В этом параграфе мы рассмотрим систему контрольных самостоятельных работ, составленную с учетом возможностей и уровня подготовки учащихся 8 класса при организации личностно - ориентированной формы обучения.
Самостоятельная работа № 1.
Форма проведения. Индивидуальная. Письменная работа.
Время проведения. Глава I. Рациональные дроби. / § 1. Рациональные дроби и их свойства. . Сумма и разность дробей.
Длительность. Задание на весь урок.
Учебник. Работа составлена для классов, обучающихся по учебнику Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешкова К.И., Суворовой С.Б.
Контрольная работа № 1
по теме: "Рациональные дроби. Сумма и разность дробей".
I уровень
Сократите дробь:
а) ; б)
; в)
.
2. Выполните действие:
а) ; б)
; в)
.
II уровень
3. Упростите выражение:
.
4. Зная, что , найдите значение выражения:
.
III уровень
5. Постройте график функции:
.
Цели заданий:
№ 1, № 2 - охватывают обязательный минимум содержания по данной теме (уровень на "3").
№ 1. Проверяет умение сокращать дроби, применять основное свойство дроби.
Заметим, что в примерах числитель и знаменатель имеют один и тот же множитель, на который можно сократить данную дробь: а) 4xz; б) 2а; в) (b-9).
№ 2. Проверяет умение применять правила сложения и вычитания дробей с разными знаменателями.
Заметим, что в примере: а) один из знаменателей является общим; б) общий знаменатель равен произведению знаменателей данных дробных выражений; в) чтобы найти общий знаменатель необходимо один из знаменателей разложить на множители.
№ 3. Проверяет умения упрощать выражения, применять основное свойство дроби, складывать и вычитать дроби с разными знаменателями.
Заметим, для того, чтобы найти общий знаменатель необходимо разложить один из знаменателей по формуле "разность кубов".
№ 4. Проверяет понимание понятия рациональная дробь и применение ее свойств.
№ 5. Проверяет понимание понятия рациональная дробь и применение ее свойств. Построение графика функции, полученной в результате преобразования выражения.
Заметим, что при построении графика функции необходимо учитывать область допустимых значений.
Таблица баллов | |||
Рейтинг |
5 - 6 баллов |
7 - 10 баллов |
11 - 13 баллов |
Отметка |
"3" |
"4" |
"5" |
Самостоятельная работа № 2.
Форма проведения. Индивидуальная. Письменная работа.
Время проведения. Глава I. Рациональные дроби. Глава II. Квадратные корни. / § 3. Произведение и частное дробей. § 4. Действительные числа.
Длительность. Задание на весь урок.
Учебник. Работа составлена для классов, обучающихся по учебнику Макарычева Ю.Н., Миндюк Н.Г., Нешкова К.И., Суворовой С. Б.
Контрольная работа № 2
по теме: "Рациональные дроби. Функция и ее график".
Статьи по теме:
Специфика изучения ИЯ на старшей ступени
Специфики иностранного языка как учебного предмета на старшей ступени обучения в средней общеобразовательной школе включает следующие положения: - роль ИЯ как учебного предмета в современной образовательной системе; - специфика обучения ИЯ на старшей ступени средней общеобразовательной школы, основ ...
Принципы и методы теории воспитания
Принципы воспитания Эффективность воспитательного процесса во многом определяется знанием и пониманием педагогом основных закономерностей психических явлений воспитанников, их специфики, зависящей от различных внешних и внутренних факторов. Закономерности воспитания обусловливают принципы, на котор ...
Способы решения проблем
детской беспризорности
Во второй половине XIX в. в развитии образования происходят существенные перемены. В педагогике активно начинают развиваться гуманистическое, духовное и нравственное направления. Педагогическая общественность обращается к вопросам самосовершенствования личности, свободного воспитания, реформировани ...