Принципы отбора содержания системы самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся

Аналитическое образование » Самостоятельные работы для тематического контроля знаний учащихся на уроках алгебры в 8 классе » Принципы отбора содержания системы самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся

Предлагаемая система самостоятельных работ предназначена для осуществления контроля за знаниями учащихся 8 классов. Ее содержание ориентировано на учебник Ю.Н. Макарычева, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, С. Б Суваровой; под редакцией С.А. Теляковского "Алгебра. Учебник для 8 класса средней школы".

Тематика и содержание системы контролирующих самостоятельных работ охватывает требования действующей программы по математике для 8 класса [19] и соответствует типологиям заданий учебника.

В каждой из работ учитывается уровень подготовки класса на время проведения контроля. Задания наиболее полно охватывают пройденный материал, учитывая индивидуальные особенности учащихся, контролируют качества усвоения не только практического, но и теоретического учебного материала.

Система позволяет осуществить дифференцированный контроль знаний, так как задания в каждой работе распределены по трем уровням сложности. Первый уровень рассчитан на учеников с низким уровнем подготовки. Он ориентирован в основном на достижение учащимися обязательного уровня математической подготовки, определенного стандартом математического образования. Задания этого уровня сводятся к прямому применению правил, свойств, формул.

Средний уровень сложности способствует достижению учащимися обязательного уровня математической подготовки и требует применения изученного алгоритма в совокупности с другим в знакомой ситуации.

Задания третьего уровня предназначены для учеников с хорошей математической подготовкой, проявляющих повышенный интерес к предмету. Этот уровень предусматривает задания, требующие не только свободного владения приобретенными знаниями, но и творческого подхода, проявления смекалки и сообразительности. Задания этого уровня заключаются в применении полученных знаний в измененной ситуации.

Различные уровни сложности в предлагаемой системе самостоятельных работ позволяют учащимся успешно реализовать свои потенциальные возможности в усвоении курса алгебры.

Оценивание работ осуществляется по двум количественным показателям: оценка "2", "3", "4" или "5" и рейтинг - сумма баллов за верно выполненные задания. Назначение рейтинга - более тонкая дифференциация уровней подготовки учащихся. Он формируется путем подсчета общего количества баллов, полученных учащимся за верно выполненные задания. За каждое верно выполненное задание первого уровня начисляется 1 балл. Ученик может получить за работу минимальную положительную оценку, выполнив верно задания первого уровня. За верно выполненные задания второго и третьего уровня начисляются 2 и 3 балла соответственно. Если при выполнении задания допущена ошибка, не носящая принципиального характера и не влияющая на общую правильность хода решения, то учащемуся зачитывается балл, на единицу меньший указанного. После каждой работы дается таблица баллов, присвоенных каждому заданию. Критерии оценивания работы должны быть известны учащимся.

Система состоит из девяти контрольных работ. Каждая контрольная работа рассчитана на один урок (40-45 минут).


Статьи по теме:

Механизм творческого воображения. Понятие воображения
Наряду с образами памяти, которые являются копиями восприятия, человек может создавать и совершенно новые образы. В образах может предстать и то, чего мы непосредственно не воспринимали, и то, чего в такой именно форме в действительности не существует. Это образы воображения. Итак, «воображение – э ...

Условия успешного развития творческих способностей
Одним из важнейших факторов творческого развития детей является соз­дание условий, способствующих формированию их творческих способностей. На ос­нове анализа работ нескольких авторов, в частности Дж. Смита, Б.Н. Никитина и Л.Кэррола, мы выделили шесть основных условий успешного развития творческих ...

Отбор продуктивной и рецептивной грамматики
При практических целях обучения китайскому языку в средней школе задача обучения грамматике состоит в формировании у учащихся грамматических навыков в продуктивных и рецептивных видах речевой деятельности в пределах определенного программами грамматического минимума . При решении вопроса об отборе ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru