Изучение особенностей зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией

Аналитическое образование » Система работы по развитию зрительного гнозиса у детей дошкольного возраста с амблиопией » Изучение особенностей зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией

Страница 1

Практическая часть нашей работы проводилась на базе МДОУ Д/с № 104 Ленинского округа города Мурманска с детьми средней возрастной группы.

Таблица №1 Контингент детей

№п.п.

Ф.И.О. ребенка

Возраст

1.

Аня К.

4г.5м.

2.

Денис А.

4г.2м.

3.

Андрей А.

4г.12м.

4.

Никита Б.

5л.1м.

5.

Ксюша Б.

4г.7м.

6.

Максим Б.

3г.12м.

7.

Никита Г.

4г.1м.

8.

Таня С.

4г.6м.

9.

Арина З.

3г.10м.

10.

Артем Г.

4г.1м.

11.

Антон Л.

4г.11м.

12.

Илья Г.

5л.

13.

Алина Т.

4г.2м.

У детей изучаемой группы встречаются различные нарушения зрительного восприятия, в том числе: амблиопия (слабой, средней, тяжелой степени) 84%, астигматизм 30%, дальнозоркость 53%, косоглазие (сходящееся) 23%, и близорукость у одного ребенка. Наглядно данные представлены в диаграмме №1

Для изучения особенностей зрительного восприятия мы взяли за основу задания из диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» Н.Я.Семаго, М.М.Семаго.

Авторы пособия утверждают, что все методики для выявления особенностей зрительного гнозиса в норме доступны детям с 3,5-4-летнего возраста (за исключением буквенного гнозиса, который предъявляется детям, овладевшим началами письма и чтения). Безусловно, необходимо учитывать нормативный для данной возрастной группы словарный запас. Поэтому перед началом исследования мы, основываясь на наблюдениях, беседы с логопедом, тифлопедагогм, воспитателями группы и исходя из зрительного диагноза, определили, что дети имеют специфические особенности зрительного восприятия

Чтобы выявить особенности восприятия детей мы использовали расширенный набор проб на зрительный гнозис. В него входили следующие задания: узнавание перечеркнутых, наложенных и недорисованных изображений; проба на зрительную память с узнаванием, зрительные и вербальные ассоциации.

Перед началом работы была проведена беседа с воспитателем группы и тифлопедагогом. Примерные вопросы для беседы представлены в приложении. Анализируя беседу заранее предусматриваем каких детей для какого задания лучше взять. Проводим все задания после завтрака, без акклюзий и не более 10-20 минут.

Учитывая особенности детей, и рекомендации специалистов были проведены следующие задания: узнавание перечеркнутых изображений, узнавание наложенных изображений и узнавание недорисованных изображений.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Принципы и методы психолого-педагогического изучения дошкольников с нарушениями слуха
Основными принципами психолого-педагогического изучения детей раннего и дошкольного возраста с нарушениями слуха являются следующие. Комплексный характер изучения детей раннего и дошкольного возраста Комплексный подход предусматривает различные направления в диагностике отклонений в развитии: медик ...

Содержание работы по формированию элементов воображения
В работе по формированию элементов воссоздающего или творческого воображения у детей с отклонениями интеллекта мы выделили три направления: развитие у детей начальных форм сенсорных процессов (ощущений, восприятий, представлений); развитие эмоционально-положительного отношения к изобразительной дея ...

Упражнения, направленные на формирование пунктуационного навыка, и методика работы с ними
Основными условиями формирования пунктуационного навыка являются: 1. систематическая работа над совершенствованием навыка выразительного чтения (соблюдение правильной интонации, логического ударения и т.п.); 2. усвоение синтаксических знаний, связанных с предложением и текстом; систематическое выпо ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru