Из истории вопроса

Страница 1

Проблема классификации методов обучения, определение системной организации является одной из наиболее сложных в истории и теории преподавания иностранных языков. В методике обучения ИЯ понятие "метод" имеет два значения: метод как методическая система или направление в обучении в конкретный исторический период развития науки, метод как "путь и способ достижения определенной цели в преподавании и учении".

Накопившийся опыт обучения ИЯ в методике рассматривается с позиции сменявшихся друг друга методов в широком понимании этого слова. В истории методики выделяют следующие методические направления обучения ИЯ:

1) переводные (грамматико-переводной и лексико-переводной);

2) прямой и натуральный методы и их модификации;

3) смешанные методы;

4) сознательно-сопоставительный метод;

5) деятельностно-личностно-коммуникативный метод.

Рассматривая роль переводных методов, следует иметь в виду, какой из аспектов языка выдвигается на первый план: либо грамматика, либо лексика. Использование родного языка и понимание грамматики как системы правил является основной характерной особенностью грамматико-переводного метода.

Под традиционным способом изучения иностранного языка принято понимать грамматико-переводной метод изучения. Метод основан на системном изучении грамматики, фонетики (произношения), формирования навыков чтения и перевода. Учащиеся составляют фразы и предложения из слов, применяя свои грамматические знания. Они составляют диалоги, заучивают их, учат слова по темам, пересказывают тексты, выполняют письменные грамматические упражнения и т.д.

Особенностью традиционной методики является то, что в процессе работы обучающиеся должны освоить в заданном объёме все виды речевой деятельности. Естественно, это предполагает основательное изучение всех аспектов языка: грамматики, фонетики, лексики.

В прямом методе на первый план выдвигаются практические цепи: обучение устной речи и чтению. Для смешанного метода характерно обучение иноязычной устной речи как цели и как средству обучения, при этом, имея в виду, что в условиях основной школы устную речь можно развить в определенных пределах, а чтение как рецептивный вид речевой деятельности должно занимать ведущую роль.

Сознательно-сопоставительный метод обучения ИЯ характеризуется своими целями и способами их достижения.

Цель данного метода связана с пониманием принципа сознательности через сознательное владение языком к бессознательному, т.е. от теории языка к речевой практике.

Коммуникативная модель или так называемый активный коммуникативный метод обучения ИЯ характеризуется следующими принципами:

принцип речемыслительной активности;

принцип индивидуализации при ведущей роли его личностного аспекта;

принцип функциональности;

принцип ситуативности;

принцип новизны.

Понятие "инновация" впервые появилось в исследованиях XIX века и означало введение некоторых элементов одной культуры в другую. Это его значение до сих пор сохранилось в этнографии. В начале XX века оформилась новая область знания - наука о нововведениях, в рамках которой стали изучаться закономерности технических нововведений в сфере материального производства. Педагогические инновационные процессы стали предметом специального изучения ученых примерно с конца 50-х годов на Западе и в последнее десятилетие в нашей стране.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Педагогический контроль: сущность, характеристика, виды
Представление о проверке знаний школьников как об отдельной составляющей образовательного процесса имеет принципиальное значение. Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Особенно важно осуществлять его после прохождения к ...

Различная техника выполнения пейзажной живописи
Техника рисования прозрачными красками Очень сильно разбавленный слой краски наносится на сухую бумагу. Он может накладываться как одним, так и разными цветовыми тонами, следующими друг за другом. Если вы работаете с прозрачными слоями разных тонов краски, то возникает так называемое "оптическ ...

Психологическая характеристика особенностей развития детей в возрасте 10-12 лет
Возрастной период 10-12 лет заключает в себе большие возможности для развития полноценной личности. Именно на границе перехода от младшего школьного к подростковому возрасту решаются специфические задачи личностного развития и взросления человека, идет интенсивное усвоение культурных ценностей, опр ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru