Цели, задачи и правила проведения классного собрания

Аналитическое образование » Классное собрание как форма воспитательной работы » Цели, задачи и правила проведения классного собрания

Классное собрание помогает учащимся понять значимость проблем, происходящих в жизни, вовлекает их в процесс разрешения собственных проблем. Важно проводить классные собрания не от случая к случаю, а в системе, по определенной технологии.

Цель классных собраний – помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.

Задачи: вызвать детей на откровенный разговор друг с другом, инициировать честную дисциплину среди школьников. Очень важен неосуждающий тон дискуссии.

Как отмечают Джейн Нэлсон в «Позитивной дисциплине» и Вильям Глассер в «Школе без неудачников», особо следует выделить некоторые моменты, которых не должно быть на классном собрании:

- не позволяйте детям осуждать или обвинять других;

- не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;

- не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят;

- чтобы вовлечь класс в поиск справедливого и правильного решения, надо создать атмосферу сотрудничества.

При организации и проведении классного собрания важно соблюдение ряда правил или выработка собственных, например:

- попытаться самим решить проблему;

- не оказывать друг на друга никакого давления — ни юридического, ни словесного;

- слушать друг друга и не перебивать.


Статьи по теме:

Анализ различных подходов к исследованию самостоятельной деятельности учащихся в процессе обучения
Проблема самостоятельной деятельности учащихся и средств ее организации в структуре урока имеет свою богатую историю и свои традиции в теоретическом освещении и реализации ее основных положений в практике работы школы. Первое направление начинается с глубокой древности. Его представителями можно сч ...

Определение методов и приемов изучения художественного текста
В методике литературы существует множество определений методов и приемов обучения. Основой классификации В.В. Голубкова взят источник знаний, причем ученый видит методы и приемы преподавания в живом процессе, в постоянно меняющихся условиях, когда один и тот же способ работы может быть или методом, ...

Особенности работы по математическому развитию детей 3- го года жизни
В младшей группе начинают проводить специальную работу по формированию элементарных математических представлений. От того, насколько успешно будет организовано первое восприятие количественных отношений и пространственных форм реальных предметов, зависит дальнейшее математическое развитие детей. Со ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru