Модернизация процесса обучения иностранному языку

Для того, чтобы страна развивалась в социальном, экономическом и духовном плане, необходимы грамотные, мобильные и квалифицированные люди, что требует повышения качества массового образования за счет модернизации всей системы образования, усиления ее гибкости, эффективности, ориентированности на личность учащегося, развитие его активности и творчества.

Модернизация образования подразумевает изменение целей и планируемого результата образования, сокращение объёма обязательного содержания, изменение методов и технологий освоения содержания на всех ступенях обучения, индивидуализацию процесса обучения, возможность вариативных систем образования.

Современная модернизация ориентируется на сохранение фундаментальности образования и одновременное усиление его практической, деятельностной направленности, что ведет к замене ЗУНовской целевой системы, то есть системы обязательного формирования знаний, умений и навыков. Модернизация образования будет осуществляться с позиций компетентностно-деятельностного подхода (КДП). Сущность КДП заключается в том, что обновлённое содержание образования будет основой формирования компетентности учащегося, а процесс освоения отобранного содержания будет носить деятельностный характер. Формируемые компетентности обладают рядом характерных признаков:

1. Они многофункциональны, т.к. могут реализоваться в повседневной жизни учащегося для решения различных проблем, для решения профессиональных задач, для исполнения социальных ролей и т.д.;

2. Они надпредметны и междисциплинарны;

3. Они обеспечивают дальнейшее интеллектуальное развитие ученика, его мышление, самооценку, саморефлексию;

4. Они многомерны, то есть могут быть охарактеризованы с позиции развития умственных способностей учащегося и с позиции развития различных умений, включая интеллектуальные умения.

В целом сформированные компетентности могут реализовываться учащимся автономно, интерактивно или социально ориентировано. Одной из задач модернизации образования является определение ключевых компетенций на междисциплинарной и межпредметной основе. При этом очень важно учесть психолого-педагогические условия обучения (по ступеням).

Таким образом, компетентностно-деятельностный подход к модернизации образования имеет ряд достоинств:

он позволяет формировать новое содержание "от результата", то есть исходя из стандарта;

он обеспечивает интегративность содержания;

позволяет организовать процесс овладения содержанием на деятельностной основе, обеспечивающей не только формирование знаний, навыков и умений, но и интеллектуальных способностей учащихся, а также их личностных качеств;

требует новой системы оценивания достижений;

позволяет реализовать возможности учащихся того или иного возраста;

обеспечивает опору на достижения предыдущего этапа обучения, то есть определённую системность в обучении;

ориентирует на дифференциацию обучения в начальной, основной и старшей школе.

Модернизация образования затронет все образовательные области, в том числе и такую область как "иностранный язык".


Статьи по теме:

Методы и средства применения информационных технологий при изучении раздела «кулинария»
В современной педагогике различают общие формы обучения (коллективная, групповая, индивидуальная), формы организации учебно-воспитательного процесса (урок, кружки предметные, технического творчества, ученические научные общества, экскурсии и пр.). Форма организации обучения - это «исторически сложи ...

Общая структура и характеристика темы базы данных в профильном курсе информатики
Обучение школьников работе с базами данных напрямую связано с решением задачи подготовки к труду, продолжению образования, а именно формируются представления о роли и месте компьютерной техники в современном и будущем обществе, об основных закономерностях обработки информации с помощью компьютера ( ...

Воспитательный процесс в средней школе региона
Архивные данные, изученные нами, свидетельствуют о том, что воспитанию учащейся молодёжи в средних учебных заведениях Восточной Сибири, как и по России в целом, уделялось значительное внимание. В конце XIX в. воспитательный процесс имел узконаправленный характер и включал умственное и религиозно-нр ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru