Самостоятельные работы для тематического контроля знаний учащихся на уроках алгебры в 8 классе

Аналитическое образование » Самостоятельные работы для тематического контроля знаний учащихся на уроках алгебры в 8 классе

В современной России озабочены проблемой низкого уровня математической подготовки учащихся. Учащиеся не владеют основными методами решения квадратных, дробно-рациональных уравнений, не умеют читать свойства числовых неравенств, графиков функций и пр. Государство выдвигает потребность в образованных людях, умеющих мыслить, добывать и применять знания на практике. Для организации усвоения программных требований по математике имеются различные дидактические справочники, тесты, карточки-задания и т.д. Одним из них является дидактический материал, в котором представлены различного вида самостоятельные работы.

В условиях организации личностно-ориентированной формы обучения неэффективно использовать самостоятельные работы, рассчитанные на некого среднего ученика. Возникает актуальность разработки пособий, организующих закрепление и контроль знаний учащихся в личностно-ориентированном обучении.

Целью дипломной работы является разработка подходов к составлению системы самостоятельных работ для использования их на уроках тематического контроля знаний учащихся в 8 классе.

Задачи дипломной работы:

1) изучить психолого-педагогическую, учебную и методическую литературу для ознакомления с понятием "самостоятельная работа", видами, типами и формами организации самостоятельных работ;

2) рассмотреть особенности организации самостоятельной работы учащихся, реализующих тематический контроль знаний;

3) разработать систему самостоятельных работ, реализующих тематический контроль знаний учащихся.

Дипломная работа состоит из введения, двух глав, заключения; списка использованной литературы.

тематический контроль самостоятельная работа

В первой главе рассматриваются понятие самостоятельной работы, различные виды и типы самостоятельной работы, особенности подготовки и организации самостоятельной работы, психолого-педагогические особенности возраста учеников при организации самостоятельной работы.

Во второй главе описана организация самостоятельной работы учащихся на уроках математики при заключительном повторении и контроле знаний, представлена система самостоятельных работ.

Почему было принято решение составлять систему самостоятельных работ самостоятельно, вместо того, чтобы воспользоваться уже имеющимися сборниками? Это решение было обусловлено следующими соображениями.

1) Почти для всех известных задачников в книжных магазинах можно приобрести сборники решений.

2) Самостоятельно составленные задания наиболее точно соответствуют тому материалу, который пройден за конкретный период времени, и как можно более полно охватывают уже пройденный или готовящийся к изучению материал. Учет подготовки класса.

3) В имеющихся сборниках некоторые задания имеют не очень удачные формулировки, несоблюдение "лесенки сложности".

4) Кроме того, для лучшего восприятия материала молодому учителю полезнее составлять задания самому, а не пользоваться готовыми. Это способствует лучшему запоминанию всех тонкостей преподавания того или иного материала.


Статьи по теме:

Формирование технологической компетентности учащихся на уроках "Технологии"
Под влиянием современных требований общества, в деятельность специальных (коррекционных) школ входят инновации в определении целей, задач, содержания, методов обучения, которые предполагают использование личностно ориентированных, современных технологий обучения, направленных на удовлетворение обра ...

Изменение силовых и скоростно-силовых показателей у юношей IX классов за период эксперимента
Анализ данных силовой подготовленности юношей IX класса после проведенного эксперимента показал, что в экспериментальной группе результаты по всем силовым тестам улучшились на достоверно значимую величину, кроме результата в подтягивании, где отмечалась лишь тенденция к различию показателя (t = 1,6 ...

Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве
Становление творческих качеств начинается уже в дошкольном возрасте. Этот период является наиболее сензитивным для развития различных видов творческой деятельности - игры, драматизации, изобразительной деятельности и пр., и следовательно, для развития творческих качеств личности (Л.С. Выготский, Д. ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru