Учитель:
Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).
Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).
II. Мотивационный этап
Учитель: Ребята, а что означает «пешеходный переход»?
Ученики: Переход, по которому проходят люди .
Учитель: «Пешеходный переход» - участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.
III. Сообщение темы и цели урока
Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки: пешеходный переход» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).
IV. Изучение нового материала
Учитель: Кто сможет ответить на вопрос, что обозначает знак «выброс гравия»?
Ученики: На дороге возможно выбрасывание гравия из-под колес автомобиля .
Учитель: Да, правильно!
Знак 1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.
Знак 1.19 «Опасная обочина» означает, что это участок дороги, на котором съезд на обочину опасен
Знаки 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон - 1.20/справа - 1.20.2, слева - 1.20.3.
Учитель: Еще на наших дорогах также есть знак двухстороннего движения. Знак 1.21 «Двустороннее движение» - начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.
Учитель: Как мы уже говорили «Пешеходный переход» - это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.
Учитель: А что означает знак, на котором нарисованы дети?
Ученики: Вблизи этих мест могут находиться дети .
Учитель: Да, правильно!
Знак 1.23 «Дети» - участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.
Есть специальный знак, который предупреждает водителя о том что участок дороги может пересекаться с велосипедной дорожкой. Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».
Знак 1.25 «Дорожные работы», позволяет предупредить о том, что на данном участке дороги проводятся дорожные работы и на ней могут находиться люди.
Знак 1.28 «Падение камней» - это участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.
Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!
Итак, первый вопрос:
№1. Кто должен уступить дорогу?
1. Водитель легкового автомобиля.
2. Водитель грузового автомобиля.
Ответ: Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги», водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.
№2. Этот дорожный знак предупреждает Вас:
1. О приближении к скользкому участку дороги.
2. О приближении к мокрому и загрязненному участку дороги.
3. О приближении к участку дороги, где возможен выброс щебня
из-под колес.
Ответ: предупреждающие знаки информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия соответствующих мер. Иными словами, в зависимости от характера опасности, скорости движения, ширины проезжей части и состояния ее покрытия и тому подобного водитель решает, какие конкретные меры предосторожности необходимо принять. В данном случае из-под колес автомобилей возможен выброс гравия или щебня, поэтому для снижения вероятности и тяжести повреждения автомобиля летящими камнями вам необходимо снизить скорость и по возможности увеличить дистанцию и боковой интервал.
№3. Знаки предупреждают Вас о том, что:
1. На протяжении 150 м возможно появление пешеходов на проезжей части.
2. Через 150 м на Вашем пути будет нерегулируемый пешеходный переход.
Ответ: Как правило, в населенных пунктах предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 метров до опасного участка. Однако в данном случае переход скрыт за поворотом улицы, поэтому знак установлен на большем, чем обычно, расстоянии.
Статьи по теме:
Одаренность - как психологический и педагогический феномен
Понимание термина «одаренный» претерпело значительные изменения на протяжении XX столетия. Сначала это понятие относилось только к взрослым, достижения которых считались выдающимися. Затем его стали применять к детям, имея в виду их интеллектуальное развитие, исключительные успехи в учении. В групп ...
Основные результаты реализация Национального
проекта «Образование»
Новосибирская область вот уже несколько лет участвует в реализации Приоритетного Национального проекта образования (ПНПО), и сегодня можно говорить об устойчивых положительных изменениях в региональной системе образования. Эти изменения затронули практически все основные структурные элементы сферы ...
Технологическая практика
Цели и задачи практики. Цель практики – закрепление и расширение теоретических знаний, полученных при изучении специальных дисциплин, расширения технического кругозора студентов; длительное ознакомление с производством; воспитание у будущих инженеров чувства уважения к производственному труду рабоч ...