Анализ уровня развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 1

толерантность недоразвитие речь дошкольный

Для проверки гипотезы и решения задач исследования нами была проведена опытно – экспериментальная работа, включающая в себя три этапа:

1. констатирующий

2. формирующий

3. контрольный

В опытно-экспериментальном исследовании приняли участие 24 ребенка старшей группы, 8 воспитателей, 24 родителя детского сада «Аленушка» п.г.т. Курагино. Целью данной работы являлось выделение и обоснование педагогических условий воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР, реализуемые в условиях дошкольного образовательного учреждения.

Целью констатирующего этапа являлось выявление уровня толерантности детей старшего дошкольного возраста с помощью следующих методов: беседа и проведения методик с детьми «Необитаемый остров», «Помощники», анкетирование родителей, беседа с воспитателями.

Для выявления уровня толерантности детей была проведена беседа, в ходе которой детям задавались вопросы

Оценка знаниям давалась по следующим параметрам:

- полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7,8, 9 – высокий уровень;

- достаточно полный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11 – средний уровень;

- неполный ответ на вопросы 1, 3, 6, 7, 9, 10, 11 – низкий уровень;

- неумение дать достаточно полный или неполный ответ на основные вопросы – группа риска

Обобщенные результаты, полученные в ходе эксперимента таковы:

Из 24 детей 3 не смогли ответить на основные вопросы, 3 показали достаточно высокий уровень т.е. давали четкие ответы с объяснением, 18 детей мы отнесли к среднему уровню т.к. эти дети давали достаточно полные ответы на вопросы.

Данные, полученные в ходе констатирующего этапа, отражены нами в таблице 1.

Таблица 1.

Выявления уровня толерантности детей на констатирующем этапе

Уровень толерантности у детей

Констатирующий этап

Количество детей

%

Высокий уровень

3

12

Средний уровень

18

76

Низкий уровень

3

12

В целях выяснения толерантности детей с позиции родителей, мы провели анкету. Анкета включала в себя 6 вопросов с 4 вариантами ответов:

Результат анкетирования показал, что с позиции родителей, их дети проявляют высокий уровень толерантности к другим. Ответы родителей были запротоколированы.

С целью анализа позиции воспитателя по отношению к толерантности детей дошкольного возраста и условий, в которых должна осуществляться данная сторона воспитания, с воспитателями была проведена беседа, которая включала в себя 6 вопросов.

В анкетировании принимали участие 8 воспитателей. Четыре педагога старших дошкольных групп, два педагога средних групп, два педагога ясельных групп. Большинство из них отметили, что сложности в работе возникают, прежде всего, от нехватки знаний и методик формирований межличностных отношений, психолого-педагогических условий создания предметно-развивающей среды национального уклона. Также немаловажен факт нехватки методической литературы и наглядных пособий.

Результат анкетирования послужил основанием для проведения беседы. В ходе неё мы выяснили, что материальные возможности создания предметно-развивающей среды с национальным уклоном в данном детском саду не так уж высоки.

Воспитатели имеют некоторое представление о национальной предметно-развивающей среде – 75 %. Они все стараются принимать участие в ее создании и организации – 100 %. По их мнению (100%) игрушки и предметы должны отображать национальный колорит, они должны в некоторой форме повторять некоторые предметы из окружающего мира и быта взрослых. Педагоги стараются принимать участие в различных видах деятельностей детей (75%).

В большинстве своем имеющаяся и планирующаяся для изготовления предметно-развивающая среда группы направлена на развитие знаний детей о культуре и быте русских и бурят (100%), причем, практически не учитываются культурные традиции других наций представленных в группе. О своей работе, в деле привития основ дружбы и толерантности, среди детей посещающих ДОУ, воспитатели отмечали проведение праздников, утренников, занятий, бесед. Так же ориентированных на две доминирующие в детском саду нации (100%), что на наш взгляд совершенно не правильно. Педагог детского дошкольного учреждения должен учитывать и знакомить детей со всем национальным многообразием не только сада, но и мира в целом, для того чтобы ребенок в будущем мог правильно строить свои межнациональные отношения, основываясь на равноправии, а не на превосходстве одного народа над другим. На основе миролюбия и терпимости.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Формы организации учебного процесса
Все формы организации процесса обучения делятся на общие и конкретные. Общие формы не зависят от конкретных дидактических задач и определяются только структурой общения между обучающимися и обучаемыми. Таких форм 4: индивидуальная, парная, групповая, коллективная. Обучение – это общение между обуча ...

Констатирующий этап исследования
В соответствии с целями исследования за основу методики на первом этапе был взят метод Калмыковой З. И. (Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.). Нами была проведена модификация этого теста. В связи с тем, что занятия по экспериментальной программе представилось воз ...

Особенности детской логики
Эгоцентризм – это взгляд на окружающую действительность только со своей позиции, неспособность различать множество точек зрений по данной проблеме. В терминах Пиаже эгоцентризм – это неспособность дистанцироваться от своей определенной точки зрения. В целом эгоцентризм детской мысли заключается в н ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru