Работа ЗКРВР с военнослужащими различного вероисповедания

Страница 2

В соответствии с Совместным заявлением главнокомандующим, командующим, командирам (начальникам) директивно было предложено спланировать, организовать и поддержать взаимодействие с религиозными объединениями. В результате в ряде регионов были подписаны соглашения между командованием военных округов (флотов) и епархиями РПЦ. Подобные соглашения с РПЦ о совместной деятельности по духовному просвещению и воспитанию личного состава были подписаны между всеми округами Внутренних войск МВД России, региональными управлениями Федеральной пограничной службы и епархиями Русской православной церкви.

Лишь через 9 лет после подписания соглашения с Русской православной церковью, в мае 2003 г. был подписан протокол о намерениях сотрудничества между Советом муфтиев России (СМР) и Управлением воспитательной работы Сухопутных войск (УВР СВ). С другими видами Вооружённых Сил у мусульман соглашений нет. Да и с Сухопутными войсками сотрудничество развито слабо и носит локальный характер.

На смену отношению к религии и церкви как явлению пережиточному, тормозящему общественное развитие пришло отношение к ней как важному общественному институту.

Рост влияния религии на сознание и поведение военнослужащих, её связь с проблемами межнациональных отношений вызвал необходимость изучения мировоззренческих ориентаций военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации. В ходе исследований, проведённых Центром военно-социологических, психологических и правовых исследований Министерства обороны (ЦВСППИ) в июле 2002 г. выяснилось, что к числу верующих себя относят 25% военнослужащих. Причём примерно пятую часть из них можно характеризовать как «актив», стремящийся к соблюдению обрядности. Треть опрошенных (35%) – колебались между верой в Бога и неверием, 40% являлись неверующими, из них 10% - активно позиционировали себя как атеисты. Возникла необходимость учёта потребностей верующих военнослужащих со стороны командования.

Главным управлением воспитательной работы Вооружённых Сил Российской Федерации совместно с Социологическим центром ВС РФ в апреле 2003 г. было проведено военно-социологическое исследование в целях изучения и оценки религиозной ситуации в воинских коллективах. По всеармейской выборке было опрошено 870 военнослужащих различных категорий в частях и соединениях МВО, ЛенВО, СКВО, ПурВО, СибВО, ДВО, СФ и ТОФ. Результаты исследований позволили выявить некоторые тенденции её развития, определить место и роль религии в жизни воинов, влияние религиозного фактора на жизнедеятельность воинских коллективов, сформулировать в общем виде проблемы военно-религиозных отношений и сделать некоторые практические выводы.

Среди основных причин, побудивших обратиться к религии, опрошенные военнослужащие выделяют: национальную традицию (16,3%), посещение церкви (мечети, дацана, синагоги, молитвенного дома) (13,7%), уклад жизни в семье (12,3%), общение с верующими людьми (12,2%), поиск смысла жизни (10,6%), личное несчастье (6,2%), смерть родных и близких (4,7%), болезнь (3,9%), чтение религиозной литературы (3,6%).

Представляют интерес данные о причинах и времени обращения к вере военнослужащих. По утверждению 28,6% опрошенных верующих военнослужащих, в религии они находят поддержку в трудные минуты; 24,1% - черпают в ней духовную помощь; 14,5% - находят в ней надёжную защиту в жизни; 13,7% - получают новые знания, учит добру и любви; 9,4% - находят пищу для духовного развития и самосовершенствования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Показатели силовой и скоростно-силовой подготовленности юношей IX и X классов до эксперимента
Анализ результатов по показателям физической подготовленности юношей IX и X классов экспериментальной и контрольной групп свидетельствует об отсутствии, каких либо существенных различий между ними в уровне силовой подготовленности в начале педагогического эксперимента. Кроме сгибания и разгибания р ...

Анализ учебников по истории Древнего мира
На изучение истории в 5 классе отводится не менее 45 ч. Культурно-исторический материал занимает в курсе значительное место. На изучение всех этих вопросов в программе отведено недостаточно времени. При изложении культурно-исторического материала должны быть показаны исторические условия развития к ...

Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся
Педагогический контроль может осуществляется в различных формах, одной из самых удобных и эффективных является тестирование так, как тест имеет ряд черт, дающих основание видеть в их применении один из способов повышения эффективности учебного процесса. Тест позволяет проверить одновременно всех уч ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru