Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку

Аналитическое образование » Традиционные и инновационные методы обучения иностранному языку » Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку

Страница 2

3. Огромная есть, связывающая между собой десятки миллионов компьютеров - Интернет. Интернет представляет практически неограниченные возможности использования персонального компьютера в различных сферах человеческой деятельности. Обучаясь иностранному языку, можно выполнять задания и упражнения содержащиеся в документах на узлах Интернета, переписываться с помощью электронной почты на изучаемом языке, участвовать в виртуальных клубах общения - телеконференциях, обмениваться текстовыми сообщениями в режиме реального времени, говорить по телефону, смотреть видео ролики и т.д.

Обучение с использованием Интернета представляется творческим процессом, позволяющим развить и разрабатывать новые методические приёмы. Уровень обучающихся будет определяться не только умением общения на иностранном языке при личном присутствии участников общения, но и умением общаться посредством всевозможных сервисов и служб сети Интернет.

Web 2.0 - это достаточно широко используемый в последнее время в компьютерных кругах термин. Своему появлению он обязан Тиму О'Рейли, который в нашумевшей статье "Что такое Web 2.0" зафиксировал основные тенденции в появлении в сети Интернет большого числа социальных сервисов и служб, объединенных общими принципами и способствующих созданию Интернет-сообщества в противовес уже ушедшему Web 1.0. Web 2.0 - это web для людей, а значит, основной его идеей стало упрощение методов самовыражения.

Содержание учебной информации в Интернете реализуется с помощью гипертекстового подхода, что позволяет изучать материал в любом порядке, на разных уровнях владения иностранным языком, а интерактивный режим является неотъемлемой чертой Интернета.

Таким образом, существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменениям и в самом процессе обучения иностранным языкам. Содержание учебной информации в Интернете выступает, во-первых, помощником в обучении, представляя материалы и реализуя методические и дидактические приемы, во-вторых, инструктором и отчасти педагогом.

4. В 2005 году Национальный фонд подготовки кадров начал реализовывать крупномасштабный проект "Информатизация системы образования". Один из компонентов данного проекта включает повышение квалификации педагогических кадров в области информационных и коммуникационных технологий, а также разработку методик, используемых в педагогической практике.

Стратегией профессионального развития педагогов является методика портфолио как рефлексивная модель подготовки и повышения квалификации. Национальные советы по аттестации учителей требуют портфель для сертификации и устройства на работу. Ценность электронного портфеля в том, что он является творческим элементом и инструментом в модели профессионального роста.

Профессиональный электронный портфель учителя иностранного языка - это организованная коллекция работ, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения. Портфель имеет два основных компонента: документацию преподавательской деятельности и анализ накопленного опыта. Главная цель создания электронного портфеля в позитивной рефлексии.

Таким образом, внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладеть большим объемом информации, быть коммуникабельным, повысить мотивацию к учению, интеллект, что позволит повысить эффективность образовательного процесса в целом.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Педагоги и психологи о детском изобразительном творчестве
Становление творческих качеств начинается уже в дошкольном возрасте. Этот период является наиболее сензитивным для развития различных видов творческой деятельности - игры, драматизации, изобразительной деятельности и пр., и следовательно, для развития творческих качеств личности (Л.С. Выготский, Д. ...

Психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости
Для определения причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это общие показатели здоровья ребенка, группа здоровья, наблюдения у специалистов. Проблемы соматического состояния решаются специалистами, психологическая помощь в этом случае носит поддерживающий ха ...

План взаимодействия с родителями
Игра требует достаточно большой по объему работы со стороны педагогов и родителей, поэтому мы выстраиваем их взаимодействие по определенной схеме. Из которой понятно, что значительная часть предварительной работы ложится на плечи воспитателя. Успех реализации опыта, на наш взгляд, имеет прямую зави ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru