Кажется, что современное окно уже, практически совершенно, и изменить в нем нечего, кроме наращивания контуров уплотнения, повышения количества камер и стеклопакетов или игры с вариантами отделки, фурнитуры и цвета.
Провести анализ системы, используя системный оператор
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Частью каких систем является данный продукт? |
Окно является частью стены, дома. Закрывает собой отверстие в стене. Кроме того, окно является товаром на рынке строительных материалов. |
2 |
Какие функции надСистемы может выполнять продукт? Как их к нему присоединить? |
Окно может выполнять функцию (стены) несущей конструкции. Известны случаи присоединения этой функции (стеклянные стены и целые дома, офисные перегородки выполняющие функции стен). Стены изолируют дом от шума и холода, окна сочетают в себе эти функции. |
3 |
Можно ли разделить продукт на части? |
Рама (одно-двух-трех-четырех-пяти-шестикамерный профиль), стеклопакеты (одинарный, двойной, тройной), стекло, воздух (инертный газ), фурнитура (ручки, замки, петли, запорные устройства), подоконник, откосы, наличники и т.д. |
4 |
Можно ли объединить (агрегировать) несколько элементов продукта в один |
Воздушное стекло -стеклоблок или пеностекло (по аналогии с пенобетоном). Безрамное остекление, фурнитура крепиться прямо в стеклопакет. Подоконник, откос и рама с наличником являются одним целым или стеклянными. |
5 |
Можно ли неподвижные части продукта сделать подвижными и наоборот? |
Неподвижным в окне является стекло. Можно заставить стекло или весь стеклопакет двигаться. Тогда можно будет сделать неподвижной раму. Если стекло будет опускаться как в автомобиле, отпадет необходимость в петлях и замках. |
6 |
Каким должен быть идеальный продукт? |
Окна нет, а функции его сохраняются и выполняются. |
7 |
Что произойдет, если исключить данный продукт? Чем его можно заменить? |
Помещение без окон освещается лампами, приток свежего воздуха обеспечивает вентиляция, температуру регулирует кондиционер, информацию выдает телевизор. |
8 |
Каким данный продукт был в прошлом? |
Дыра в потолке, отверстие в стене, ставни, съемные рамы, желчный пузырь, кварц, открывающиеся рамы, стекло, витражи, раздвижные рамы, стеклопакеты, открывание в двух плоскостях. |
9 |
На развитие каких функций, было направлено усовершенствование продукта? |
Главным образом развивались функции освещения - от полупрозрачных материалов к полностью прозрачным, стекло также развило информационную функцию. Одновременно с этим шло увеличение площади окна, что в свою очередь заставило развиваться функцию теплоизоляции. На усиление именно этой функции были направлены все усилия в конце прошлого века. |
10 |
Какие функции остались «недоразвитыми»? |
Первая функция - проветривание - замерла и, практически, не развивалась с начала рождения системы. Функция освещения (как только стекло стало полностью прозрачным) не развивается с начала-середины прошлого века. Окно практически утратило свою информационную составляющую с появлением в доме телевизора. |
11 |
Как можно сегодня развить эти функции? |
Окно с фильтрацией воздуха. Светящееся окно в темное время суток. Информационное окно (дата, время, погода, температура, давление, влажность, направление и сила ветра, курс валют, котировки акций и т.д.). |
Статьи по теме:
Дидактические основы использования информационных средств в процессе
обучения
Слово "технология" имеет греческие корни и в переводе означает науку, совокупность методов и приемов обработки или переработки сырья, материалов, полуфабрикатов, изделий и преобразования их в предметы потребления. Современное понимание этого слова включает и применение научных и инженерны ...
Особенности художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 с. Бичура, р. Бурятии. В эксперименте принимали участие 25 детей подготовительной группы. Для выявления развития уровня художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста были исполь ...
Сеть школ и их учебно-материальная база
Распространение на Восточную Сибирь с 1867 г. действия «Положения об управлении гражданскими учебными заведениями в Западной Сибири» от 12 апреля 1859 г. имело также благотворное влияние и на создание системы среднего образования в регионе. В 1868 — 1869 гг. открыли Красноярскую губернскую гимназию ...