Работа ЗКРВР с военнослужащими различного вероисповедания

Страница 5

Составляющие религиозной ситуации:

Наличие военнослужащих исповедающих традиционные религии России (Православие, Ислам, Буддизм).

2. Число представителей нетрадиционных религиозных организаций и тоталитарных сект среди личного состава (секты Мунна, сатанисты, кришнаиты, баптисты и др.).

3. Наличие в местах дислокации воинских частей религиозных учреждений (Храмы, представительства, миссии, молитвенные дома).

4. Возможности военнослужащих удовлетворять свои духовные запросы в подразделении и вне расположения части.

5. Формы взаимодействия командования и воспитательных структур воинской части с духовенством Русской Православной Церкви и иными религиозными организациями.

6. Степень влияния, (положительное, отрицательное) верующих военнослужащих на морально-психологическую обстановку в коллективе.

7. Мероприятия, проводимые с верующими военнослужащими в соответствии с соглашениями или программами взаимодействия соответствующей силовой структуры и Русской Православной Церкви.

При исследовании религиозной обстановки необходимо использовать следующие формы и методы изучения личного состава:

- устное заявление военнослужащего о принадлежности к религиозной конфессии или организации, наличие у него нательного крестика, духовной литературы, предметов религиозного культа и обихода;

- характерные признаки поведения и общения с сослуживцами и командирами, отсутствие категоричности в суждениях, уступчивость, уклонение от споров, стремление избегать конфликтов, рассудительность;

- индивидуальная беседа, (какую религию исповедует, с какого времени, наличие духовника, насколько хорошо знают догмы церкви, богослужение, как соблюдают посты, правила поведения в храме и общения с сослуживцами);

- опросы личного состава с участием духовенства;

- наблюдение (непосредственное, опосредованное): в каких местах проводит время увольнения из расположения части, с кем общается, переписывается;

- отзывы непосредственных командиров и сослуживцев;

- анализ поведения в служебное и внеслужебное время;

- результаты переписки с родителями верующего, какие увлечения были до призыва на военную службу, особенности характера, какую работу выполнял в храме.

Состояние религиозности личного состава подразделений учитывается организаторами воспитательной работы и используется при проведении индивидуально-воспитательных мероприятий с верующими военнослужащими.

Некоторые особенности воспитательной работы с верующими военнослужащими:

- Необходимо знать основное содержание религиозного вероучения подчиненных.

- Не допускать прозелитизма (разубеждения, переубеждения, формирования атеистического мировоззрения), негативных оценок религиозных догм.

- Предоставлять возможность верующим военнослужащим в свободное от службы время удовлетворять духовно-религиозные потребности, пользоваться религиозной литературой и религиозными принадлежностями.

- Исключить высмеивание верующих, принуждение их к участию в атеистических мероприятий или общению с представителями иных религиозных конфессий.

- При необходимости устанавливать и поддерживать письменные связи с руководителями религиозных организаций и духовниками верующих военнослужащих.

В заключении следует отметить, что религиозный фактор во многих случаях оказывает большое влияние на жизнь военнослужащего, на его отношения внутри воинского коллектива. Без учета особенностей религиозного сознания военнослужащих невозможна полноценная воспитательная работа.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Виды воображения
Авторы учебного пособия И.В. Дубровина и др. (1999) выделяют следующие виды воображения. Непроизвольное или пассивное воображение – новые образы под воздействием малоосознанных или неосознанных потребностей. Это сновидения, галлюцинации, грёзы, состояния «безумного отдыха». Так, образы во сне рожда ...

Развитие личности детей с задержкой психического развития
Внимание исследователей и практиков (педагогов, психологов, врачей) в первую очередь привлекают дети с наиболее выраженными нарушениями развития, прежде всего с глубокими формами интеллектуальной недостаточности, затем - умственно отсталые. Но по мере развития общества, а вместе с ним и науки, в то ...

Историко-философский аспект патриотического и гражданского воспитания
В Национальной доктрине образования в Российской Федерации в качестве приоритетной выдвинута задача воспитания гражданина: «Система образования призвана обеспечить . воспитание патриотов России, граждан правового, демократического, социального государства, уважающих права и свободу личности и облад ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru