Разработка методического пособия по предупреждающим знакам

Аналитическое образование » Методика обучения школьников правилам дорожного движения » Разработка методического пособия по предупреждающим знакам

Страница 2

1. Только водитель авто­мобиля А.

2. Только водитель авто­мобиля Б.

3. Оба нарушили.

4. Оба не нарушили.

Ответ:

Оба водителя нарушили Правила, так как стоянка запрещена ближе 50 метров по обе стороны от железнодорожных переездов, ответ – 3.

Вопрос второй: Разрешен ли такой маневр?

1. Да, если нет встречных транспортных средств.

2. Да, если между шлагбаумов и остановившимся грузов» автомобилем 6 м.

3. Нет.

Ответ:

Водитель грузового автомобиля остановился в соответствии с требованиями Правил – не ближе 5 метров от шлагбаума, а объезд стоящих перед переездом транспортного средства с выездом на полосу встречного движения запрещен, ответ – 3.

Вопрос третий: Разрешен ли Вам разворот в указанном месте?

1. Разрешен только при отсутст­вии приближающегося поезда.

2. Разрешен.

3. Запрещен.

Ответ:

Разворот запрещен непосредственно на самих железнодорожных переездах. Перед переездом разворот разрешен, ответ – 2.

Вопрос четвертый: Можете ли Вы обогнать трактор?

1. Да.

2. Да, если обгон будет завершен за 100 м до переезда.

3. Нет.

Ответ:

Обгон запрещен на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров. Поскольку железнодорожный переезд находится вне населенного пункта, то знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и «Приближение к железнодорожному переезду» установлены на расстоянии 150 – 300 метров до переезда. Следовательно, вы можете начать обгон трактора в данной ситуации, если обгон будет завершен за 100 метров до переезда.

V. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Учитель:

Сегодня вы познакомились с общим понятием о предупреждающих знаках. Я надеюсь, вы все поняли, что необходимо их соблюдать, если вы окажетесь на водительском месте и будете ответственно выполнять обязанности водителя.

VI. Задание домашнего задания

Учитель: Запишите домашнее задание: прочитать о предупреждающие знаки.

Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме?

Учитель:

Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!

Сценарий урока №2

Тема: Предупреждающие знаки: опасные повороты

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.

Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

Знать понятий о предупреждающих знаках.

Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и оборудование школьных мастерских.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

I. Организационный этап

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Сообщение темы и цели урока

Учитель:

Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки: опасные повороты» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

III. Изучение нового материала

Учитель: Что означает знак «Пересечение с круговым движением»

Ученики: Он означает, что дорога пересекается с круговым движением

Учитель: Правильно! Например, это может быть дорога с пересечением в кольцевой . Этот знак обозначается знаком 1.7:

Учитель: А для чего нужен знак «Разводной мост»?

Ученики: Он говорит о том, что впереди находится разводной мост!

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Статьи по теме:

Изучение особенностей зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией
Практическая часть нашей работы проводилась на базе МДОУ Д/с № 104 Ленинского округа города Мурманска с детьми средней возрастной группы. Таблица №1 Контингент детей №п.п. Ф.И.О. ребенка Возраст 1. Аня К. 4г.5м. 2. Денис А. 4г.2м. 3. Андрей А. 4г.12м. 4. Никита Б. 5л.1м. 5. Ксюша Б. 4г.7м. 6. Макси ...

Методические особенности преподавания темы «Базы данных» в профильном курсе информатики
Основная цель изучения темы – развитие познавательного интереса учащихся, а также формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения, умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся. Поэтому наряду с сообщением готовых знаний, обучением по обра ...

Характеристика процесса обучения
Основной элемент успешного обучения – эффективное общение. На всех стадиях цикла обучения общение играет существенную роль. Например, для выявления потребностей слушателей в обучении преподаватель может провести с ними беседу или использовать для этой цели анкетирование. При разработке учебного кур ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru