Принципы отбора содержания системы самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся

Аналитическое образование » Самостоятельные работы для тематического контроля знаний учащихся на уроках алгебры в 8 классе » Принципы отбора содержания системы самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся

Предлагаемая система самостоятельных работ предназначена для осуществления контроля за знаниями учащихся 8 классов. Ее содержание ориентировано на учебник Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С. Б Суваровой; под редакцией С.А. Теляковского "Алгебра. Учебник для 8 класса средней школы".

Тематика и содержание системы контролирующих самостоятельных работ охватывает требования действующей программы по математике для 8 класса [19] и соответствует типологиям заданий учебника.

В каждой из работ учитывается уровень подготовки класса на время проведения контроля. Задания наиболее полно охватывают пройденный материал, учитывая индивидуальные особенности учащихся, контролируют качества усвоения не только практического, но и теоретического учебного материала.

Система позволяет осуществить дифференцированный контроль знаний, так как задания в каждой работе распределены по трем уровням сложности. Первый уровень рассчитан на учеников с низким уровнем подготовки. Он ориентирован в основном на достижение учащимися обязательного уровня математической подготовки, определенного стандартом математического образования. Задания этого уровня сводятся к прямому применению правил, свойств, формул.

Средний уровень сложности способствует достижению учащимися обязательного уровня математической подготовки и требует применения изученного алгоритма в совокупности с другим в знакомой ситуации.

Задания третьего уровня предназначены для учеников с хорошей математической подготовкой, проявляющих повышенный интерес к предмету. Этот уровень предусматривает задания, требующие не только свободного владения приобретенными знаниями, но и творческого подхода, проявления смекалки и сообразительности. Задания этого уровня заключаются в применении полученных знаний в измененной ситуации.

Различные уровни сложности в предлагаемой системе самостоятельных работ позволяют учащимся успешно реализовать свои потенциальные возможности в усвоении курса алгебры.

Оценивание работ осуществляется по двум количественным показателям: оценка "2", "3", "4" или "5" и рейтинг - сумма баллов за верно выполненные задания. Назначение рейтинга - более тонкая дифференциация уровней подготовки учащихся. Он формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимся за верно выполненные задания. За каждое верно выполненное задание первого уровня начисляется 1 балл. Ученик может получить за работу минимальную положительную оценку, выполнив верно задания первого уровня. За верно выполненные задания второго и третьего уровня начисляются 2 и 3 балла соответственно. Если при выполнении задания допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся зачитывается балл, на единицу меньший указанного. После каждой работы дается таблица баллов, присвоенных каждому заданию. Критерии оценивания работы должны быть известны учащимся.

Система состоит из девяти контрольных работ. Каждая контрольная работа рассчитана на один урок (40-45 минут).


Статьи по теме:

План модернизации общего образования Московской области
Современное образование немыслимо без инновационных процессов, которые, по мнению ряда исследователей, являются одной из его важнейших характеристик. В программных документах, раскрывающих суть новой образовательной политики России (Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г ...

Условия формирования опыта
Необходимо, чтобы организация предметно-игровой среды в различных возрастных группах детского сада учитывала особенности поэтапного развития игровой деятельности детей и, одновременно, предоставляла бы максимальную возможность развертывания событийной стороны игры, учитывала возрастающий объем знан ...

Барьеры общения и актуальность их минимизации в условиях совместной деятельности
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru