Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Аналитическое образование » Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 2

Опыт работы показал, что каждая тема модифицированной программы даёт обширный материал для формирования толерантности.

На каждом занятии мы проводили своих воспитанников по ступенькам формирования толерантного сознания. Знакомство детей доброму отношению к людям проходило через нестандартные занятия (занятие – экскурсия) «Нестандартные» занятия представляют собой новые формы обучения с элементами новых коммуникативных технологий, успешность которых напрямую зависит от толерантности субъектов коммуникаций. К ним относятся личностно-ориентированые технологии, такие как: диалог, дискуссия, сотрудничество. Мы пытались создать условия для свободного высказывания детей, соблюдали баланс между специально организованными видами деятельности и двигательной, интеллектуальной активностью своих воспитанников.

В работе с детьми использовались разнообразные методы и приемы: упражнения детей в элементарном анализе и сравнении предметов (дома тёплых и холодных стран; одежда для различного климата и т.д.), создание игровых ситуаций (воображаемое путешествие, рассказ от имени воображаемого героя), чтение художественной литературы, драматизация, проигрывание инсценировок на правила поведения в общественных местах. Конечно, формирование толерантности происходило постепенно общие результаты указывают на то, что у детей развито умение анализировать разные ситуации общения и взаимодействия детей со взрослыми; сформированы представления о многообразии народов мира; о некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях.

В то же время проблему толерантности нельзя считать исчерпанной. Она требует дальнейшего исследования многих сторон формирования толерантности: изучить пути взаимодействия детского сада со школой; изучить условия формирования толерантности на разных ступенях дошкольного воспитания. Это могло бы послужить основой для создания единой образовательной системы формирования толерантности обучающихся детей как дошкольного, так и школьного возраста.

Контрольный этап опытно-экспериментальной работы включал в себя проведения сравнительного анализа полученных результатов, и ставил своей целью определения уровня изменений, которые произошли в представлении детей старшего дошкольного возраста в сфере знаний о толерантности.

На контрольном этапе использовались те же методы исследования с детьми, что и в ходе констатирующего. Вопросы беседы с детьми должны были в определенной степени выявить уровень сформированности толерантности. Данный метод способствовал выявлению того, какого рода знания были у детей после проведенной работы. Детям задавались те же вопросы (Беседа «Я и мир вокруг меня»).

Оценка результатов проводилась по тем же критериям.

Сравнительные данные при беседе с детьми, отражены нами в диаграмме 1.

Из этих данных видно, что до создания нами системы работы по формированию толерантности, у детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем представления было выявлено 12%, после проведенной работы процент детей с низким уровнем значительно уменьшился до 5%. Средний уровень увеличился на 6%, и даже высокий уровень увеличился на 1%.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Методические особенности преподавания темы «Базы данных» в профильном курсе информатики
Основная цель изучения темы – развитие познавательного интереса учащихся, а также формирование исследовательских умений, умений принимать оптимальные решения, умения работать с информацией, развитие коммуникативных способностей учащихся. Поэтому наряду с сообщением готовых знаний, обучением по обра ...

Теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава
Целью первого исследования являлось теоретическое обоснование проблемы, проведение психологической диагностики уровня сформированности коммуникативной культуры у преподавательского состава. Исследование проводилось на 25 преподавателях школы в возрасте от 35до 65 лет; Для обследования использовалис ...

Использование стихов и пословиц при обучении немецкой грамматике
Мы уже неоднократно убеждались в том, что обучение иностранному языку представляет собой специальным образом организованный процесс, в ходе которого в результате взаимодействия обучающего и обучаемого осуществляется воспроизведение и усвоение определенного опыта в соответствии с заданной целью. В н ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru