Анализ экспериментальных данных

Страница 2

Анализируя умения учащихся рисовать объекты по представлению без предварительной подготовки, мы получили следующие результаты: только 2 учащихся проявили элементы творчества (Таня Р. изобразила орнамент, Антон Г. нарисовал избушку на куриных ножках), остальные учащиеся нарисовали обыкновенный дом, допуская ошибки при расположении, передаче графического образа, изображении в цвете.

Таким образом, мы видим, что там, где учащиеся получают об объекте исчерпывающую информацию, рисунки получаются наиболее точными по форме и конструкции, а при передаче деталей допускается наименьшее количество ошибок. Следует еще раз подчеркнуть, что, рисуя по представлению, учащиеся коррекционной школы опираются на скудный запас имеющихся у них неточных зрительных образов и схематических приемов изображения. На качество тематических рисунков, выполненных без соответствующего обучения, сказываются недостатки наблюдательности, воображения, зрительной памяти. Типично, что дети рисуют те предметы, которые они умеют рисовать, а не те, которые необходимы для правильной передачи сюжета. Особенно большое внимание следует уделять композиции рисунка. К сожалению, фронтальное объяснение не всегда дает хорошие результаты. Многим ученикам надо дополнительно показывать возможное расположение частей рисунка. Принимая во внимание наличие трудностей, которые испытывают учащиеся во время рисования по представлению, большое значение необходимо уделять индивидуальной работе. Учитель правомерен в некоторых случаях взять какую-то часть работы на себя, а иногда и просто помочь ребенку нарисовать необходимый предмет. Такую помощь И.А. Грошенков (1993) считает оправданной, т.к. она является активизирующим и стимулирующим средством. Даже самые отсталые дети, к которым учитель приходит на помощь, проявляют активность и желание лучше выполнить рисунок.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Эстетическая сущность творческой деятельности
Дошкольный возраст - это период, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечественной ...

Продуктивное и репродуктивное мышление
Хотя мышление как процесс обобщенного и опосредованного познания действительности всегда включает в себя элементы продуктивности, удельный вес ее в процессе мыслительной деятельности может быть различным. Там, где удельный вес продуктивности достаточно высок, говорят о собственно продуктивном мышле ...

Структура качества образования
Составляющие качества образованности Предметно – информационная Деятельностно - коммуникативная Ценностно – ориентационная Содержание представления знания умения, навыки, способы деятельности (игровые, трудовые, общения и др.) Мотивы, интересы, потребности, ценностные установки, отношения Оцениваем ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru