Содержание творческой работы

Страница 1

Основной идеей творческой работы стало выполнение двухфигурной композиции в технике барельеф, что на наш взгляд полно раскроет композиционные законы.

С помощью творческой работы, мы еще раз показывали, красоту животного мира и великолепие животных в нём. Правдиво изображать натуру – это уметь конструктивно и перспективно строить предметы, передавать их пропорции, объём, материальность, пространственное расположение, приводить композицию к целостности и единству, выявлять характерные особенности предметов и объектов, их эстетические свойства и красоту.

Нами была выполнена одна творческая работа. В своей сюжетной композиции, мы изображали животных в соответствующей для них среде обитания. Для того чтобы животное выглядело живым и динамичным, изображали характерную для них позу сидящего ягуара на акации, охотящегося на тушканчика, который в свою очередь беззаботно грызет ветку верблюжьей колючки. Нами были выбраны животные, обитающие в одинаковой географической широте обитания, так как и тушканчики и ягуары встречаются в полупустынях.

Размер нашей работы составляет 70см x 100см. Название творческой работы "Охота". А.Э. Брэм даёт яркое описание внешнему облику животных, которые иллюстрируют следующие научные описания.

Тушканчики (лат. Dipodidae) — семейство млекопитающих отряда грызунов. Оно объединяет группу грызунов, населяющих степи, полупустыни и пустыни и приспособленных к специфическим условиям обитания в этих ландшафтах. Тушканчики — грызуны от очень мелких размеров до средних: длина тела у них от 4 до 25 см. Хвост длиннее туловища (7—30 см), часто с плоской чёрно-белой кисточкой на конце, служащей рулём при беге, а также визуальным сигналом опасности. Внешность у тушканчиков очень характерная благодаря короткому кургузому туловищу и удлинённым, сильным задним конечностям, длина которых иногда в 4 раза превышает длину передних. При медленном движении некоторые тушканчики передвигаются на всех четырёх ногах, но большинство видов — только на задних. При быстром движении тушканчики переходят на рикошетирующие прыжки длиной до 3 м. Обитатель предгорий и горной степи с ксеро-фитной растительностью. Питается различными семенами, колосьями злаков, подземными частями некоторых горностепных и полупустынных растений.

Ягуар (лат. Panthera onca) - вид хищных млекопитающих семейства кошачьих, один из четырёх представителей рода пантера (лат. Panthera), который относится к подсемейству больших кошек. Единственный представитель рода на территории Северной и Южной Америки. Третий по размеру в мире, и самый крупный в Новом свете представитель семейства кошачьих. Ареал вида простирается от Мексики на юг до Парагвая и севера Аргентины. Длина тела без хвоста 120—185 см, хвост 45—75 см, масса 36—113 кг, в основном 60—90 кг, в отдельных случаях до 120 кг. Самка на 20 % меньше и легче. Высота в холке составляет 68—76 см, редко до 81 см.

В начале изготовляем эскиз и лепим барельеф из глины. Глина это наилучший пластический материал подходящий для отливки изделий. После полного изготовления нашего барельефа из глины, мы наносим на нее гипсовый раствор. Раствор в консенстенции относительно жидкий, чтобы гипс мог попасть в мелкий рельеф нашей лепнины. После высыхания гипса, через 2 часа, мы снимаем слепок и тщательно его промываем от остатков глины. После этого на гипсовый слепок наносим подогретую до 70 градусов олифу, а после ее высыхания мы лессируем заготовку шеллачным лаком, чтобы все мелкие поры гипса были плотно запечатаны.

Изготавливая барельеф, нашей главной задачей являлось снизить вес до минимума, в связи с ее размерами. Иначе ее возможная перестановка вызывала бы больших физических усилий. Поэтому за основу нашего барельефа было взято папье-маше

Папье-маше (фр. papier-mâché "жёваная бумага") — легко поддающаяся формовке масса, получаемая из смеси волокнистых материалов (бумаги, картона) с клеящими веществами, крахмалом, гипсом и т. д.

Один из видов изготовления папье-маше- это варка газеты в воде с добавлением в нее желатина и столярного клея. После образования кашицы из газеты, мы залили ею раннее изготовленный нами гипсовый слепок. После высыхания газеты, сняв нашу заготовку со слепка, мы жидким раствором гипса пролессировали с лицевой стороны барельеф. И после ее высыхания тонкими стеками проработали детали.

И в конце нашей работы мы приклеили наш барельеф к планшету того же формата, чтобы ее можно было вешать на стену.

Данная композиция всегда украсит интерьеры жилых помещений, аудитории предметных дисциплин института, кабинетов школы, кружков, а также может быть использована, как методическое пособие на уроках по изобразительному искусству.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Учитель иностранного языка как организатор межкультурного общения
Языковое образование - это залог овладения культурой страны изучаемого языка. Изучение иностранного языка позволяет учащимся: 1) ознакомиться с иной социальной культурой, другими видами государственного устройства, жизнью и бытом сверстников; 2) понимать, а не оценивать сходство и различие других к ...

Развитие дополнительного образования в России в советский период
Картина развития внешкольного образования, внешкольной работы в 20–30-е гг. прошлого века была очень яркой, наполненной событиями и противоречиями. Издавались десятки журналов, где регулярно публиковались научно-педагогические и методологические материалы по внешкольному воспитанию. Создавались все ...

Использование видео в старших классах
Кроме упражнений, где главную роль играет звуковая дорожка, на этом этапе можно использовать видео для изучения различных культурных и социокультурных явлений - видовые фильмы различной тематики для "опознания" культурно, значимых видов и памятников, портретов выдающихся деятелей прошлого ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru