Кажется, что современное окно уже, практически совершенно, и изменить в нем нечего, кроме наращивания контуров уплотнения, повышения количества камер и стеклопакетов или игры с вариантами отделки, фурнитуры и цвета.
Провести анализ системы, используя системный оператор
№ п/п |
Вопрос |
Ответ |
1 |
Частью каких систем является данный продукт? |
Окно является частью стены, дома. Закрывает собой отверстие в стене. Кроме того, окно является товаром на рынке строительных материалов. |
2 |
Какие функции надСистемы может выполнять продукт? Как их к нему присоединить? |
Окно может выполнять функцию (стены) несущей конструкции. Известны случаи присоединения этой функции (стеклянные стены и целые дома, офисные перегородки выполняющие функции стен). Стены изолируют дом от шума и холода, окна сочетают в себе эти функции. |
3 |
Можно ли разделить продукт на части? |
Рама (одно-двух-трех-четырех-пяти-шестикамерный профиль), стеклопакеты (одинарный, двойной, тройной), стекло, воздух (инертный газ), фурнитура (ручки, замки, петли, запорные устройства), подоконник, откосы, наличники и т.д. |
4 |
Можно ли объединить (агрегировать) несколько элементов продукта в один |
Воздушное стекло -стеклоблок или пеностекло (по аналогии с пенобетоном). Безрамное остекление, фурнитура крепиться прямо в стеклопакет. Подоконник, откос и рама с наличником являются одним целым или стеклянными. |
5 |
Можно ли неподвижные части продукта сделать подвижными и наоборот? |
Неподвижным в окне является стекло. Можно заставить стекло или весь стеклопакет двигаться. Тогда можно будет сделать неподвижной раму. Если стекло будет опускаться как в автомобиле, отпадет необходимость в петлях и замках. |
6 |
Каким должен быть идеальный продукт? |
Окна нет, а функции его сохраняются и выполняются. |
7 |
Что произойдет, если исключить данный продукт? Чем его можно заменить? |
Помещение без окон освещается лампами, приток свежего воздуха обеспечивает вентиляция, температуру регулирует кондиционер, информацию выдает телевизор. |
8 |
Каким данный продукт был в прошлом? |
Дыра в потолке, отверстие в стене, ставни, съемные рамы, желчный пузырь, кварц, открывающиеся рамы, стекло, витражи, раздвижные рамы, стеклопакеты, открывание в двух плоскостях. |
9 |
На развитие каких функций, было направлено усовершенствование продукта? |
Главным образом развивались функции освещения - от полупрозрачных материалов к полностью прозрачным, стекло также развило информационную функцию. Одновременно с этим шло увеличение площади окна, что в свою очередь заставило развиваться функцию теплоизоляции. На усиление именно этой функции были направлены все усилия в конце прошлого века. |
10 |
Какие функции остались «недоразвитыми»? |
Первая функция - проветривание - замерла и, практически, не развивалась с начала рождения системы. Функция освещения (как только стекло стало полностью прозрачным) не развивается с начала-середины прошлого века. Окно практически утратило свою информационную составляющую с появлением в доме телевизора. |
11 |
Как можно сегодня развить эти функции? |
Окно с фильтрацией воздуха. Светящееся окно в темное время суток. Информационное окно (дата, время, погода, температура, давление, влажность, направление и сила ветра, курс валют, котировки акций и т.д.). |
Статьи по теме:
Структура БГУИР
Белорусский государственный университет информатики и радиоэлектроники – один из ведущих технических вузов страны, обеспечивающий подготовку высококвалифицированных специалистов инженерного профиля в сфере современных информационных, телекоммуникационных технологий, радиотехники и электроники. Проф ...
Межличностные отношения как «субъект – субъектные»
связи
В отечественной психологии существует множество мнений по поводу того, какое место занимают межличностные отношения в реальной системе жизнедеятельности людей. И естественно, в первую очередь необходимо упомянуть о В.Н.Мясищеве, который считал, что самое главное, что определяет личность - " .е ...
Становление системы дополнительного образования в России в дореволюционный
период
Зарождение дополнительного (внешкольного) образования во второй половине XIX в. – это образование, прежде всего взрослых, а затем и детей, которое было обусловлено определенными социально-экономическими, политическими и культурными условиями России в этот период: переход страны к капиталистическому ...