2) определение сущности научной обоснованности, практической значимости педагогических технологий;
3) разработку их концептуальности и содержания;
4) первичную апробацию и последующую коррекцию внедрения педагогических технологий;
5) реализацию педагогических технологий на основе эксперимента, срезы уровня развития детей;
6) проверку эффективности педагогических технологий;
7) готовность педагогической технологии к использованию в практике работы ДОУ.
Следующий этап обновления педагогической системы - подбор форм организации и разработка педагогической стратегии, т.е. наполнение педагогической деятельности конкретным материалом, выстраиванием отдельных элементов в четкую, логическую целенаправленную систему.
Учебный план педагогических технологий должен иметь блочно-модульную структуру, т.е. содержать разнообразное учебно-программное наполнение образовательных модулей (работа с детьми по интересам, цикл определенных занятий, наблюдений, игр и т.д.) с учетом подготовки педагога, способностей и интересов детей, местного историко-культурного наследия, традиций и условий ДОУ.
Вопрос внедрения педагогических технологий в педагогический процесс ДОУ рассматривается в качестве составной части воспитания и обучения дошкольников.
Основываясь на модели управления дошкольным образовательным учреждением на этапе внедрения педагогических технологий, разработанной Л.Г. Богословец, в ходе данного исследования были проведены следующие мероприятия по подготовке к осуществлению новой педагогической технологии в МДОУ «Детский сад № 165»:
- обсуждение на Методическом совете результатов диагностики уровня усвоения программы «Детство» детьми всех возрастных групп, выявление необходимости внедрения новых педагогических технологий для повышения уровня образования дошкольников;
- создание творческой группы воспитателей для разработки научно-методического обеспечения педагогических технологий, направленных на повышение уровня образования дошкольников;
- проведение первичной апробации и последующей коррекции внедрения разработанных педагогических технологий;
- реализация педагогических технологий на основе эксперимента;
- проведение срезов уровня развития детей;
- проверка эффективности педагогических технологий.
Статьи по теме:
Система
самостоятельных работ тематического контроля знаний учащихся
В этом параграфе мы рассмотрим систему контрольных самостоятельных работ, составленную с учетом возможностей и уровня подготовки учащихся 8 класса при организации личностно - ориентированной формы обучения. Самостоятельная работа № 1. Форма проведения. Индивидуальная. Письменная работа. Время прове ...
Самостоятельность как компонент этического становления самоорганизации
детей
Самоорганизацию мы представляем как деятельность, направленную на поиск и творческое преобразование действительности, как высокую адаптивность, активную мобилизацию внутренних ресурсов личности. В психологии деятельность человека рассматривается как внутренняя (психическая) и внешняя (двигательная) ...
Модель социально-перцептивной компетентности педагога
Переход к системе образования, центрированной на человеке, делает проблемы культивирования человеческого достоинства, сохранности здоровья человека первоочередными. Идея реформации школы и, в частности, психологической подготовки учителя предполагает, что предметом содержательной подготовки учителя ...