Тетради с печатной основой как одно из эффективных средств обучения решению текстовых задач

Аналитическое образование » Тетради с печатной основой как одно из эффективных средств обучения решению текстовых задач

Актуальность темы: применение рабочей тетради в обучении улучшает качество образования, повышает эффективность учебного процесса на основе его индивидуализации, появляется возможность реализации перспективных методов обучения.

Рабочая тетрадь – пособие с печатной основой для работы непосредственно на содержащихся в нем заготовках; применяется преимущественно на первоначальных этапах изучения темы с целью увеличения объема практической деятельности и разнообразия содержания, форм работы, а также видов деятельности учеников.

Актуальность использования рабочей тетради заключается в оптимальном сочетании содержания информационной подготовки учеников с возможностью выявить направление движения формирования мыслительной деятельности. Рабочие тетради используются для текущего контроля учителем знаний и умений учеников применять знания при решении учебных задач.

Задания в рабочей тетради выполняются в виде рисунков, схем, таблиц, инструкций для проведения самостоятельных лабораторных занятий. В тетради должны быть помещены алгоритмы решения задач, графы для выполнения заданий по данной теме из учебника.

Тетради с печатной основой помогают в усвоении многих тем в курсе математики, в том числе и при изучении текстовых задач.

Текстовые задачи являются важным средством обучения математике. С их помощью учащиеся получают опыт работы с величинами, постигают взаимосвязи между ними, получают опыт применения математики к решению практических задач. Использование арифметических способов решения задач развивает смекалку и сообразительность, умение ставить вопросы, отвечать на них, то есть развивает естественный язык, готовит школьников к дальнейшему обучению. Использование исторических задач и разнообразных старинных (арифметических) способов их решения не только обогащает опыт мыслительной деятельности учащихся, но и позволяет им осваивать важный культурно-исторический пласт истории человечества, связанный с поиском решения задач. Это важный внутренний (связанный с предметом), а не внешний (связанный с отметками, поощрениями и т.п.) стимул к поиску решения задач и изучению математики.

Объект исследования: работа над задачей.

Предмет исследования: тетради с печатной основой, как средство воздействия на воспитание ребенка

Задачи исследования: изучить литературу по данному вопросу; выяснить как тетради с печатной основой способствуют усвоению материала, а именно, текстовых задач.


Статьи по теме:

Уровень развития скоростно-силовых способностей у детей с отклонениями в поведении
Базой для проведения практической работы являлся НДОУ «Детский сад № 97 ОАО «РЖД». Исследование проходило с февраля по май 2013 года. В нем приняли участие педагогический коллектив детского сада, 10 детей старшего дошкольного возраста. Практическая работа проходила в 2 этапа: На 1 этапе исследовани ...

Тестирование как одна из текущих форм контроля учебных достижений обучающихся
Педагогический контроль может осуществляется в различных формах, одной из самых удобных и эффективных является тестирование так, как тест имеет ряд черт, дающих основание видеть в их применении один из способов повышения эффективности учебного процесса. Тест позволяет проверить одновременно всех уч ...

Перспективы развития системы дошкольного образования
Охарактеризуем тенденции развития дошкольного образования России, его перспективы, опираясь на данные, опубликованные в работе Л.А. Парамоновой. Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось число семей ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru