Традиционные и инновационные методы обучения иностранному языку

Аналитическое образование » Традиционные и инновационные методы обучения иностранному языку

Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики.

Эффективность работы учителей иностранного языка зависит от того, насколько успешно они овладеют идеями современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику преподавания иностранного языка.

Будущий учитель иностранного языка должен понимать, что обновление подразумевает:

во-первых, изменение целей и результата обучения;

во-вторых, сокращение объема часов, обязательного для освоения содержания;

в-третьих, изменение методов, подходов и технологий освоения содержания обучения;

в-четвертых, индивидуализацию процесса обучения иностранному языку;

в-пятых, изменение стандартов, программы, учебных планов по иностранному языку.

Учитель основной школы должен быть готов к обновлению всех компонентов обучения:

научно - теоретического подхода и принципов обучения;

целей обучения;

содержания обучения;

средств, приемов и методов обучения;

способов и форм контроля результата обучения.

Обновление затрагивает технологическую сторону обучения, т.е. "искусство" преподавания иностранного языка. Новый подход к обучению иностранному языку - это компетентностно-деятельностный подход, сущность которого заключается в том, что реализация обновленного содержания и применение инноваций в обучении будет основой для формирования комплекса компетенций учащихся (языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной); а процесс освоения содержания будет носить деятельностный характер.

Тема курсовой работы "Традиционные и инновационные методы в обучении иностранному языку" является достаточно актуальной. Проблема эффективного обучения иностранным языкам сегодня остра как никогда. Не будет преувеличением сказать, что практически каждый человек в современном мире испытывает необходимость в знании иностранного языка.

Непрерывно продолжается поиск новых, эффективных путей решения этой проблемы, которая решается посредством замены малоэффективных приемов и способов обучения более эффективными, создания более благоприятных условий для коррекции и улучшения практического овладения языком, для воспитания учащихся средствами иностранного языка.

Объект работы: процесс обучения иностранному языку.

Предмет работы: традиционные и инновационные методы в обучении иностранному языку.

Цель работы: изучить теоретические основы и технологию использования традиционных и инновационных методов в обучении иностранному языку.

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:

1. Рассмотреть лингвистический, психологический компоненты содержания обучению иностранному языку.

2. Изучить традиционные и инновационные подходы.

3. Проанализировать опыт педагогов по использованию современных подходов в обучении иностранному языку.

Методы исследования:

1. Анализ методической и учебной литературы.

2. Изучение нормативно-методических материалов.

3. Изучение педагогического опыта работы учителей.


Статьи по теме:

Пунктуация как особый раздел языкознания
С помощью особых знаков устная речь передается при письме. Для передачи слов применяются буквенные и другие графические средства (дефис, пробел, промежуток между буквами, черточка). Для передачи предложений, кроме того, используются знаки препинания (точка, вопросительный и восклицательный знаки, з ...

Информационные технологии в технологической подготовке воспитанников детского дома
Какое место отводится технологической подготовке воспитанников в детском доме? Уж, конечно, не первое. А как сделать так, чтобы предельно загруженные учащиеся с удовольствием шли на урок технологии и выполняли домашнее задание с интересом и творчески? Перевести свой предмет из разряда второстепенны ...

Оптимальное развитие различных видов мыслительной деятельности
Проблемность и другие принципы развития творческого мышления не могут быть реализованы без учета возрастных и индивидуально-типических особенностей мышления. Возрастным особенностям интеллектуального развития посвящено немало исследований. В них выявлена стадиальность развития интеллекта, дана хара ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru