Цели, задачи и правила проведения классного собрания

Аналитическое образование » Классное собрание как форма воспитательной работы » Цели, задачи и правила проведения классного собрания

Классное собрание помогает учащимся понять значимость проблем, происходящих в жизни, вовлекает их в процесс разрешения собственных проблем. Важно проводить классные собрания не от случая к случаю, а в системе, по определенной технологии.

Цель классных собраний – помочь в решении проблем, развивать у учащихся способность решать эти проблемы самостоятельно.

Задачи: вызвать детей на откровенный разговор друг с другом, инициировать честную дисциплину среди школьников. Очень важен неосуждающий тон дискуссии.

Как отмечают Джейн Нэлсон в «Позитивной дисциплине» и Вильям Глассер в «Школе без неудачников», особо следует выделить некоторые моменты, которых не должно быть на классном собрании:

- не позволяйте детям осуждать или обвинять других;

- не привлекайте детей к выслеживанию и выявлению правонарушителей;

- не наказывайте весь класс за поведение отдельных ребят;

- чтобы вовлечь класс в поиск справедливого и правильного решения, надо создать атмосферу сотрудничества.

При организации и проведении классного собрания важно соблюдение ряда правил или выработка собственных, например:

- попытаться самим решить проблему;

- не оказывать друг на друга никакого давления — ни юридического, ни словесного;

- слушать друг друга и не перебивать.


Статьи по теме:

Сравнительный анализ основных данных констатирующего и контрольного экспериментов
После завершения цикла занятий был проведен контрольный эксперимент. Рис. 3. Данные констатирующего и контрольного экспериментов по методике выявления уровня художественного восприятия. Как видно динамика по первому уровню в контрольной группе составила 25%, а в экспериментальной 20% По второму уро ...

Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Изучение учебно-воспитательного процесса, организуемого в группе, позволило нам выявить следующие проблемы: недостаточное использование потенциала старшего дошкольного возраста в формировании толерантности; недостаточное целевое использование потенциальной возможностью социально – культурной деятел ...

Сущность Национального проекта «Образование»
Цель политики модернизации образования в среднесрочной перспективе состоит в обеспечении конкурентоспособности России на мировом уровне. Указанная цель достижима, если в ближайшие годы обеспечить оптимальное соотношение затрат и качества в сферах образования и науки. Для этого необходимо внедрить в ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru