Творческие подходы скульпторов и художников к созданию композиций из тестопластики

Страница 1

Рассматривая проблему нашего исследования с исторической и искусствоведческой точки зрения, скульптура, как вид изобразительного искусства, в XXI веке сформировалась под влиянием различных стилевых направлений художников, скульпторов и, в свою очередь, стала неотъемлемой частью оформления интерьеров и экстерьеров современных зданий. По мнению В.И. Ермонской, скульптура носит декоративный и утилитарный характер в искусстве.

Наличие художественных способностей, благоприятствует проявлению и развитию таких черт личности, как работоспособность и настойчивость. Никакая любовь к искусству без большого, упорного и настойчивого труда не может дать положительного результата в развитии художественных способностей. Справедливо говорил Ж. Шарден: "Талант не вызревает сразу".

Выдающиеся произведения скульптуры отличаются цельностью изображения, подчинения всех частей и деталей главному в композиции. Причем цельность в скульптурных произведениях распространяется на композиционный строй работы, раскрывающей содержание, идею данного произведения, в создании отдельных частей и участков.

Не менее важным показателем наличия умений по созданию сюжетных композиций является яркое выражение эмоций, чувств скульптора-художника, как в процессе непосредственного изображения, так и в самом произведении.

Среди известных художников – скульпторов России, работающих в технике тестопластика можно назвать Галину Чаянову, Ирину Хананову и немецкую художницу Изольду Кискатьт. Которые работают в педагогической сфере. Художницы имеют собственные кружки по тестопластике и ими написано немало книг по данному виду изобразительному искусству.

Галина Чаянова считает что, основа формирования художественного видения мира закладывается с самого раннего детства. В изобразительной деятельности школьников младших классов творчество играет огромную роль, прежде всего это связано с развитием их личности. Понимая это, педагоги стараются организовать детскую деятельность так, чтобы учащиеся видели все краски жизни, ее удивительные проявления, научились любить прекрасное, чтобы им открылось особое видение мира и захотелось в творчестве выразить свои чувства и мысли. Чувство прекрасного, желание творить красивое относится к сложным психологическим качествам личности.

В истории школьной педагогики проблема творчества, в работе, с учащимися, всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Общеизвестное выражение СВ. Михалкова " Все начинается с детства", применимо в данном случае, потому что младший школьный возраст сенситивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, памяти, составляющего основу творческой деятельности.

Способность эстетически переживать наблюдаемые предметы и явления окружающего мира создает условия для более полного и глубокого познания изображаемого, и прежде всего элементов эстетического.

Эмоциональное переживание скульптора - художника при создании композиции из тестопластики тесно связано с выразительностью образа. Как правило, чем полнее и глубже "прочувствовал" художник изображаемое, тем он выразительнее изображает содержание произведения. Выразительность произведения предполагает, прежде всего, передачу чувств, скульптора-художника, его отношение к действительности. Не случайно что, у многих скульпторов наблюдается интерес и к другим видам искусства.

Замечательный ваятель и педагог М. Г. Манизер писал: "Возникает ли пластический мотив в результате работы творческого воображения или он бывает подсмотрен в действительности, его выразительность — основа успеха, его новизна вызывает интерес, привлекает к себе внимание. Вялость мотива оставляет зрителя, в лучшем случае, безразличным, отсутствие новизны навевает скуку, ощущение штампа…".

В пластическом мотиве содержатся лишь основы художественного образа, подлежащие разработке и уточнению. В портретной скульптуре это прежде всего, характерные индивидуальные движения, понимаемые не только как чисто механические, внешние, но и как движения внутренние, отражающие психологическое состояние модели. Это состояние наблюдательный художник улавливает в поворотах фигуры, в наклоне головы, в жестах рук.

В героях своих произведений Н. Н. Андреев всегда стремится передать внутреннее движение. Он раскрывает в скульптуре те моменты кульминации, которые позволяют представить предшествующее действие и возможное последующее.

Страницы: 1 2 3 4 5


Статьи по теме:

Особенности организации профильного обучения информатике, с целью развития познавательной активности
К числу важнейших задач модернизации школьного образования следует отнести задачу разностороннего развития учащихся, их творческих способностей, умений и навыков самообразования, формирования у молодежи готовности и адаптации к меняющимся социальным условиям жизни общества. Решение этих задач невоз ...

Понятие, цели, содержание национальных проектов
Термин национальный проект появился в нашей стране осенью 2005 года. Президент России Владимир Путин выступил с инициативой по реализации в стране четырех национальных проектов – "Современное здравоохранение", "Качественное образование", "Доступное жилье", "Эффект ...

Требования, предъявляемые к качеству учебной литературы
Качество образовательного процесса во многом определяется содержанием и уровнем его методического обеспечения. Опыт методической работы в учебных заведениях позволяет констатировать, что проблемы с содержанием учебной литературы все еще актуальны. Содержание учебной литературы должно быть направлен ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru