Этическое воспитание младших школьников

Аналитическое образование » Этическое воспитание младших школьников

Воспитание детей - это отдача особых сил, сил духовных. Человека мы создаем любовью - любовью отца к матери и матери к отцу, любовью отца и матери к людям, глубокой верой в достоинство и красоту человека. Прекрасные дети вырастают в тех семьях, где мать и отец по-настоящему любят друг друга и вместе с тем любят и уважают людей.

Едва ли человек криком извещает мир о своем рождении, начинаются его поступки, начинается его поведение. Человек постепенно открывает мир, познает его разумом и сердцем. Он видит мать, улыбается ей и его первая смутная мысль, если только можно ее назвать мыслью, - это ощущение того, что мать (а потом и отец) существуют для его радости, для его счастья. Человек поднимается на ноги, видит цветок и порхающую над ним бабочку, видит яркую игрушку - и мама, и папа радуются, когда он, сын, радуется… Чем дальше, тем больше вступает в действие закономерность: если поведение, поступки маленького человека продолжают диктоваться только его потребностями, человек вырастает уродом. У него развиваются ненормальные, повышенные требования к жизни и почти всякое отсутствие требований к себе.

Гармоничное воспитание личности возможно только при том условии, когда к потребностям - первому, элементарному и даже в какой - то мере примитивному побудителю человеческих поступков, человеческого поведения - присоединяется более сильный, более тонкий, более мудрый побудитель - долг. Собственно, человеческая жизнь начинается с того момента, когда ребенок уже делает не то, что хочется, а то, что надо делать во имя общего блага.


Статьи по теме:

Содержание блочной технологии обучения и использование в ней тестов
Отбор учебного материала следует начинать «сверху» — от современной картины мира, которая должна быть сформирована в сознании ученика к моменту окончания школы. Чрезвычайно важную роль играют глубина и степень детализации изучаемого материала. Приоритет отдается наиболее типичным научным фактам, в ...

Постулаты коллективного способа обучения
Первый. Каждый здоровый человек может освоить любой учебный материал. Второй. Дети отличаются не своими возможностями усвоить тот или иной материал, а индивидуальными способами и средствами освоения этого материала. Третий. Интерес ученика к изучаемому материалу определяется не содержанием этого ма ...

Особенности изобразительной деятельности умственно отсталых школьников
Подавляющее большинство учащихся специальной (коррекционной) школы, особенно младших классов, любят рисовать. Дети охотно откликаются на предложение нарисовать что-нибудь и с удовольствием рисуют, отмечает И.А. Грошенков (1993). Для младших школьников рисование представляет своеобразную игру. Этот ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru