В целях преодоления проблем в области востребованности будущих специалистов на рынке труда, образовательным учреждениям необходимо моделировать образовательную деятельность с учётом социального заказа. В связи с этим, необходимо создание специальной службы содействия трудоустройству выпускников образовательных учреждений. Основной задачей данной службы будет являться сбор, обобщение, анализ и предоставление студентам информации о состоянии и тенденциях рынка труда, о требованиях, предъявляемых к соискателю рабочего места, формирование банка данных вакансий, предлагаемых работодателями по соответствующим специальностям. В результате чего, данная служба позволит выпускникам ориентироваться на рынке труда, а также обеспечит максимальную возможность их трудоустройства.
В направлении преодоления слабой заинтересованности преподавателей общеобразовательных учебных заведений во внедрение инновационных программ и технологий в образовательный процесс, необходима реализация следующих мер: обучение Интернет технологиям в региональных центрах учителей общеобразовательных учреждений, а также важно, обеспечивая высокий уровень обучения учителей в региональном центре, организовать совместную деятельность по обеспечению внедрения Интернет технологий, как педагогических технологий, со всеми заинтересованными образовательными структурами. Новосибирский региональный центр тесно сотрудничает в этом плане с Управлением образования администрации области, Сибирским центром инновационных педагогических технологий и Отделом мониторинга инновационных технологий Центра мониторинга образования.
Подобный комплексный подход к решению проблемы внедрения инновационных технологий способен значительно повысить результативность обучения педагогов на курсах регионального центра, обеспечивая эффективное использование учителями полученных знаний и навыков в практической деятельности в своих образовательных учреждениях. Для решения проблемы в области развития экономической самостоятельности образовательных учреждений Новосибирской области, целесообразно:
обеспечить разработку недостающей нормативно-правовой и научно-методической базы в регионе по переходу на нормативное бюджетное финансирование и реструктуризации сети ОУ;
учесть при разработке законодательных инициатив на всех уровнях необходимость внесения в региональное и муниципальное законодательство изменений и дополнений, способствующих переходу на нормативное бюджетное финансирование;
реализовать систему мер по подготовке управленческих кадров образования для работы в условиях новых финансовых отношений;
создать в каждом муниципальном образовании экспериментальные площадки по отработке механизмов нормативного финансирования общеобразовательных учреждений;
обеспечить постоянное информирование работников образования, общественности о ходе реализации мер по реформированию финансовых отношений в области образования;
включить в Программу инновационного развития образования Новосибирской области направления деятельности, связанные с переходом образовательных учреждений на нормативное бюджетное финансирование и реструктуризацию сетей ОУ;
рекомендовать Департаменту образования Новосибирской области проведение ежегодных конференций по экономике общего образования.
Для того чтобы система образования эффективно развивалась, необходимо сделать ее более открытой, поскольку критерии качества не могут устанавливаться изнутри системы, они должны определяться потребителями образовательных услуг – обществом и государством. Сегодня время требует других критериев оценки деятельности педагога, образовательного учреждения, в целом качества образования. С целью преодоления проблемы, связанной с необходимостью модернизации системы оценки качества образования необходимо в этой ситуации усиливать значимость и роль общественности в управлении школой в оценке ее деятельности. Создать условия для развития независимых форм оценки качества образования (аттестационно-диагностические процедуры) осуществлять через привлечение специализированных организаций, общественных объединений. Важно простроить систему демонстрации ребенком своих индивидуальных достижений, в свою очередь, чтобы эти достижения ребенка, его успешность могли бы стать мерилом качества работы учителя.
Необходимо продолжить создание школьных Советов, определяющих социальный заказ образованию, способных дать комплексную оценку результатов деятельности образовательного учреждения, а также принимать грамотные решения в части распределения стимулирующей части фонда оплаты труда учителей и фонда стимулирования руководителей в зависимости от степени удовлетворенности качеством образования, предоставляемым учреждением образования.
Статьи по теме:
Констатирующий этап исследования
В соответствии с целями исследования за основу методики на первом этапе был взят метод Калмыковой З. И. (Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.). Нами была проведена модификация этого теста. В связи с тем, что занятия по экспериментальной программе представилось воз ...
Сравнительная характеристика грамматических явлений русского и немецкого
языков
грамматика немецкий язык обучение сказка В лингвистической литературе, рассматривающей вопросы типологического сопоставления грамматического строя русского и немецкого языков, выделяются с одной стороны, сходные черты, а с другой – различия на всех уровнях (морфемно-морфологическом и синтаксическом ...
Качественный анализ результатов обследования и
выяснение потенциальных возможностей ребенка
Помимо выяснения результативности выполнения задания ребенком во внимание должны приниматься показатели, характеризующие качество выполнения: интерес к заданию, самостоятельность, использование предложенной помощи, обучаемость в процессе исследования. При оценке результатов надо учитывать способы в ...