Создание искусственной иноязычной среды в процессе обучения иностранным языкам - один из важных проблемных вопросов современной методики.
Эффективность работы учителей иностранного языка зависит от того, насколько успешно они овладеют идеями современного школьного образования и будут ли они внедрять эти идеи в практику преподавания иностранного языка.
Будущий учитель иностранного языка должен понимать, что обновление подразумевает:
во-первых, изменение целей и результата обучения;
во-вторых, сокращение объема часов, обязательного для освоения содержания;
в-третьих, изменение методов, подходов и технологий освоения содержания обучения;
в-четвертых, индивидуализацию процесса обучения иностранному языку;
в-пятых, изменение стандартов, программы, учебных планов по иностранному языку.
Учитель основной школы должен быть готов к обновлению всех компонентов обучения:
научно - теоретического подхода и принципов обучения;
целей обучения;
содержания обучения;
средств, приемов и методов обучения;
способов и форм контроля результата обучения.
Обновление затрагивает технологическую сторону обучения, т.е. "искусство" преподавания иностранного языка. Новый подход к обучению иностранному языку - это компетентностно-деятельностный подход, сущность которого заключается в том, что реализация обновленного содержания и применение инноваций в обучении будет основой для формирования комплекса компетенций учащихся (языковой, речевой, социокультурной, учебно-познавательной и компенсаторной); а процесс освоения содержания будет носить деятельностный характер.
Тема курсовой работы "Традиционные и инновационные методы в обучении иностранному языку" является достаточно актуальной. Проблема эффективного обучения иностранным языкам сегодня остра как никогда. Не будет преувеличением сказать, что практически каждый человек в современном мире испытывает необходимость в знании иностранного языка.
Непрерывно продолжается поиск новых, эффективных путей решения этой проблемы, которая решается посредством замены малоэффективных приемов и способов обучения более эффективными, создания более благоприятных условий для коррекции и улучшения практического овладения языком, для воспитания учащихся средствами иностранного языка.
Объект работы: процесс обучения иностранному языку.
Предмет работы: традиционные и инновационные методы в обучении иностранному языку.
Цель работы: изучить теоретические основы и технологию использования традиционных и инновационных методов в обучении иностранному языку.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть лингвистический, психологический компоненты содержания обучению иностранному языку.
2. Изучить традиционные и инновационные подходы.
3. Проанализировать опыт педагогов по использованию современных подходов в обучении иностранному языку.
Методы исследования:
1. Анализ методической и учебной литературы.
2. Изучение нормативно-методических материалов.
3. Изучение педагогического опыта работы учителей.
Статьи по теме:
Результаты исследования психологических особенностей взаимодействия с детьми-сиротами
и детьми, оставшимися без попечения родителей
По проведённым методикам «Тест школьной тревожности» Филипса, тест «Прогрессивные матрицы» Равена, были получены следующие результаты. По методике « Изучение учебной мотивации школьников» М.И Лукьянова, Н.В. Калинина среди воспитанников детского дома выявлено: с очень высоким уровнем мотивации обуч ...
Система образования в Российской Федерации
Система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: - преемственных образовательных программ различных уровней и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований сети реализующих их образователь ...
Упражнения для формирования грамматических навыков
Упражнения – важный этап в работе над грамматикой. Он связан с накоплением языковых средств и практикой их использования в разных формах общения. В предыдущей главе мы говорили об этапах обучения грамматике: ознакомление, первичное закрепление и развитие навыков и умений использования грамматики. С ...