Рассматривая проблему нашего исследования с исторической и искусствоведческой точки зрения, скульптура, как вид изобразительного искусства, в XXI веке сформировалась под влиянием различных стилевых направлений художников, скульпторов и, в свою очередь, стала неотъемлемой частью оформления интерьеров и экстерьеров современных зданий. По мнению В.И. Ермонской, скульптура носит декоративный и утилитарный характер в искусстве.
Наличие художественных способностей, благоприятствует проявлению и развитию таких черт личности, как работоспособность и настойчивость. Никакая любовь к искусству без большого, упорного и настойчивого труда не может дать положительного результата в развитии художественных способностей. Справедливо говорил Ж. Шарден: "Талант не вызревает сразу".
Выдающиеся произведения скульптуры отличаются цельностью изображения, подчинения всех частей и деталей главному в композиции. Причем цельность в скульптурных произведениях распространяется на композиционный строй работы, раскрывающей содержание, идею данного произведения, в создании отдельных частей и участков.
Не менее важным показателем наличия умений по созданию сюжетных композиций является яркое выражение эмоций, чувств скульптора-художника, как в процессе непосредственного изображения, так и в самом произведении.
Среди известных художников – скульпторов России, работающих в технике тестопластика можно назвать Галину Чаянову, Ирину Хананову и немецкую художницу Изольду Кискатьт. Которые работают в педагогической сфере. Художницы имеют собственные кружки по тестопластике и ими написано немало книг по данному виду изобразительному искусству.
Галина Чаянова считает что, основа формирования художественного видения мира закладывается с самого раннего детства. В изобразительной деятельности школьников младших классов творчество играет огромную роль, прежде всего это связано с развитием их личности. Понимая это, педагоги стараются организовать детскую деятельность так, чтобы учащиеся видели все краски жизни, ее удивительные проявления, научились любить прекрасное, чтобы им открылось особое видение мира и захотелось в творчестве выразить свои чувства и мысли. Чувство прекрасного, желание творить красивое относится к сложным психологическим качествам личности.
В истории школьной педагогики проблема творчества, в работе, с учащимися, всегда была одной из актуальных. Во все времена нужны были творческие личности, так как именно они определяют прогресс человечества. Общеизвестное выражение СВ. Михалкова " Все начинается с детства", применимо в данном случае, потому что младший школьный возраст сенситивен, наиболее благоприятен для развития не только образного мышления, но и воображения, памяти, составляющего основу творческой деятельности.
Способность эстетически переживать наблюдаемые предметы и явления окружающего мира создает условия для более полного и глубокого познания изображаемого, и прежде всего элементов эстетического.
Эмоциональное переживание скульптора - художника при создании композиции из тестопластики тесно связано с выразительностью образа. Как правило, чем полнее и глубже "прочувствовал" художник изображаемое, тем он выразительнее изображает содержание произведения. Выразительность произведения предполагает, прежде всего, передачу чувств, скульптора-художника, его отношение к действительности. Не случайно что, у многих скульпторов наблюдается интерес и к другим видам искусства.
Замечательный ваятель и педагог М. Г. Манизер писал: "Возникает ли пластический мотив в результате работы творческого воображения или он бывает подсмотрен в действительности, его выразительность — основа успеха, его новизна вызывает интерес, привлекает к себе внимание. Вялость мотива оставляет зрителя, в лучшем случае, безразличным, отсутствие новизны навевает скуку, ощущение штампа…".
В пластическом мотиве содержатся лишь основы художественного образа, подлежащие разработке и уточнению. В портретной скульптуре это прежде всего, характерные индивидуальные движения, понимаемые не только как чисто механические, внешние, но и как движения внутренние, отражающие психологическое состояние модели. Это состояние наблюдательный художник улавливает в поворотах фигуры, в наклоне головы, в жестах рук.
В героях своих произведений Н. Н. Андреев всегда стремится передать внутреннее движение. Он раскрывает в скульптуре те моменты кульминации, которые позволяют представить предшествующее действие и возможное последующее.
Статьи по теме:
Промежуточные итоги реализации приоритетного национального проекта "Образование"
в Тверской области
Ход реализации нацпроекта "Образование" в 2007 году можно определить как вполне успешный. В рамках нацпроекта в Тверской области за последние два года была создана сеть базовых образовательных учреждений (всего 167). Объем средств, направленных на совершенствование материально-техническог ...
История деятельности Муниципального бюджетного образовательного учреждения
дополнительного образования детей города Новосибирска Центр внешкольной работы
«Галактика»
Центр внешкольной работы «Галактика» - это крупнейшее учреждение дополнительного образования Дзержинского района города Новосибирска. Старое название: Районный дом пионеров и школьников. Районный дом пионеров и школьников создан для организации свободного времени детей, подростков и юношества в фев ...
Структура классного собрания
Структура классного собрания может быть следующей. 1. Представление обсуждаемой проблемы (классным руководителем или учащимися). 2. Изложение информации по проблеме. 3. Начало дискуссии: «Что нам необходимо сделать для того, чтобы .», «Результат получился таким, потому что .» 4. Предложение решения ...