Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку

Аналитическое образование » Традиционные и инновационные методы обучения иностранному языку » Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку

Страница 2

3. Огромная есть, связывающая между собой десятки миллионов компьютеров - Интернет. Интернет представляет практически неограниченные возможности использования персонального компьютера в различных сферах человеческой деятельности. Обучаясь иностранному языку, можно выполнять задания и упражнения содержащиеся в документах на узлах Интернета, переписываться с помощью электронной почты на изучаемом языке, участвовать в виртуальных клубах общения - телеконференциях, обмениваться текстовыми сообщениями в режиме реального времени, говорить по телефону, смотреть видео ролики и т.д.

Обучение с использованием Интернета представляется творческим процессом, позволяющим развить и разрабатывать новые методические приёмы. Уровень обучающихся будет определяться не только умением общения на иностранном языке при личном присутствии участников общения, но и умением общаться посредством всевозможных сервисов и служб сети Интернет.

Web 2.0 - это достаточно широко используемый в последнее время в компьютерных кругах термин. Своему появлению он обязан Тиму О'Рейли, который в нашумевшей статье "Что такое Web 2.0" зафиксировал основные тенденции в появлении в сети Интернет большого числа социальных сервисов и служб, объединенных общими принципами и способствующих созданию Интернет-сообщества в противовес уже ушедшему Web 1.0. Web 2.0 - это web для людей, а значит, основной его идеей стало упрощение методов самовыражения.

Содержание учебной информации в Интернете реализуется с помощью гипертекстового подхода, что позволяет изучать материал в любом порядке, на разных уровнях владения иностранным языком, а интерактивный режим является неотъемлемой чертой Интернета.

Таким образом, существенный прогресс в развитии персональных компьютеров и компьютерных технологий приводит к изменениям и в самом процессе обучения иностранным языкам. Содержание учебной информации в Интернете выступает, во-первых, помощником в обучении, представляя материалы и реализуя методические и дидактические приемы, во-вторых, инструктором и отчасти педагогом.

4. В 2005 году Национальный фонд подготовки кадров начал реализовывать крупномасштабный проект "Информатизация системы образования". Один из компонентов данного проекта включает повышение квалификации педагогических кадров в области информационных и коммуникационных технологий, а также разработку методик, используемых в педагогической практике.

Стратегией профессионального развития педагогов является методика портфолио как рефлексивная модель подготовки и повышения квалификации. Национальные советы по аттестации учителей требуют портфель для сертификации и устройства на работу. Ценность электронного портфеля в том, что он является творческим элементом и инструментом в модели профессионального роста.

Профессиональный электронный портфель учителя иностранного языка - это организованная коллекция работ, которая демонстрирует его усилия, прогресс и достижения. Портфель имеет два основных компонента: документацию преподавательской деятельности и анализ накопленного опыта. Главная цель создания электронного портфеля в позитивной рефлексии.

Таким образом, внедрение информационных технологий в обучение значительно разнообразит процесс восприятия и отработки информации. Благодаря компьютеру, Интернету и мультимедийным средствам учащимся предоставляется уникальная возможность овладеть большим объемом информации, быть коммуникабельным, повысить мотивацию к учению, интеллект, что позволит повысить эффективность образовательного процесса в целом.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Планирование эксперимента и особенности выборки
Процедура исследования проходила в два этапа: Знакомство с классным руководителем и учениками; тестирование; Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям: 1. Выявление уровня тревожности школьников. 2. Определение степени развитости логического мышления ...

Принципы русской пунктуации
Дело в том, что на иерархии общих функций знаков препинания основываются в европейском языке принципы организации системы пунктуации. Они были сформулированы еще в 18-19 веках. И один из принципов это: 1. смысловой принцип (понимание письменного текста); 2. грамматический принцип (роль пунктуации в ...

Характеристика психолого-педагогических условий формирования экологических представлений у детей старшего дошкольного возраста на основе моделирования
Главнейшее педагогическое условие успешного формирования экологических представлений у детей – естественнонаучная осведомленность воспитателей, развитие их собственного экологического сознания и готовность к содержательному увлеченному общению с детьми в природе, в процессе их знакомства с природны ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru