Психолого-педагогические условия по воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников

Аналитическое образование » Этическое воспитание младших школьников » Психолого-педагогические условия по воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников

Страница 2

- на культурную среду вне школы;

- на сложившуюся в обществе социально-педагогическую культуру в целом;

- на воздействующий, на развитие ребенка конгломерат культур конкретного общества;

- наконец, на широкое социокультурное представление о пространстве, в котором существуют и спокойно взаимодействуют все эти и многие другие проявления культурной жизни, в реалиях которых развивается ребенок.

Здесь перечислены основные структуры, блоки проблематики культурного образования».

Ее задача – понять объяснить современное свободное воспитание и образование, а также саморазвитие личности как взаимосвязь разнообразных микро – и макрокультурных процессов. Отнюдь не случайно, что культурология образования развивается в тесном взаимодействии с гуманистической и философией демократии, у них общие корни – ценности культурной, философской, социальной и педагогической антропологией.

В последнее время возникла потребность в более тесной непрерываемой связи культуры и воспитания потому, что все большее количество людей и педагогов, в том числе, убеждается, что преобразование общества невозможно вне культуры и ее основных составляющих – морали, религии, образования, науки и искусства.

Отечественное образование и культура много лет, на наш взгляд существовали как бы реально. Ведь в культурном воспитании подрастающего поколения мало внимания уделялось истории искусства, воспитывали человека «социалистической морали», а не общечеловеческой, хотя, конечно, социалистическая мораль включает и общечеловеческие ценности. Именно поэтому сегодня возрастает социальная значимость культурных целей образования. Она актуализирована и потребностью восстановлением разрушительных связей в культурном развитии страны , и текущими задачами меняющейся культурной политики, и внутренними проблемами самого реформируемого образования, которое должно стать сферой подлинной культуры.

«В настоящее время в обществе осознана необходимость реализации культурных целей образования, ориентированных, прежде всего на личность, ее культурное самоопределение и саморазвитие, назовем эти процессы аккультурацией, т.е. приобщение к культуре. «Есть одна особенность включения подростков в культуру, которую надо учитывать в образовании. Речь идет об индивидуальных свойствах личностной культуры. Известно, что личность – носитель социопсихологических и социокультурных черт поведения, общения и деятельности. Совокупность таких черт складывается в определенные типы индивидуальной культуры».

В связи с выше изложенным уместно было бы раскрыть понятие «личность».

Многие философы определяли личность как продукт различных социокультурных сил, действующих в изменчивой культурной среде.

В энциклопедическом словаре дается следующее понятие личности: «Личность – человек как субъект отношений и сознательной деятельности. 2) Устойчивая система социально-значимых черт, характеризующих индивида как члена общества или общности. Понятие личности следует отличать от понятий «индивид» (единичный представитель человеческого рода) и «индивидуальность» (совокупность черт, отличающих данного индивида от всех других)» .

В психологии личность понимается как «человеческий индивид» как субъект межличностных и социальных отношений и сознательной деятельности».

Но наиболее удачное, на наш взгляд, понятие личности дал К.К.Платонов: «Личность – дееспособный член общества, сознающий свою роль в нем».

Все отечественные психологи в качестве ведущего компонента структуры личности выделяют направленность. «Направленность является сложным личностным образованием, определяющим все поведение личности, отношение к себе и окружающим».

Включение ребенка в культуру идет через мозаику субкультур: семейную, детскую, подростковую, молодежную, религиозную, профессиональную, конфессиональную, клановую и тому подобные.

«На уровне общества: богатство связей субкультур и форм их взаимодействия формирует ту многоукладность культуры, которая и позволяет человеку стать индивидуальностью, а каждой социальной группе самореализоваться в культуре.

На уровне личности: многообразию культурного пространства помогает личности в ее культурном самоопределении; чем больше субкультур «участвуют» в жизнедеятельности человека, тем больше маневра для жизненного демократического выбора, больше условий для формирования широкого культурного потенциала личности ее «ненасильственной» психологии.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Основные элементы педагогической грамматики
Прежде чем говорить об основных элементах педагогической грамматики, целесообразным будет упомянуть о тех принципах, на которых она базируется. Итак, в основе педагогической грамматики лежат 3 принципа: 1) Принцип последовательности усвоения грамматического материала; 2) Визуализация грамматических ...

Законодательство, регулирующее отношения религиозных конфессий и армии
Отношения различных конфессий и Вооруженных Сил строится прежде всего на указаниях руководящих документов - таких как Конституция РФ, закон О статусе военнослужащих и другие. В соответствии с Конституцией РФ (ст.14) 1. Российская Федерация — светское государство. Никакая религия не может устанавлив ...

Коммуникативная культура педагога как основное требование к профессиональной подготовке учителя
Коммуникативная культура педагога является одним из важнейших компонентов профессионально-педагогической культуры. Необходимость ее формирования обусловлена тем, что педагог постоянно включен в процесс общения, предусматривающий разнообразные и многоплановые отношения с теми, кто становится партнер ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru