Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку

Аналитическое образование » Традиционные и инновационные методы обучения иностранному языку » Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку

Страница 1

С каждым днем информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемым средством общения для большого количества людей. Около полутора миллиарда людей, т.е. каждый четвертый житель планеты, принимает участие в образовательном, профессиональном и личном общении посредством ИКТ. Новые информационные технологии способны стать средством, при помощи которого сознание человека приобретает новый характер. Прежде всего, умение моделировать ситуацию, используя компьютер, приводит к воспитанию системного мышления, в котором культурные, нравственные ценности доминируют в создании и реализации новых технологий. Использование современных образовательных технологий в практике обучения и воспитания является обязательным условием интеллектуального, творческого и нравственного развития обучающихся. Современные средства ИКТ: персональные компьютеры, сканеры, принтеры, мультимедиа проекторы и интерактивная доска открывают широкие возможности для оптимизации учебного процесса, существенно облегчая его реализацию. Педагоги, признав этот факт неоспоримым, пришли к выводу о перспективности использования средств ИКТ как эффективного средства обучения. Новейшие информационные технологии позволяют активнее использовать научный и образовательный потенциал.

Средства применения информационных технологий:

1. Компьютер.

2. Использование мультимедийных средств.

3. Использование возможностей сети Интернет.

4. Электронный портфель учителя.

1. Основные виды работы с персональным компьютером (ПК) на уроках английского языка можно поделить на две группы: использование обучающих и познавательных программ на CD и создание программ в различных приложениях самим учителем с дальнейшим применением на уроках при объяснении материала или при его отработке и проверке.

Использование обучающих и познавательных программ на CD - наиболее доступный способ использования компьютера как на уроках, так и во внеурочное время. Учитель может проводить групповую и индивидуальную работу с детьми, используя обучающие программы с игровыми элементами: "Triple Play Plus", "Euro Talk. Elementary", "Euro Talk. Intermediate", "Professor Higgins," "Learn to Speak English". Использование микрофона и автоматического контроля произношения позволяет скорректировать фонетические навыки. Для работы со всем классом применяются программы, предполагающие возможность соучастия детей в процессе обучения.

Таким образом, внедрение компьютерных технологий создает предпосылки для эффективного образовательного процесса.

2. В последнее время широко распространен новый способ получения и передачи информации - это мультимедиа. Базой для мультимедиа является компьютер. "Мультимедиа" означает компьютерную технологию, использующую для представления информации не только текста, но и графику, цвет, анимацию, видеоизображения в любых сочетаниях.

В наше время созданы уже "мультимедийные" учебники - это учебники, при создании которых используется мультимедиа, то есть технологии передачи цвета, звука, графики, и т.д. в любой комбинации. Большинство мультимедийных учебников организованы с использованием гипертекстовых технологий (технологии, обеспечивающих поиск заданных тем и текстовых массивах). К достоинствам мультимедийного учебника относят возможность обеспечить быструю обратную связь, быстро найти необходимую информацию, наряду с кратким текстом - показывать, рассказывать, моделировать и так далее. В мультимедийном учебнике нужно максимально использовать возможности мультимедиа: слайд-шоу, мультфильмы, озвученное видео. Таким образом, с помощью мулимедийных технологий достигается индивидуализация обучения, гак как каждый человек может работать в удобном для него темпе, выбирая оптимальную для себя скорость усвоения материала.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Особенности процесса формирования представлений о здоровом образе жизни у первоклассников
У первоклассников есть все предпосылки для стойкого формирования представлений о здоровом образе жизни: ¾ активно развиваются психические процессы, растет самооценка, чувство ответственности; ¾ заметны положительные изменения в физическом и функциональном развитии; ¾ дети спосо ...

Барьеры общения и актуальность их минимизации в условиях совместной деятельности
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педа ...

Понятие «ценности» и «ценностных ориентаций» педагога
Формирование ценностных ориентаций является неотъемлемой частью развития личности человека. В переходные, кризисные периоды развития возникают новые ценностные ориентации, новые потребности и интересы, а на их основе перестраиваются и качества личности, характерные для предшествующего периода. Таки ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru