Коррекция фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи

Аналитическое образование » Развитие фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи » Коррекция фонематических процессов у младших школьников с нарушением произносительной стороны речи

Страница 1

Коррекционная работа строится в зависимости от имеющихся нарушений звукопроизношения и восприятия звуков.

Всем очевидно, что для достижения наилучшего результата, необходимо постоянное разностороннее воздействие на ребенка. Именно поэтому надо подключать к работе педагогов, воспитателей, родителей.

Надо организовать предметно – развивающую среду так, чтобы дети могли комфортно чувствовать себя, модифицируем традиционные материалы так, чтобы они отвечали индивидуальным интересам и потребностям детей. Делать их активными участниками процесса, способствовать развитию умения работать индивидуально и в партнерстве. Участие семьи является обязательным условием обеспечения качества образования. Надо выстраивать партнерские отношения с родителями, чтобы обеспечить максимальную коррекционную поддержку детям, удовлетворить их потребности в коррекционной работе.

«Школа для родителей» дает нам возможность в непринужденной, «домашней» обстановке обучить родителей навыкам работы с детьми. Показать им, как грамотно «поиграть» с малышом, как построить диалог, на что обратить внимание. Тематика индивидуальных консультаций определяется в зависимости от имеющихся у ребенка проблем. Можно пригласить на беседу и коллег, и родителей.

Очень удобны в работе визуальные средства информации: стенды, папки-передвижки, информационные листы. С ними можно ознакомиться в удобное время. Информация может быть адресована и педагогам, и родителям. Для осуществления преемственности в работе с педагогами и воспитателями, хорошо проводить «Педагогические встречи», где на профессиональном языке надо обсуждать решение поставленных задач.

Система логопедического воздействия по формированию фонематических процессов в системе коррекционной работы включает следующие этапы: нарушение речь произносительная дизартрия

Начальный ( подготовительный) этап

Основной этап

Заключительный этап

Подготовительный этап: Основная цель данного этапа развитие фонематического слуха.

На данном этапе решаются следующие задачи: развитие слухового восприятия; развитие умения различать высоту, силу, тембр голоса; слова, близкие по звуковому составу; дифференцировать слоги и оппозиционные звуки.

На начальном этапе работы действия детей ограничиваются реакцией в виде различных движений (присесть, подпрыгнуть, поднять-опустить голову), жестов (поднять руку, хлопнуть в ладоши), предъявления карточек с условными обозначениями (красный квадрат - гласный звук, синий квадрат - твердый согласный, зеленый квадрат - мягкий согласный звук и др.), картинок, и т.п.

Для достижения указанной цели и поставленных задач можно использовать следующие игры и упражнения.

При развитии слухового восприятия, внимания, памяти. Сначала внимание учащихся обращают на окружающие их звуки (голоса природы, шумы, звучание музыкальных инструментов, игрушек). Логопед объясняет учащимся, что живые и неживые предметы издают звуки. В работу включают определение источника звучания (что звучало?).

1. Логопед расставляет на столе несколько предметов (или озвученных игрушек). Манипулируя с ними (стучит карандашом о стакан, гремит коробкой с кнопками, погремушкой), он предлагает детям внимательно послушать и запомнить, какой звук издаёт каждый предмет. Затем прикрывает их ширмой и просит отгадать, какой сейчас из них сейчас звенит или гремит.

2. Эту игру можно варьировать: увеличивать количество предметов, менять предметы или игрушки, постепенно усложняя задачу определения неречевых звуков. Последние варианты этой игры могут быть такие: в ряд ставятся несколько игрушек или предметов (стакан, чашка, кружка металлическая, кружка керамическая и деревянный бочонок), звучащих так, что детям представляется непростой задачей их различить. Количество звучащих предметов постоянно увеличивается от двух до пяти.

Для игры необходимо 6 коробок одинаковой формы и цвета с горохом, манной, рисовой, гречневой крупой, мелкими камешками, песком.

Логопед называет образцы содержимого в коробках, которые лежат на столе или нарисованы на картинках. Затем встряхивает коробки, воспроизводя шорохи, и переставляет их местами. Учащиеся, встряхивая коробок должны отгадать, что там находится.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Развитие качеств творческого мышления
Главной педагогической задачей по развитию творческого мышления в дошкольном возрасте является формирование ассоциативности, диалектично­сти и сис­темности мышления. Так как развитие именно этих качеств делает мышле­ние гибким, оригинальным и продуктивным. Ассоциативность – это способность видеть с ...

Обучение английской грамматике младших школьников
Грамматика – это объект постоянных споров в методике. Известны разные подходы к решению вопроса о роли и месте грамматики в обучении иностранному языку. При грамматико-переводном методе грамматика являлась отправным моментом и целью обучения. Обучение любому языку проводилось посредством грамматики ...

Основные функции речевой деятельности и ее нарушения у детей с умственной недостаточностью
У детей с нарушением интеллекта развитие речи существенно отличается от развития речи детей дошкольного возраста с нормой. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к е ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru