Работа ЗКРВР с военнослужащими различного вероисповедания

Страница 2

В соответствии с Совместным заявлением главнокомандующим, командующим, командирам (начальникам) директивно было предложено спланировать, организовать и поддержать взаимодействие с религиозными объединениями. В результате в ряде регионов были подписаны соглашения между командованием военных округов (флотов) и епархиями РПЦ. Подобные соглашения с РПЦ о совместной деятельности по духовному просвещению и воспитанию личного состава были подписаны между всеми округами Внутренних войск МВД России, региональными управлениями Федеральной пограничной службы и епархиями Русской православной церкви.

Лишь через 9 лет после подписания соглашения с Русской православной церковью, в мае 2003 г. был подписан протокол о намерениях сотрудничества между Советом муфтиев России (СМР) и Управлением воспитательной работы Сухопутных войск (УВР СВ). С другими видами Вооружённых Сил у мусульман соглашений нет. Да и с Сухопутными войсками сотрудничество развито слабо и носит локальный характер.

На смену отношению к религии и церкви как явлению пережиточному, тормозящему общественное развитие пришло отношение к ней как важному общественному институту.

Рост влияния религии на сознание и поведение военнослужащих, её связь с проблемами межнациональных отношений вызвал необходимость изучения мировоззренческих ориентаций военнослужащих Вооружённых Сил Российской Федерации. В ходе исследований, проведённых Центром военно-социологических, психологических и правовых исследований Министерства обороны (ЦВСППИ) в июле 2002 г. выяснилось, что к числу верующих себя относят 25% военнослужащих. Причём примерно пятую часть из них можно характеризовать как «актив», стремящийся к соблюдению обрядности. Треть опрошенных (35%) – колебались между верой в Бога и неверием, 40% являлись неверующими, из них 10% - активно позиционировали себя как атеисты. Возникла необходимость учёта потребностей верующих военнослужащих со стороны командования.

Главным управлением воспитательной работы Вооружённых Сил Российской Федерации совместно с Социологическим центром ВС РФ в апреле 2003 г. было проведено военно-социологическое исследование в целях изучения и оценки религиозной ситуации в воинских коллективах. По всеармейской выборке было опрошено 870 военнослужащих различных категорий в частях и соединениях МВО, ЛенВО, СКВО, ПурВО, СибВО, ДВО, СФ и ТОФ. Результаты исследований позволили выявить некоторые тенденции её развития, определить место и роль религии в жизни воинов, влияние религиозного фактора на жизнедеятельность воинских коллективов, сформулировать в общем виде проблемы военно-религиозных отношений и сделать некоторые практические выводы.

Среди основных причин, побудивших обратиться к религии, опрошенные военнослужащие выделяют: национальную традицию (16,3%), посещение церкви (мечети, дацана, синагоги, молитвенного дома) (13,7%), уклад жизни в семье (12,3%), общение с верующими людьми (12,2%), поиск смысла жизни (10,6%), личное несчастье (6,2%), смерть родных и близких (4,7%), болезнь (3,9%), чтение религиозной литературы (3,6%).

Представляют интерес данные о причинах и времени обращения к вере военнослужащих. По утверждению 28,6% опрошенных верующих военнослужащих, в религии они находят поддержку в трудные минуты; 24,1% - черпают в ней духовную помощь; 14,5% - находят в ней надёжную защиту в жизни; 13,7% - получают новые знания, учит добру и любви; 9,4% - находят пищу для духовного развития и самосовершенствования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Статьи по теме:

Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии
Профессия преподавателя психологии имеет свою специфику в отличие от профессии психолога-ученого и психолога-практика. Преподаватель должен не только иметь психологические знания, но и уметь передавать их студентам. С этой точки зрения умения, личностные качества и способности преподавателя психоло ...

Эстетическая сущность творческой деятельности
Дошкольный возраст - это период, когда творческая деятельность может стать и чаще всего является устойчивым увлечением не только особо одаренных, но и почти всех детей, т.е., увлекая ребенка в сказочный мир искусства, мы незаметно для него развиваем у него воображение и способности. В отечественной ...

Организация практической работы по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями слуха
Частичное или полное нарушение слуха, наступившее в самом раннем возрасте или врожденное, вызывает значительные особенности в психоречевом развитии таких детей. Без специального обучения речь глухих детей не развивается, что, в свою очередь, вызывает отставание и особенности в познании окружающего ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru