Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Аналитическое образование » Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 1

Изучение учебно-воспитательного процесса, организуемого в группе, позволило нам выявить следующие проблемы: недостаточное использование потенциала старшего дошкольного возраста в формировании толерантности; недостаточное целевое использование потенциальной возможностью социально – культурной деятельности в формировании толерантности детей старшего дошкольного возраста; отсутствие научных разработок, педагогических технологий, опыта проектирования и моделирования толерантной среды, а также опыта практической работы по данной проблеме; низкое самосознание взрослых к осознанному отношению и проявлению толерантности в семье; низкий уровень этнического самосознания современных родителей; недостаточная развивающая и обучающая среда в группе по данной проблеме.

Для устранения данных проблем, мы поставили перед собой цель обеспечить условия формирования толерантности у детей старшего дошкольного возраста. В основе работы с детьми был положен раздел образовательной программы

«Старший дошкольник входит в мир социальных отношений», Новизной и отличительной особенностью работы с детьми явилась сконструированная система формирования толерантности, в которой были определены организационно- педагогические условия, пути и способы реализации комплексной образовательно – воспитательной деятельности, состоящей из целевого (цели, задачи, принципы, подходы, направления деятельности), содержательного (основные и специфические факторы формирования толерантности), операционально-действенного (формы, методы, средства, развивающая предметно – пространственная среда воспитания), оценочно – регулятивного (уровни и критерии сформированности толерантности) компонентов.

В содержание программы мы включили широкий спектр средств социально- культурной деятельности: праздники, и другие массовые формы с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира; праздники «Рождество», «Колядки», «В гостях у мастеров»(дымковские игрушки) и экскурсии в библиотеку на вечер встречи народных сказок, просмотр сказок разных народов, например украинская сказка «Собака и волк», киргизская сказка «Девочка и Луна (Легенда о загадочном силуэте на Луне и о лунном затмении)», «Сказки моей матушки Гусыни, или Истории и сказки былых времен с поучениями», игры «Салочки», «Жмурки», «Шагай наадан»(Игра в лодыжки), «Тетера» с целью знакомства детей с культурой и традициями своего народа и народов мира.

Содержание программы потребовало пересмотра предметно – пространственной среды группы. В соответствии с принципами толерантной среды были подобраны произведения детских писателей и поэтов разных стран, произведения устного народного творчества людей разных национальностей; куклы в одежде людей разных национальностей; народные игрушки, оформили уголок мира . Для того чтобы оценить эффективность реализации программы нами были разработаны критерии оценки, куда вошли следующие параметры: наличие представлений о семье, о семейных и родственных отношениях; знание сказок разных народов; наличие представлений о многообразии народов мира; о некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях; уровень знаний об истории города, в котором живёт, достопримечательностях, главных улицах; о странах, людях, их населяющих, традициях, играх, о великих людях мира. Проявление уважения к старшим, чуткость, вежливость, сострадание; уровень умения управлять своими чувствами, настроением; умение оказывать помощь другому человеку; договариваться, устанавливать неконфликтные отношения со сверстниками; дружить, не обижать сверстников и младших детей, принимать их такими, какие они есть.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Исследование категорий и форм планирования воспитательной работы в школе
Планирование позволяет не только значительно уменьшить долю неопределенности в развитии педагогической ситуации, но и обеспечить преемственность сегодняшних и завтрашних действий, а также упорядочить протекание процессов обучения и воспитания школьников. Результаты исследования Т.В. Ильиной свидете ...

Решение вопроса воспитания толерантности в современных концепциях воспитания ребенка
Последнее десятилетие привнесло радикальные изменения в систему отечественного дошкольного образования. На смену типовой программе пришли вариативные, на смену унифицированному «детскому саду» – разные типы и виды дошкольных образовательных учреждений. Последние 10 лет ДОУ официально работали по 12 ...

Конспект урока с использованием видео для старших классов средней школы
Предмет: английский язык Тема: «Feelings» Техническое оснащение: готовый ролик, проектор, экран, компьютер Цели урока: развивающие развитие памяти, внимания, воображения, языковой догадки развитие логического мышления, умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы, планировать свое выск ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru