План взаимодействия с родителями

Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зависимость от подготовки воспитателей, как теоретической, так и практической, а также от заинтересованности родителей. Особое внимание уделяли работе с родителями, предлагали им разыгрывать подобные ситуации дома, выполнять конкретные поручения воспитателя по формированию у ребенка определенных правил речевого этикета. Для этого нами были составлен план работы с родителями.

Воспитатели оказывают родителям необходимую им педагогическую помощь в процессе ежедневного общения с ними, консультируют родителей через материалы родительского уголка, на родительских собраниях, вечерах досуга. Воспитатели знакомят родителей с основными принципами организации жизни ребенка в адаптационный период и методикой проведения игр-занятий с детьми от 2 до 3 лет, которые определились в ходе практической работы и показали свою обоснованность и необходимость выполнения.

Информация, передаваемая родителям об их малышах, всегда своевременная и разнообразна по всем видам деятельности детей.

Одной из форм работы по педагогическому просвещению родителей в детском саду №78 “Серебряное копытце” является выпуск собственной газеты “БЭММ”, которая тиражируется в мини-типографии детского сада. Материалы каждого номера “БЭММ” объединены. Первый номер газеты вышел 1 августа 2006 года и был посвящен вопросам воспитания ребенка через приобщение к истокам русской народной культуры.

На страницах полюбившейся газеты педагоги стараются знакомить родителей с теми проблемами, которые, на их взгляд, представляют наибольший практический интерес. Не остаются в стороне и самые яркие события из жизни детского сада, профессиональные успехи педагогов. Работа над газетой ведется второй год.

Для повышения эффективности проводимых в рамках проекта мероприятий педагогу следует наладить обратную связь, получение информации о ходе процесса и его результатах. Таким образом, при реализации данного опыта необходима тесная связь с родителями для закрепления знаний, изменения мотивационных установок.

К концу учебного года у детей у детей развиваются необходимые формы общения со сверстниками, они умеют вести диалог, составлять полный и краткий пересказ услышанного текста, описывать интересное событие, случай по схемам. У ребят громкая, яркая, выразительная речь, которая позволяет им стать хорошими собеседниками, выступать перед большой аудиторией и т.д.


Статьи по теме:

Основания технологии личностно-ориентированного обучения
Как показало исследование в самом общем виде трактовку понятия "педагогическая технология" в дидактике можно свести к трем основным точкам зрения. 1. Педагогическая технология (ПТ) отождествляется с формой организации учебного процесса (без дифференциации формы как способа обучения и, нап ...

Виды повторения
В процессе обучения повторению изученного материала отводится важное место. Правильно организованное повторение — один из факторов, способствующий интеллектуальному развитию каждого ученика, достижению им глубоких и прочных знаний. Без прочного сохранения приобретенных знаний, без умения воспроизве ...

Методика проведения самостоятельной работы, развивающей творческую активность учащихся на этапе текущего повторения
Задача учителя - организовать процесс обучения таким образом, чтобы каждое усилие по овладению знаниями протекало в условиях развития познавательных способностей учащихся, формирования таких основных приемов умственной деятельности, как анализ, синтез, абстрагирование, обобщение, сравнение. Важным ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru