Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Аналитическое образование » Педагогические условия воспитания толерантности у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи III уровня » Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня

Страница 2

Опыт работы показал, что каждая тема модифицированной программы даёт обширный материал для формирования толерантности.

На каждом занятии мы проводили своих воспитанников по ступенькам формирования толерантного сознания. Знакомство детей доброму отношению к людям проходило через нестандартные занятия (занятие – экскурсия) «Нестандартные» занятия представляют собой новые формы обучения с элементами новых коммуникативных технологий, успешность которых напрямую зависит от толерантности субъектов коммуникаций. К ним относятся личностно-ориентированые технологии, такие как: диалог, дискуссия, сотрудничество. Мы пытались создать условия для свободного высказывания детей, соблюдали баланс между специально организованными видами деятельности и двигательной, интеллектуальной активностью своих воспитанников.

В работе с детьми использовались разнообразные методы и приемы: упражнения детей в элементарном анализе и сравнении предметов (дома тёплых и холодных стран; одежда для различного климата и т.д.), создание игровых ситуаций (воображаемое путешествие, рассказ от имени воображаемого героя), чтение художественной литературы, драматизация, проигрывание инсценировок на правила поведения в общественных местах. Конечно, формирование толерантности происходило постепенно общие результаты указывают на то, что у детей развито умение анализировать разные ситуации общения и взаимодействия детей со взрослыми; сформированы представления о многообразии народов мира; о некоторых особенностях их внешнего вида, национальной одежде, типичных занятиях.

В то же время проблему толерантности нельзя считать исчерпанной. Она требует дальнейшего исследования многих сторон формирования толерантности: изучить пути взаимодействия детского сада со школой; изучить условия формирования толерантности на разных ступенях дошкольного воспитания. Это могло бы послужить основой для создания единой образовательной системы формирования толерантности обучающихся детей как дошкольного, так и школьного возраста.

Контрольный этап опытно-экспериментальной работы включал в себя проведения сравнительного анализа полученных результатов, и ставил своей целью определения уровня изменений, которые произошли в представлении детей старшего дошкольного возраста в сфере знаний о толерантности.

На контрольном этапе использовались те же методы исследования с детьми, что и в ходе констатирующего. Вопросы беседы с детьми должны были в определенной степени выявить уровень сформированности толерантности. Данный метод способствовал выявлению того, какого рода знания были у детей после проведенной работы. Детям задавались те же вопросы (Беседа «Я и мир вокруг меня»).

Оценка результатов проводилась по тем же критериям.

Сравнительные данные при беседе с детьми, отражены нами в диаграмме 1.

Из этих данных видно, что до создания нами системы работы по формированию толерантности, у детей старшего дошкольного возраста с низким уровнем представления было выявлено 12%, после проведенной работы процент детей с низким уровнем значительно уменьшился до 5%. Средний уровень увеличился на 6%, и даже высокий уровень увеличился на 1%.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов
Для нормальной самостоятельной работы студент должен быть обеспечен достаточным количеством учебных пособий разного вида. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа студента, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам, по склонностям, по м ...

Принципы русской пунктуации
Дело в том, что на иерархии общих функций знаков препинания основываются в европейском языке принципы организации системы пунктуации. Они были сформулированы еще в 18-19 веках. И один из принципов это: 1. смысловой принцип (понимание письменного текста); 2. грамматический принцип (роль пунктуации в ...

Возникновение пейзажа как жанра живописи
Каждому чувствующему человеку памятны свои особые ощущения при встрече с красивыми природными явлениями: лесом, поляной в цветах, розами, радугой, горами, морями. А затем, с возрастом, мы знакомимся с произведениями художников, которые с помощью кисти и красок изобразили мир природы. И. И. Шишкин, ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru