Анализ школьного учебника

Духовно-нравственное развитие школьника является важнейшим аспектом социализации личности в условиях стремительного развития общества, фактором постепенного и осознанного включения в различные сферы социальной деятельности и общественной жизни.

В настоящее время существует множество программ по духовно-нравственному воспитанию различных авторов. Но школьный учебник не отражает данный вопрос в полной мере. В старших классах отведено нравственному воспитанию очень маленькое количество часов, да и то не во всех классах. Так в 10-11 классах этому вопросу практически не уделено должного внимания. И старшее поколение школы оказывается за чертой нравственного воспитания. Я считаю, что данный вопрос нужно отражать более ярко в школьной литературе.

Но так как это недостаточно, то нужно это дополнять на внеклассных мероприятиях, чтобы дети знали о русской культуре и были связаны с ней одной нитью. На внеклассных уроках должно рассказываться об обычаях и традициях России. Где наглядно описывается вся культура Руси. Начиная от рождения человека и заканчивая его смертью. Ведь наше дети очень мало знают о том, как жили наши предки, чем они занимались, как работали и с чего её начинали, этому было уделено огромное внимание.

Русский народ всегда знал, когда нужно начинать весенний сев зерновых культур и когда их убирать. Огромное внимание было уделено свадебным обрядам и строению дама. Я надеюсь на то, что в скором времени наше подрастающее поколение будет знать историю своей родины.


Статьи по теме:

Формирование общенаучного системного подхода в отечественной философии 50-е - начало 80-х гг. ХХ века
Исследование генезиса системного подхода в отечественной педагогике конца 60-х - 80-х гг. ХХ века естественно связано с поиском ответа на вопросы о взаимосвязях двух линий развития системного подхода: как общенаучного и как конкретно-научного, с изучением не только вопроса о вкладе системного подхо ...

Принципы и эффективность дидактической игры
Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намерения не обеспечивают полезности применения средств: нужны еще знания и умения использовать средство соответствующим образом, чтобы его применение приносило безусловную пользу. Точно так же использован ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией
В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения до настоящего времени остается слабо разработанной проблема организация коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития познавательных возможностей каждого ребенка. Дошкольный возраст ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru