Методы развития творческого воображения

Аналитическое образование » Методы развития творческого воображения

Страница 1

Окно, является очень древней системой, которая сопровождает человека с самого раннего этапа его развития.

Человечество не помнит, кто изобрел окно, которое за свою историю прошло путь от дырки в стене или потолке до пластиковых окон со стеклопакетами, наполненными инертным газом.

Окно, по определению В. Даля, "проём в стене для свету", не могло состояться без дома. Первые "окна" в истории человечества существовали уже в стенных вырезах глиняных домов эпохи неолита. Хотя в землянках, шалашах, вигвамах, юртах окон еще не было. Есть отверстия для входа людей и выхода дыма.

Достаточно долгое время без окон существовали и развитые цивилизации. На Востоке, например, предпочитали использовать бойницы или слуховые отверстия, располагая их высоко над землёй. Не было окон и в Древней Греции. В античных домах и храмах с глухими стенами окна заменялись отверстиями в крыше. Через эти отверстия в помещение попадали свет, воздух, и даже вода. А вот арочные проёмы римского Колизея уже вполне могут быть названы предтечами окон.

Около тысячи лет развитие окон происходило в стенах христианской церкви, дворцах и замках средневековой знати. Окна располагались выше человеческого роста и, казалось, сами тянулись ввысь – небу навстречу, создавая иллюзию «божьего света». Смотреть в них можно было, только запрокинув голову, и тогда взгляду открывалась чудесная мозаика из разноцветных стёкол.

Эпоха Возрождения обратила взгляд человека на грешную землю. Витраж стал прозрачным – окно стало распространенным явлением. Случилось это в XV веке. Тогда появились трех-четырех-секционные окна, крестообразный переплёт которых играл роль крестного знамения. Именно такие окна можно увидеть на домиках российских деревень и в большей части городских сооружений.

Далеко не последнюю роль в появлении разнообразных форм окна играл климат. В тех местах, глее климат был мягким, предпочтение отдавалось большим окнам. Которые, сокращали затраты на возведение стен и являлись одним из наиболее дешёвых способов украшения здания. Так возник тип французского окна, которое, представляет собой дверь без балкона – его проём начинается от самого пола. Ренессанс уже относится к окну как к картине: оно имеет прямоугольную форму, наличник выступает в роли картинной рамы. В северных широтах, большее внимание уделялось теплоизоляции.

В России и Северной Европе окна более функциональны в практическом смысле, нежели в эстетическом.

С конца 19-го, начала 20-го века окно, практически не развивается, за исключением несущественных деталей. Замену дерева на пластик, металлических шпингалетов на пластиковые задвижки нельзя назвать революцией, хотя на рынок эти инновации повлияли достаточно существенно.

Около десяти лет назад на Российском рынке окон впервые появились стеклопакеты (пластиковые, ПВХ, деревянные и т.д.). Это событие замкнуло жизненный цикл обычного остекления.

Вначале окна со стеклопакетами устанавливали у себя только обеспеченные люди в коттеджах или квартирах при проведении евроремонта, затем их стали устанавливать во всех новостройках. Теперь на рынке наблюдается предельная концентрация конкуренции.

Одни компании предлагают скидки до 50% на окна и бесплатную установку, другие массу подарков, а некоторые предлагают 50-летнюю гарантию на окна для стимулирования продаж. Жизненный цикл снова готов замкнуться.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»
Тема занятия: «Что такое сотрудничество?» Цель: объяснить значение сотрудничества в жизни класса и отдельного учащегося. Задачи: 1. Развить познавательную активность учащихся, навыки анализа различных ситуаций. 2. Выработать навыки группового обсуждения и выработки решения вопросов. 3. Воспитать у ...

Общая характеристика учебной и игровой деятельности младшего школьника
Учебная деятельность ребенка развивается так же постепенно, через опыт вхождения в нее, как и все предшествующие деятельности (манипуляционная, предметная, игровая). Учебная деятельность представляет собой деятельность, направленная на самого учащегося. Ребенок учится не только занятиям, но и тому, ...

Программа О.С. Ушаковой по развитию речи дошкольников как предлагаемая парциальная программа, повышающая уровень образования дошкольников
С целью повышения уровня обучения в плане развития речи детей детского сада № 165 предлагается внедрение программы О.С. Ушаковой в качестве парциальной программы, реализация которой должна повысить уровень обучения дошкольников в аспекте развития речи. Программа является результатом многолетних нау ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru