Цели, задачи и правила проведения классного собрания

Аналитическое образование » Классное собрание как форма воспитательной работы » Цели, задачи и правила проведения классного собрания

Классное собрание помогает учащимся понять значимость проблем, происходящих в жизни, вовлекает их в процесс разрешения собственных проблем. Важно проводить классные собрания не от случая к случаю, а в системе, по определенной технологии.

Цель классных собраний – помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.

Задачи: вызвать детей на откровенный разговор друг с другом, инициировать честную дисциплину среди школьников. Очень важен неосуждающий тон дискуссии.

Как отмечают Джейн Нэлсон в «Позитивной дисциплине» и Вильям Глассер в «Школе без неудачников», особо следует выделить некоторые моменты, которых не должно быть на классном собрании:

- не позволяйте детям осуждать или обвинять других;

- не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;

- не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят;

- чтобы вовлечь класс в поиск справедливого и правильного решения, надо создать атмосферу сотрудничества.

При организации и проведении классного собрания важно соблюдение ряда правил или выработка собственных, например:

- попытаться самим решить проблему;

- не оказывать друг на друга никакого давления — ни юридического, ни словесного;

- слушать друг друга и не перебивать.


Статьи по теме:

Анализ состояния практики планирования воспитательной работы в школе
При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант содержания, формы и структуры создаваемого документа - плана работы на учебный год или полугодие. Выбор того или иного варианта план ...

Психолого-педагогические условия по воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников
Ценности педагогики не существует в изолированном пространстве. Социально-духовные сферы разных стран влияют друг на друга. Кризис или подъем в одних вызывает соответствующие изменения в других, поскольку все локальные подсистемы культуры (и образование в том числе) составляют открытую и динамическ ...

Понятие и сущность методологии и логики познавательной деятельности
Под методологией познавательной деятельности обычно понимают систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методология как общая теория метода исторически сформировалась в связи с необходимостью обобщения и дальнейше ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru