Работа ЗКРВР с военнослужащими различного вероисповедания

Страница 1

В общении и повседневной работе с верующими военнослужащими необходимо учитывать, что существует условное деление религиозности на следующие категории:

1. Ортодоксально верующие, хорошо знающие и неукоснительно соблюдающие требования вероучения, во всей полноте исполняющие религиозные заповеди и открыто исповедующие свои религиозные взгляды. С военнослужащими данной категории могут возникать трудности при неправильно построенной воспитательной работе. В воинском коллективе могут возникать конфликты на религиозной почве. Требуют пристального внимания и постоянного педагогического воздействия.

2. Воцерковленные (неофиты) - знающие основы вероучения, стремящиеся соблюдать правила церковной жизни, но не всегда показывающие свои религиозные убеждения. С данной категорией военнослужащих проблем не возникает. В большинстве это ответственные, морально устойчивые, принципиальны. На них можно положиться, давать какие-то ответственные задания. Во взаимоотношениях в воинском коллективе пользуются уважением, стараются выстраивать доверительные, ровные отношения.

3. Формально верующие - над которыми совершено таинство Крещения, но они не знают церковных догм и правил духовной жизни. В условиях современной жизни это большинство военнослужащих, особого подхода в плане учета религиозных особенностей не требуют.

4. Не определившиеся (клиники) - по своим умственным способностям или отсутствию положительного примера не имеющие религиозных убеждений.

5. Условные атеисты - над которыми совершено таинство Крещения, но не знающие вероучения, не приводя аргументов отрицающие существование Бога.

6. Воинствующие атеисты - как правило, не принявшие таинства Крещения, знающие основы вероучения и стремящиеся найти аргументы, чтобы опровергать существующие церковные догматы, открыто исповедующие своё негативное отношение к Церкви и верующим сослуживцам. При проведении воспитательной работы необходимо провести с данными военнослужащими разъяснительные мероприятия о недопущении оскорбления религиозных чувств верующих и разжигания вражды.

Важное значение в повседневной деятельности подразделений имеет религиозная обстановка в коллективе, влияющая в целом на религиозную ситуацию войсковой части.

Наиболее полное и продуктивное взаимодействие на сегодняшний день получается у РПЦ. Официальными актами, закрепляющими военно-религиозное сотрудничество стали совместные заявления и соглашения между силовыми министерствами (ведомствами) и их подразделениями, с одной стороны, и некоторыми конфессиями, с другой. Первым таким документом было Совместное заявление о сотрудничестве, подписанное 2 марта 1994 г. министром обороны РФ Павлом Грачёвым и Патриархом Московским и всея Руси Алексием II. Через три года, 4 апреля 1997 г. министр обороны РФ Игорь Родионов и Патриарх заключили новое Соглашение о сотрудничестве, которое несколько расширило сферу взаимодействия и формы сотрудничества.

На основании Совместного заявления на федеральном уровне в 1994 г. был создан Координационный комитет по взаимодействию между Вооружёнными Силами Российской Федерации и Русской православной церковью, а также на региональном и местном уровнях созданы координационные советы между военными округами (флотами), воинскими частями и приходами РПЦ.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Методические основы формирования у младших школьников умения осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий по окружающему миру
Период обучения в начальной школе – особенно значимый для начала формирования информационной грамотности (культуры) личности. Младший школьный возраст является наиболее сензитивным периодом в восприятии нового: именно в это время развивающийся человек обретает способность сначала обдумывать, а зате ...

Промежуточные итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование" в Тверской области
Ход реализации нацпроекта "Образование" в 2007 году можно определить как вполне успешный. В рамках нацпроекта в Тверской области за последние два года была создана сеть базовых образовательных учреждений (всего 167). Объем средств, направленных на совершенствование материально-техническог ...

Сравнительный анализ педагогических подходов по работе с беспризорными детьми на основании исследований А.В. Гоголевой «Беспризорность»
песталоцци беспризорность педагогический Макаренко Антон Семёнович (1.03.1888 – 1.04.1939) родился в городе Бесполье, ныне в Сумской области Украины. Педагог и русский писатель. По окончании Кременчугского городского училища и пед. курсов при нём учительствовал в посёлке Крюков и на станции Долинск ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru