толерантность недоразвитие речь дошкольный
Для проверки гипотезы и решения задач исследования нами была проведена опытно – экспериментальная работа, включающая в себя три этапа:
1. констатирующий
2. формирующий
3. контрольный
В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 24 ребенка старшей группы, 8 воспитателей, 24 родителя детского сада «Аленушка» п.г.т. Курагино. Целью данной работы являлось выделение и обоснование педагогических условий воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, реализуемые в условиях дошкольного образовательного учреждения.
Целью констатирующего этапа являлось выявление уровня толерантности детей старшего дошкольного возраста с помощью следующих методов: беседа и проведения методик с детьми «Необитаемый остров», «Помощники», анкетирование родителей, беседа с воспитателями.
Для выявления уровня толерантности детей была проведена беседа, в ходе которой детям задавались вопросы
Оценка знаниям давалась по следующим параметрам:
- полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7,8, 9 – высокий уровень;
- достаточно полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11 – средний уровень;
- неполный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11 – низкий уровень;
- неумение дать достаточно полный или неполный ответ на основные вопросы – группа риска
Обобщенные результаты, полученные в ходе эксперимента таковы:
Из 24 детей 3 не смогли ответить на основные вопросы, 3 показали достаточно высокий уровень т.е. давали четкие ответы с объяснением, 18 детей мы отнесли к среднему уровню т.к. эти дети давали достаточно полные ответы на вопросы.
Данные, полученные в ходе констатирующего этапа, отражены нами в таблице 1.
Таблица 1.
Выявления уровня толерантности детей на констатирующем этапе
Уровень толерантности у детей |
Констатирующий этап | |
Количество детей |
% | |
Высокий уровень |
3 |
12 |
Средний уровень |
18 |
76 |
Низкий уровень |
3 |
12 |
В целях выяснения толерантности детей с позиции родителей, мы провели анкету. Анкета включала в себя 6 вопросов с 4 вариантами ответов:
Результат анкетирования показал, что с позиции родителей, их дети проявляют высокий уровень толерантности к другим. Ответы родителей были запротоколированы.
С целью анализа позиции воспитателя по отношению к толерантности детей дошкольного возраста и условий, в которых должна осуществляться данная сторона воспитания, с воспитателями была проведена беседа, которая включала в себя 6 вопросов.
В анкетировании принимали участие 8 воспитателей. Четыре педагога старших дошкольных групп, два педагога средних групп, два педагога ясельных групп. Большинство из них отметили, что сложности в работе возникают, прежде всего, от нехватки знаний и методик формирований межличностных отношений, психолого-педагогических условий создания предметно-развивающей среды национального уклона. Также немаловажен факт нехватки методической литературы и наглядных пособий.
Результат анкетирования послужил основанием для проведения беседы. В ходе неё мы выяснили, что материальные возможности создания предметно-развивающей среды с национальным уклоном в данном детском саду не так уж высоки.
Воспитатели имеют некоторое представление о национальной предметно-развивающей среде – 75 %. Они все стараются принимать участие в ее создании и организации – 100 %. По их мнению (100%) игрушки и предметы должны отображать национальный колорит, они должны в некоторой форме повторять некоторые предметы из окружающего мира и быта взрослых. Педагоги стараются принимать участие в различных видах деятельностей детей (75%).
В большинстве своем имеющаяся и планирующаяся для изготовления предметно-развивающая среда группы направлена на развитие знаний детей о культуре и быте русских и бурят (100%), причем, практически не учитываются культурные традиции других наций представленных в группе. О своей работе, в деле привития основ дружбы и толерантности, среди детей посещающих ДОУ, воспитатели отмечали проведение праздников, утренников, занятий, бесед. Так же ориентированных на две доминирующие в детском саду нации (100%), что на наш взгляд совершенно не правильно. Педагог детского дошкольного учреждения должен учитывать и знакомить детей со всем национальным многообразием не только сада, но и мира в целом, для того чтобы ребенок в будущем мог правильно строить свои межнациональные отношения, основываясь на равноправии, а не на превосходстве одного народа над другим. На основе миролюбия и терпимости.
Статьи по теме:
Использование стихов и пословиц при обучении немецкой грамматике
Мы уже неоднократно убеждались в том, что обучение иностранному языку представляет собой специальным образом организованный процесс, в ходе которого в результате взаимодействия обучающего и обучаемого осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта в соответствии с заданной целью. В н ...
Процесс решения текстовых задач
Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование у учащихся умения решать текстовые задачи. Ответ на требование задачи получается в результате ее решения. Решить задачу в широком смысле этого слова - это, значит, раскрыть связи между данными, указанными условием задачи, и искомы ...
План-конспект урока по алгебре и началам анализа в
11 классе
Теме: «Показательная функция» Класс – 11 Цель урока. Повторить свойства показательных функций, способы решения показательных уравнений и неравенств Образовательные задачи: - применение алгоритма решения показательных уравнений и неравенств; - актуализация опорных знаний решения квадратных уравнений ...