Изучение особенностей зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией

Аналитическое образование » Система работы по развитию зрительного гнозиса у детей дошкольного возраста с амблиопией » Изучение особенностей зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией

Страница 1

Практическая часть нашей работы проводилась на базе МДОУ Д/с № 104 Ленинского округа города Мурманска с детьми средней возрастной группы.

Таблица №1 Контингент детей

Шпонированные панели для внутренней отделки стен смотри здесь.

№п.п.

Ф.И.О. ребенка

Возраст

1.

Аня К.

4г.5м.

2.

Денис А.

4г.2м.

3.

Андрей А.

4г.12м.

4.

Никита Б.

5л.1м.

5.

Ксюша Б.

4г.7м.

6.

Максим Б.

3г.12м.

7.

Никита Г.

4г.1м.

8.

Таня С.

4г.6м.

9.

Арина З.

3г.10м.

10.

Артем Г.

4г.1м.

11.

Антон Л.

4г.11м.

12.

Илья Г.

5л.

13.

Алина Т.

4г.2м.

У детей изучаемой группы встречаются различные нарушения зрительного восприятия, в том числе: амблиопия (слабой, средней, тяжелой степени) 84%, астигматизм 30%, дальнозоркость 53%, косоглазие (сходящееся) 23%, и близорукость у одного ребенка. Наглядно данные представлены в диаграмме №1

Для изучения особенностей зрительного восприятия мы взяли за основу задания из диагностического комплекта «Исследование особенностей развития познавательной сферы детей дошкольного и младшего школьного возрастов» Н.Я.Семаго, М.М.Семаго.

Авторы пособия утверждают, что все методики для выявления особенностей зрительного гнозиса в норме доступны детям с 3,5-4-летнего возраста (за исключением буквенного гнозиса, который предъявляется детям, овладевшим началами письма и чтения). Безусловно, необходимо учитывать нормативный для данной возрастной группы словарный запас. Поэтому перед началом исследования мы, основываясь на наблюдениях, беседы с логопедом, тифлопедагогм, воспитателями группы и исходя из зрительного диагноза, определили, что дети имеют специфические особенности зрительного восприятия

Чтобы выявить особенности восприятия детей мы использовали расширенный набор проб на зрительный гнозис. В него входили следующие задания: узнавание перечеркнутых, наложенных и недорисованных изображений; проба на зрительную память с узнаванием, зрительные и вербальные ассоциации.

Перед началом работы была проведена беседа с воспитателем группы и тифлопедагогом. Примерные вопросы для беседы представлены в приложении. Анализируя беседу заранее предусматриваем каких детей для какого задания лучше взять. Проводим все задания после завтрака, без акклюзий и не более 10-20 минут.

Учитывая особенности детей, и рекомендации специалистов были проведены следующие задания: узнавание перечеркнутых изображений, узнавание наложенных изображений и узнавание недорисованных изображений.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Межличностные отношения как «субъект – субъектные» связи
В отечественной психологии существует множество мнений по поводу того, какое место занимают межличностные отношения в реальной системе жизнедеятельности людей. И естественно, в первую очередь необходимо упомянуть о В.Н.Мясищеве, который считал, что самое главное, что определяет личность - " .е ...

Конструктивное знание
Основное внимание уделяется не «дисциплине» или «программе», а личности человека (обучающегося), причем сообщаемое знание должно побуждать личность к изменениям. Поэтому конструктивное знание иногда называют преобразовательным. Почему «конструктивное»? - Обучающийся самостоятельно конструирует смыс ...

Сущность понятия восприятия, художественного восприятия
Анализ психолого-педагогической литературы позволил определить основные подходы к определению понятия восприятия. Так, М.В. Гамезо, В.Г. Казаков, считают что восприятие – это познавательный психологический процесс, в результате которого происходит отражение в сознании человека предметов и явлений п ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru