Развернутые сценарии уроков
Сценарий урока №1
Тема: Предупреждающие знаки: приближение к железнодорожному переезду
Класс: 11
Время: 45 мин.
Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:
Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.
Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.
Развитие дорожной грамотности детей.
Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:
Знать понятий о предупреждающих знаках.
Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.
Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.
Тип урока: урок изучения нового материала
Метод проведения урока: эвристическая беседа
Оборудование: наглядные пособия, стенды, кинофильмы и оборудование школьных мастерских.
Место проведения: Школьная аудитория.
Ход урока
I. Организационный этап
Учитель:
Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель: Для чего необходимы предупреждающие знаки?
Ученики: О приближении к опасному участку .
Учитель: Правильно!
Предупреждающие знаки информируют водителей о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия мер, соответствующих обстановке.
Учитель: А какие предупреждающие знаки вы знаете?
Ученики: Опасный поворот, крутой спуск, крутой подъем, неровная дорога .
Учитель: Да, правильно! Все перечисленные вами варианты являются предупреждающими знаками, но их большое количество .
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель:
Поэтому сейчас, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала
Учитель:
Сегодня мы познакомимся с предупреждающими знаками и разберем их подробнее.
Учитель: А что означает знак «Железнодорожный переезд со шлагбаумом»?
Ученики: Означает что впереди находится железная дорога .
Учитель: Правильно!
Учитель: Знак 1.1 «Железнодорожный переезд со шлагбаумом» - означает, что дорога имеет железнодорожный переезд со шлагбаумом. Этот знак устанавливают вне населенных пунктов на расстоянии 150 – 300 метров, в населенных пунктах – на расстоянии 50 – 100 метров до начала опасного участка.
Знак 1.2 «Железнодорожный переезд без шлагбаума», также предупреждает, что впереди имеет железнодорожный переезд без шлагбаума .
Учитель: А кто скажет, что означают знаки «Однопутная и многопутная железная дорога»?
Ученики: Однопутная имеет один путь, многопутная множество путей железной дороги .
Учитель: Совершенно верно!
Учитель: Этот знак обозначается знаком 1.3 «Однопутная железная дорога» и знаком 1.4 «Многопутная железная дорога». Обозначение необорудованного шлагбаумом переезда через железную дорогу:
- с одним путем;
- с двумя путями и более.
Учитель: Также существует такой знак как - 1.5 «Приближение к железнодорожному переезду». Дополнительное предупреждение о приближении к железнодорожному переезду вне населенных пунктов.
Учитель: Ребята, какой знак можно увидеть, если впереди дорожного пути встретилась трамвайная линия?
Ученики: Знак трамвайной линии .
Учитель: Правильно! Этот знак обозначается как красный треугольник с нарисованным внутри него трамваем . Этот знак 1.6 «Пересечение с трамвайной линией».
Учитель: Еще можно сказать об одном знаке. Это знак «Пересечение равнозначных дорог». Что же он обозначает?
Ученики: Пересечение дорог равных по своему значению .
Учитель: Да! Правильно . Например - это может быть пересечение двух дорог на перекрестке. Этот знак обозначается так:
Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!
Итак, первый вопрос: Кто из водителей нарушил правила стоянки?
Статьи по теме:
Традиционно-педагогические методы изучения педагогической действительности
Традиционными принято называть методы, доставшиеся современной педагогике по наследству от исследователей, стоявших у истоков педагогической науки. Это методы, которыми пользовались Платон и Квинтилиан, Коменский и Песталоцци; применяются они в науке и поныне. К традиционным методам педагогических ...
Специфика развития скоростно-силовых способностей детей старшего
дошкольного возраста
С первых дней рождения и на протяжении всего дошкольного возраста ребенок растет и развивается, особенно это заметно на первом году его жизни. Ребенок в несколько раз увеличивается в своих размерах. Именно в это время необходимо полноценно развивать детей не только психически, но и физически. И поэ ...
Методические рекомендации для коррекционно –
педагогической работы по формированию сенсорных эталонов
сенсорный эталон дошкольник интеллектуальный В методике сенсорного воспитания дошкольников можно выделить несколько этапов. Целью первого этапа является привлечение внимания детей к тому сенсорному признаку, который должен быть освоен. Для этого воспитатель предлагает детям что-нибудь нарисовать, с ...