Деятельность МДОУ «Детский сад №165» общеразвивающего вида осуществляется на основе смешанного финансирования. Часть средств на покрытие расходов детсада поступает в порядке сметного финансирования из бюджета, часть - из внебюджетных источников, основным из которых является плата за посещение детсада.
Данные для финансового анализа взяты из следующих форм отчетности: отчет об исполнении сметы доходов и расходов по бюджетным средствам; отчет об исполнении сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам; баланс исполнения сметы доходов и расходов; баланс исполнения сметы доходов и расходов по внебюджетным источникам.
Основной задачей анализа финансирования является выявление достаточности финансовых ресурсов бюджетных учреждений, необходимых для выполнения ими своих функций, и оценка полноты их использования. Проведем анализ с использованием следующих основных методов: горизонтального сравнение каждой позиции баланса и другой отчетности с данными предшествующего периода и вертикального -определение структуры слагаемых показателя, влияния каждой позиции на результат в целом. Анализ будем вести как по абсолютным, так и по относительным показателям.
Таблица 1. - Доходы по источникам финансирования МДОУ «Детский сад №165» за 2006-2008 гг.
Доходы | ||||||
Источники финансирования |
2006г., тыс. руб. |
уд. вес, |
2007 г., тыс. руб. |
уд. вес, |
2008 г., тыс. руб. |
уд. вес, |
Бюджетные ассигнования |
6082 |
91,4 |
4353 |
89,3 |
5246 |
89,1 |
Средства, полученные от предоставления платных услуг | ||||||
515 |
8,2 |
498 |
10,2 |
602 |
10,3 | |
Безвозмездные поступления |
24 |
0,4 |
25 |
0,5 |
38 |
0,6 |
Итого |
6651 |
100 |
4876 |
100 |
5886 |
100 |
Проведем горизонтальный и вертикальный анализ доходов по источникам финансирования МДОУ «Детский сад №165» за 2006-2008 гг. по таблице 1. По данным таблицы можно сделать выводы о снижении общего объема финансирования в 2008 г. по сравнению с 2006 г. и 2007 г. на 765 тыс. руб. или на 11,5%, в том числе: поступления по бюджету уменьшились на 836 тыс. руб. и:.и на 13,7%; средства, полученные от предоставления платных услуг увеличились на 57 тыс. руб. или на 10,5%; безвозмездные поступления — на 14 тыс. руб., или па 58,3%.
Вертикальный анализ позволяет выявить структуру каждого источника доходов за рассматриваемый период и ее изменение:
наибольший удельный вес приходится на бюджетные ассигнования, которые в 2008 г. составляют 89,1% от общей суммы поступлений, что на 0,2% меньше, чем в 2007г., но сумма доходов по статье выросла в результате увеличения заработной платы работникам с 01.01.2008 г. на 20,0%о и с 01.09.2008 г. на 11,0%;
Статьи по теме:
Знания, умения, способности и личностные качества преподавателя психологии
Профессия преподавателя психологии имеет свою специфику в отличие от профессии психолога-ученого и психолога-практика. Преподаватель должен не только иметь психологические знания, но и уметь передавать их студентам. С этой точки зрения умения, личностные качества и способности преподавателя психоло ...
Изучение особенностей зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного
возраста с амблиопией
Практическая часть нашей работы проводилась на базе МДОУ Д/с № 104 Ленинского округа города Мурманска с детьми средней возрастной группы. Таблица №1 Контингент детей №п.п. Ф.И.О. ребенка Возраст 1. Аня К. 4г.5м. 2. Денис А. 4г.2м. 3. Андрей А. 4г.12м. 4. Никита Б. 5л.1м. 5. Ксюша Б. 4г.7м. 6. Макси ...
Серия игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса у детей среднего дошкольного
возраста с амблиопией
Данные, полученные при обследовании детей, поставили нас перед необходимостью составить комплексы игр и упражнений по развитию зрительного гнозиса. Проведенная работа была направлена: - на формирование у детей зрительных способов обследования предметов: различать и называть форму геометрических фиг ...