Анализ экспериментальных данных

Страница 1

В ходе проводимых исследований были получены следующие результаты. Исследование умения учащихся нарисовать 2–3 хорошо знакомых предмета по рассказу-описанию (табл. 1) показало, что не все учащиеся умеют рисовать изображавшиеся раннее предметы по представлению и словесному описанию, т. к. испытывают трудности в пространственной ориентировке, плохо ориентируются на плоскости листа, не умеют самостоятельно размещать одни предметы относительно других. Так, например, в работах Андрея Ч. и Даши Б. встретились следующие ошибки: несоответствие размера и количества окон и дверей, а также цвета; Элвин К. отказался от работы; только трое учащихся правильно выполнили задание.

Особенности умения рисовать по рассказу-описанию знакомых предметов

Список учащихся

Кол-во баллов

1

Юля Г.

18

2

Антон М.

18

3

Саша Г.

12

4

Андрей Ч.

6

5

Элвин К.

0

6

Даша Б.

5

7

Таня Р.

18

8

Дима А.

9

9

Юля К.

6

10

Руслан А.

9

Анализируя работы учащихся на тему «Умные машины», мы можем видеть, что все 10 учеников пытались изобразить башенный кран, т.е. учащиеся отдали предпочтение той машине, о которой рассказывал учитель. Ни у одного человека не возникло желание изобразить машину, которую он наблюдал сам. 8 человек не смогли точно передать все формы и конструкции без определенных предварительных тренировочных упражнений. И только 2 детей (Антон Г. и Таня Р.) допустили наименьшее число ошибок при выполнении работы.

Особенности создания объекта по представлению

Список учащихся

Тема

Творчество

Графический образ

Расположение

Цвет

1

Юля Г.

_

_

_

+

+

2

Антон Г.

+

+

+

_

+

3

Саша Г.

_

_

_

+

+

4

Андрей

_

-

+

_

_

5

Элвин К.

_

_

_

_

_

6

Даша Б.

_

_

_

_

_

7

Таня Р.

+

+

+

+

+

8

Дима А.

_

_

_

+

+

9

Юля К.

_

_

_

_

_

10

Руслан А.

_

_

+

+

_

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков
Основной целью обучения грамматическим навыкам китайского языка в средней школе является формирование у учащихся грамматических речевых навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Изучение грамматики состоит из морфологии и синтаксиса. Рассмот ...

История и классификация методов и приемов обучения литературе
Сложившиеся классификации методов и приемов обучения литературе имеют интересную историю. Ф.И. Буслаев выдвинул положение о специфике метода в школьном преподавании: «Надобно отличать ученую методу от учебной. Ученый, излагая науку, увлекается только ею одной, не обращая никакого внимания на личнос ...

Особенности детской логики
Эгоцентризм – это взгляд на окружающую действительность только со своей позиции, неспособность различать множество точек зрений по данной проблеме. В терминах Пиаже эгоцентризм – это неспособность дистанцироваться от своей определенной точки зрения. В целом эгоцентризм детской мысли заключается в н ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru