Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педагогических технологий

Аналитическое образование » Проект мероприятий и апробация введения новых образовательных программ в МДОУ № 165 г. Новокузнецка » Особенности управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педагогических технологий

Страница 1

Алгоритм управленческих действий на этапе внедрения новых педагогических технологий создан Л.Г. Богословец. Данная модель управления педагогическим процессом объединяет коллектив воспитателей, родителей и детей в едином образовательном пространстве, обеспечивающем соответствующее возрасту детей развитие и эмоциональное благополучие. Под понятием «педагогическая технология» подразумевается сумма и система научно-обоснованных приемов и методов педагогического воздействия на человека или группу людей.

Воспользуемся данной моделью и определим особенности управления детским садом на этапе внедрения педагогических технологий, повышающих уровень развития речи дошкольников в детском саду № 165.

Стержнем модели являются управленческие действия руководителя, привносящие динамические, позитивные изменения в организацию педагогического процесса на этапе внедрения педагогических технологий в дошкольном образовательном учреждении.

При изменении объекта управления в парадигме дошкольного образования модель управления педагогическим процессом имеет следующие особенности:

- специфика процесса на этапе воспитания и обучения;

- координация и взаимосвязь этапов непрерывного образования на ступени дошкольное - начальное;

- социальная ответственность деятельности ДОУ;

- связь ДОУ с социумом, семьей, школой, общественными организациями, вузами, расширение границ деятельности ДОУ;

- сотрудничество взрослых с детьми, основанное на принципе гуманизации.

Требования к реализации модели следующие:

- адаптивность к быстроменяющимся социально-экономическим и педагогическим условиям, ее открытость, позволяющая субъектам управления своевременно интегрировать в систему новые структуры и содержание;

- исключение имитационного характера управления ДОУ, создание атмосферы творчества, устранение жесткой регламентации.

Коллектив образовательного учреждения должен быть ориентирован на постоянное обновление, обеспечивающее развитие ДОУ.

Организация педагогического процесса рассматривается как сложная система, состоящая из определенных взаимосвязанных элементов. Такими элементами являются цели, задачи, средства, формы и методы, субъект, объект управления, принципы и функции, определяющие его деятельность.

В условиях внедрения инновационных педагогических технологий учитывается специфичность построения педагогического процесса, при котором сохраняются самобытность, нормальный ход развития детей, особенность периода дошкольного детства. Цели педагогического процесса и его содержание в структуре данной модели не остаются постоянными. Они изменяются в связи с переменами в обществе, формированием нового мышления и миропонимания, развитием психолого-педагогической науки.

Цели, определяющие деятельность субъектов управления, адекватны целям и задачам педагогического процесса: развитие личности ребенка, формирование у него потребности в познании мира и самого себя, поэтому основным условием в деятельности ДОУ является признание всеми членами коллектива уникальности личности ребенка.

Задача формирования личности ребенка - дошкольника наиболее успешно реализуется тогда, когда управленческие действия руководителя ДОУ сочетаются со стремлением педагогов оказать ребенку педагогическую поддержку в его развитии и становлении, совершенствовать методы работы, претворять в жизнь собственную управленческую концепцию образовательного учреждения.

Реализация такой концепции в значительной мере зависит от совокупности принципов управления. Под принципами управления понимаются основные положения, которыми руководствуется в своей деятельности субъект управления, осуществляющий ее в определенных социально-экономических условиях.

Управление строится на принципах целеполагания, комплексности, демократизации, психологизации обучения и воспитания. Все эти принципы являются руководством к действию в развивающем и развивающемся ДОУ, находятся в основе обновления его деятельности.

Управление детским учреждением на этапе модернизации выполняет следующие функции: информационно-аналитическую, контрольно-диагностическую, планово-прогностическую, регулятивно - коррекционную, мотивационно-целевую.

Особенностью данных функций управления является их взаимосвязь:

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Педагог дополнительного образования и характеристика его деятельности
ДО – неотъемлемая часть общего образования, которая выходит за рамки ГОС (государственных образовательных стандартов) и реализуется по средствам дополнительных образовательных программ и услуг как в учреждениях ДО детей, так и в общеобразовательных учреждениях. Педагог дополнительного образования - ...

Влияние педагогического общения на межличностные отношения подростков
межличностный отношение подросток коллектив эмоциональный Педагогическое общение – это профессиональное общение педагога с учащимися на уроке и вне его, направленное на создание благоприятного психологического климата. Неправильное педагогическое общение рождает страх, неуверенность, ослабление вни ...

Проблемы организации производственного обучения, сочетающегося с производительным трудом учащихся
Производительный труд – труд, в результате которого появляется готовая товарная продукция. Сочетание производственного обучения с производительным трудом – это такая организация обучения, когда в ходе приобретения учащимися навыков работ и закрепления этих навыков они изготовляют изделия, готовые к ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru