Разработка методического пособия по предупреждающим знакам

Аналитическое образование » Методика обучения школьников правилам дорожного движения » Разработка методического пособия по предупреждающим знакам

Страница 4

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель: Ребята, а что означает «пешеходный переход»?

Ученики: Переход, по которому проходят люди .

Учитель: «Пешеходный переход» - участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки: пешеходный переход» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV. Изучение нового материала

Учитель: Кто сможет ответить на вопрос, что обозначает знак «выброс гравия»?

Ученики: На дороге возможно выбрасывание гравия из-под колес автомобиля .

Учитель: Да, правильно!

Знак 1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

Знак 1.19 «Опасная обочина» означает, что это участок дороги, на котором съезд на обочину опасен

Знаки 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон - 1.20/справа - 1.20.2, слева - 1.20.3.

Учитель: Еще на наших дорогах также есть знак двухстороннего движения. Знак 1.21 «Двустороннее движение» - начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Учитель: Как мы уже говорили «Пешеходный переход» - это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Учитель: А что означает знак, на котором нарисованы дети?

Ученики: Вблизи этих мест могут находиться дети .

Учитель: Да, правильно!

Знак 1.23 «Дети» - участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Есть специальный знак, который предупреждает водителя о том что участок дороги может пересекаться с велосипедной дорожкой. Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Знак 1.25 «Дорожные работы», позволяет предупредить о том, что на данном участке дороги проводятся дорожные работы и на ней могут находиться люди.

Знак 1.28 «Падение камней» - это участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!

Итак, первый вопрос:

№1. Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

Ответ: Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги», водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

№2. Этот дорожный знак предупреждает Вас:

1. О приближении к скользкому участку дороги.

2. О приближении к мокрому и загрязненному участку дороги.

3. О приближении к участку дороги, где возможен выброс щебня

из-под колес.

Ответ: предупреждающие знаки информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия соответствующих мер. Иными словами, в зависимости от характера опасности, скорости движения, ширины проезжей части и состояния ее покрытия и тому подобного водитель решает, какие конкретные меры предосторожности необходимо принять. В данном случае из-под колес автомобилей возможен выброс гравия или щебня, поэтому для снижения вероятности и тяжести повреждения автомобиля летящими камнями вам необходимо снизить скорость и по возможности увеличить дистанцию и боковой интервал.

№3. Знаки предупреждают Вас о том, что:

1. На протяжении 150 м возможно появление пешеходов на проезжей части.

2. Через 150 м на Вашем пути будет нерегулируемый пешеходный переход.

Ответ: Как правило, в населенных пунктах предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 метров до опасного участка. Однако в данном случае переход скрыт за поворотом улицы, поэтому знак установлен на большем, чем обычно, расстоянии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Развитие культуры и образования в период феодальной раздробленности и культурной изоляции
В XIV—XV вв. в среде посадского населения Новгорода, Пскова, а затем и Москвы появляются еретические движения, получившие название движения стригольников и жи-довствующих. Основателем первого являлся дьякон Карп, бывший, по-видимому, одновременно цирюльником. О взглядах стригольников можно судить п ...

Принципы коллективного способа обучения
Согласно теории Дьяченко в основу коллективного способа обучения (КСО) должны быть заложены следующие восемь принципов: Завершенность: ученик имеет право переходить к изучению нового учебного материала, лишь прочно усвоив предыдущий; Интернационализм: обучение должно происходить на языках, представ ...

Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного возраста с амблиопией
Данные, полученные при обследовании детей, поставили нас перед необходимостью составить комплексы игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса. Проведенная работа была направлена: - на формирование у детей зрительных способов обследования предметов: различать и называть форму геометрических фиг ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru