Разработка методического пособия по предупреждающим знакам

Аналитическое образование » Методика обучения школьников правилам дорожного движения » Разработка методического пособия по предупреждающим знакам

Страница 4

Учитель:

Здравствуйте! Садитесь! (Ученики стоят у своих мест и садятся после слов преподавателя).

Дежурный, кто сегодня отсутствует? (Дежурный класса сообщает об отсутствующих, если они есть).

II. Мотивационный этап

Учитель: Ребята, а что означает «пешеходный переход»?

Ученики: Переход, по которому проходят люди .

Учитель: «Пешеходный переход» - участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.

III. Сообщение темы и цели урока

Учитель: Итак, запишите число и тему сегодняшнего урока: «Предупреждающие знаки: пешеходный переход» (ученики под диктовку записывают тему урока в тетради под диктовку, учитель контролирует, чтобы все записали).

IV. Изучение нового материала

Учитель: Кто сможет ответить на вопрос, что обозначает знак «выброс гравия»?

Ученики: На дороге возможно выбрасывание гравия из-под колес автомобиля .

Учитель: Да, правильно!

Знак 1.18 «Выброс гравия». Участок дороги, на котором возможен выброс гравия, щебня и тому подобного из-под колес транспортных средств.

Знак 1.19 «Опасная обочина» означает, что это участок дороги, на котором съезд на обочину опасен

Знаки 1.20.1 - 1.20.3 «Сужение дороги». Сужение с обеих сторон - 1.20/справа - 1.20.2, слева - 1.20.3.

Учитель: Еще на наших дорогах также есть знак двухстороннего движения. Знак 1.21 «Двустороннее движение» - начало участка дороги (проезжей части) с встречным движением.

Учитель: Как мы уже говорили «Пешеходный переход» - это участок проезжей части, выделенный для движения пешеходов через дорогу.

Учитель: А что означает знак, на котором нарисованы дети?

Ученики: Вблизи этих мест могут находиться дети .

Учитель: Да, правильно!

Знак 1.23 «Дети» - участок дороги вблизи детского учреждения (школы, оздоровительного лагеря и тому подобного), на проезжей части которого возможно появление детей.

Есть специальный знак, который предупреждает водителя о том что участок дороги может пересекаться с велосипедной дорожкой. Знак 1.24 «Пересечение с велосипедной дорожкой».

Знак 1.25 «Дорожные работы», позволяет предупредить о том, что на данном участке дороги проводятся дорожные работы и на ней могут находиться люди.

Знак 1.28 «Падение камней» - это участок дороги, на котором возможны обвалы, оползни, падение камней.

Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!

Итак, первый вопрос:

№1. Кто должен уступить дорогу?

1. Водитель легкового автомобиля.

2. Водитель грузового автомобиля.

Ответ: Поскольку впереди сужение дороги, о чем предупреждает знак «Сужение дороги», водителю грузового автомобиля придется перестроиться на соседнюю полосу, а при перестроении он должен уступить дорогу легковому автомобилю, движущемуся попутно без изменения направления движения.

№2. Этот дорожный знак предупреждает Вас:

1. О приближении к скользкому участку дороги.

2. О приближении к мокрому и загрязненному участку дороги.

3. О приближении к участку дороги, где возможен выброс щебня

из-под колес.

Ответ: предупреждающие знаки информируют о приближении к опасному участку дороги, движение по которому требует принятия соответствующих мер. Иными словами, в зависимости от характера опасности, скорости движения, ширины проезжей части и состояния ее покрытия и тому подобного водитель решает, какие конкретные меры предосторожности необходимо принять. В данном случае из-под колес автомобилей возможен выброс гравия или щебня, поэтому для снижения вероятности и тяжести повреждения автомобиля летящими камнями вам необходимо снизить скорость и по возможности увеличить дистанцию и боковой интервал.

№3. Знаки предупреждают Вас о том, что:

1. На протяжении 150 м возможно появление пешеходов на проезжей части.

2. Через 150 м на Вашем пути будет нерегулируемый пешеходный переход.

Ответ: Как правило, в населенных пунктах предупреждающие знаки устанавливают на расстоянии от 50 до 100 метров до опасного участка. Однако в данном случае переход скрыт за поворотом улицы, поэтому знак установлен на большем, чем обычно, расстоянии.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Психологические особенности старшего подросткового возраста
коммуникативный учащийся обучение видеокурс Родители, педагоги, медики, работники милиции и другие лица, несущие и осознающие ответственность за молодежь, испытывают одинаковое желание - видеть то, как молодые люди становятся здоровыми и ответственными взрослыми. К сожалению, многие молодые люди ок ...

Развитие качеств творческого мышления
Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектично­сти и сис­темности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышле­ние гибким, оригинальным и продуктивным. Ассоциативность – это способность видеть с ...

Барьеры общения и актуальность их минимизации в условиях совместной деятельности
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педа ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru