Цели, задачи и правила проведения классного собрания

Аналитическое образование » Классное собрание как форма воспитательной работы » Цели, задачи и правила проведения классного собрания

Классное собрание помогает учащимся понять значимость проблем, происходящих в жизни, вовлекает их в процесс разрешения собственных проблем. Важно проводить классные собрания не от случая к случаю, а в системе, по определенной технологии.

Цель классных собраний – помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.

Задачи: вызвать детей на откровенный разговор друг с другом, инициировать честную дисциплину среди школьников. Очень важен неосуждающий тон дискуссии.

Как отмечают Джейн Нэлсон в «Позитивной дисциплине» и Вильям Глассер в «Школе без неудачников», особо следует выделить некоторые моменты, которых не должно быть на классном собрании:

- не позволяйте детям осуждать или обвинять других;

- не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;

- не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят;

- чтобы вовлечь класс в поиск справедливого и правильного решения, надо создать атмосферу сотрудничества.

При организации и проведении классного собрания важно соблюдение ряда правил или выработка собственных, например:

- попытаться самим решить проблему;

- не оказывать друг на друга никакого давления — ни юридического, ни словесного;

- слушать друг друга и не перебивать.


Статьи по теме:

Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха
Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями слуха - неслышащих (глухих), слабослышащих - сопровождается целым рядом трудностей, связанных со специфическими особенностями их психического развития. Непонимание ребенком обращенной к нему речи, отсутствие речи или ее неразборчивость ослож ...

Стимулирование образовательных учреждений, активно внедряющих инновационные образовательные программы
Конкурс инновационных образовательных программ общеобразовательных учреждений проводился в 2006-2008 годах в рамках приоритетного национального проекта "Образование". Конкурсный отбор проводился специально созданными конкурсными комиссиями при участии родителей, ассоциаций выпускников, пр ...

Упражнения с исключением зрительного контроля
Для развития кинестетического праксиса можно использовать упражнения с исключением зрительного контроля. Их следует выполнять в предлагаемой последовательности, по степени усложнения. В случае пропуска одного из упражнений или нарушения их порядка изменится технология формирования умений, из-за чег ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru