Общая характеристика физической подготовленности детей школьного возраста

Аналитическое образование » Комплексное тестирование силовых способностей детей школьного возраста » Общая характеристика физической подготовленности детей школьного возраста

Страница 1

Физическая подготовленность является результатом физической активности человека, его интегральным показателям, так как при выполнении физических упражнений во взаимодействие вступают практически все органы и системы организма.

Для исследования физической подготовленности детей школьного возраста используются изолированные двигательные тесты, направленные к конкретному двигательному качеству и нормативы его оценки, и комплексы двигательных тестов с нормативами оценки каждого теста, а также всего комплекса тестов.

Правильно подобранные тесты и показанные в них результаты служат не только критериями оценки уровня развития двигательных качеств, но и определяют уровень функционирования основных систем и организма в целом, как показателя физического здоровья детей, подростков и юношей.

Под нормой физической подготовленности в физическом воспитании понимают результат физических упражнений, соответствующий оценочным требованиям физической подготовленности.

Анализ научного наследия по вопросам физической подготовленности показывает, что требования государства к физической подготовленности населения на каждом историческом этапе развития изменялись.

В историческом аспекте выделяют следующие периоды научных исследований по физической подготовленности:

1-й период - 1920-1940 г. г. - период массовых измерений с целью изучения основных показателей двигательной подготовленности детей и подростков.

2-й период - 1946-1960 г. г. - дальнейшее изучение двигательной подготовленности в зависимости от морфофункциональных особенностей детей и подростков.

3-й период - 1961 г. - по настоящее время - период комплексных массовых исследований в зависимости от климатогеографических особенностей регионов с применением современных методов обработки научных исследований.

Сложность изучения проблемы физической (двигательной) подготовленности детей и подростков заключается в том, что двигательная функция детей проявляется в многочисленных, разнохарактерных видах движений, требующих развития до определенного уровня многих физических качеств.

Методы исследования физической подготовленности детей и подростков разделяют на три группы: педагогические, медико-биологические и психологические.

Остановимся на педагогических методах определения физической подготовленности.

Среди наиболее фундаментальных работ, посвященных определению физической подготовленности детей и подростков, необходимо отменить исследования.

В настоящее время физическая подготовленность учащихся значительно отстает от средних социально-необходимых норм. Особенно значительное отставание наблюдается в испытаниях, связанных с проявлением скоростных способностей и скоростной выносливости.

Анализ двигательной подготовленности учащихся, выявил так же, что более чем у 20% из них она на низком уровне. Эти учащиеся с трудом выполняют нормативные требования школьной программы по физической культуре и быстро утомляются, обладают более низкими функциональными способностями организма.

На основании исследований, В.П. Филин доказал, что в основе всесторонней физической подготовленности, лежит взаимообусловленность всех качеств: развитие одного из них, положительно влияет на развитие других и наоборот: отставание в развитии одного или нескольких качеств задерживает развитие остальных.

Критерием должной нормы физической подготовленности школьников будет та, которая обеспечивает высокий уровень здоровья, между уровнем физической подготовленности и уровнем здоровья существует зависимость.

У учащихся с низким уровнем развития физических качеств, особенно низкий уровень выносливости, отмечается выраженное отрицательное влияние на здоровье. Учащийся не способен выполнить тест на выносливость или показывающий низкий результат, более склонен к заболеваниям сердечно-сосудистой системы и обладает меньшей профессиональной работоспособностью.

У учащихся с оптимальным или должным уровнем развития физических качеств, отмечается положительное влияние на состояние здоровья.

Учащиеся с высоким уровнем развития физических качеств, (соответствует требованиям большого профессионального) спорта, на котором отмечается напряжение всех систем организма.

В практике работы педагогов часто используются межгрупповые оценочные таблицы физической подготовленности.

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Основные функции речевой деятельности и ее нарушения у детей с умственной недостаточностью
У детей с нарушением интеллекта развитие речи существенно отличается от развития речи детей дошкольного возраста с нормой. Отставание в развитии речи начинается у них с младенчества и продолжает накапливаться в раннем детстве. Соответственно, к переходу дошкольного возраста у них нет готовности к е ...

Преддипломная практика
Цели и задачи практики. Преддипломная практика проводиться на передовых предприятиях и в организациях, а также в научных подразделениях института с целью предоставления возможности студентам собрать фактический материал по производственной деятельности предприятия или организации для использования ...

Методы и приёмы работы с первоклассниками по преодолению графо-моторных нарушений
Развитие графо-моторного компенента письма – часть работы учителя начальных классов. Преодоление же графо-моторных нарушений письма у младших школьников, как компонента ОНР – работа логопеда. Этой проблеме посвящены разработки упражнений, методики и приёмы многих авторов (Рябкова Т.Ю. Мисаренко Г.Г ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru