Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников

Аналитическое образование » Участие социального педагога в формировании основ здорового образа жизни у первоклассников » Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников

Страница 1

Деятельность социального педагога по формированию основ ЗОЖ осуществляется в общем контексте формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении, направленном на обеспечение разностороннего развития школьников в условиях здоровьесберегающей среды.

Нормативно – правовой базой являются:

1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);

2. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1;

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

4. Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений и др.

Цель деятельности: содействие формированию здоровьесберегающего образовательного пространства в образовательном учреждении, в котором идет формирование и укрепление здоровья школьников, воспитание у них культуры здоровья, обеспечение обучающимся возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитание у них культуры здоровья.

Работа с первоклассниками началась с тщательного изучения медицинских карт детей и предложения родителям написать характеристику о здоровье своего ребёнка.

По итогам углублённого медицинского осмотра учащихся выявилось, что из 24 учащихся:

¾ хроническими заболеваниями болеют - 17 человек:

¾ сердечно-сосудистые – 1чел.

¾ бронхит – 1чел.

¾ часто болеют простудными заболеваниями – 18 чел.

На основании предварительного исследования социальным педагогом были сформулированы первоочередные задачи:

1) обеспечение первокласснику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

2) снижение уровня заболеваемости первоклассников;

3) сохранение работоспособности на уроке;

4) формирование у первоклассников знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

5) формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Работать над задачей создания здоровьесберегающей среды социальный педагог начал с увеличения двигательной активности детей. Для выполнения этой задачи были введены следующие спортивно – оздоровительные мероприятия:

¾ утренняя зарядка. В начале каждого рабочего дня перед занятиями физорг класса проводит зарядку со стихотворным оформлением или музыкальным, что способствует созданию хорошего настроения, выработке желания с удовольствием выполнять упражнения;

¾ игровые перемены. Переутомление у школьников младших классов проявляется в двигательной активности. Снять утомление за несколько минут между уроками помогают оздоровительные минутки и динамические перемены. Темы социальный педагог совместно с учителем начальных классов подбирал разные, актуальные для учеников данного класса. Темами таких уроков были: «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоров!», «Всё имеет смысл, пока мы здоровы», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», праздник здорового питания, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.

Активная работа проводилась с семьёй. Она заключалась в обучении родителей первоклассников конкретным приёмам и методам оздоровления. В этих целях социальный педагог широко использовал: консультации, деловые игры, тренинги, совместные спортивные праздники, Дни здоровья, прогулки на природу.

Социальному педагогу принадлежала идея оформления в классе «Уголка здоровья». Совместно с учителем был сделан специальный символ – «Цветок здоровья», у которого 5 лепестков.

Названия лепестков: мой организм, моё настроение, моё отношение к людям и окружающему миру, мои знания, мои увлечения.

Каждый лепесток имеет свой цвет и его значение:

¾ красный – мой организм (цвет опасности, а если в организме есть отклонения, нужно сразу обратить на это внимание);

¾ жёлтый – моё настроение (это цвет солнца, а когда светит солнышко, то появляется хорошее настроение);

¾ зелёный – моё отношение к людям и окружающему нас миру, это цвет спокойствия и гармонии;

¾ синий – это знания;

¾ белый – творчество, т.к. знания оказывают влияние на любую из этих сфер ученика.

«Цветок» яркий, красивый – это значит, что никто в классе не болеет, на переменах не ссорятся, помогают друг другу.

Кроме этого, регулярно с участием социального педагога проводились классные часы по санитарно-гигиеническому просвещению первоклассников. Были составлены планы по профилактике острых вирусных и кишечных инфекций, план по воспитанию основ рационального питания, на основании которых велась профилактическая и просветительская работа по данным направлениям. Такое внимание именно к этим заболеваниям связано с широким их распространением и возникновением эпидемических ситуаций в стране и в регионе, а так же большим вниманием администрации города к полноценному питанию детей.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Процесс письма. Психологическая программа кодирования звука буквой
В основе процесса письма лежат программы действий трех уровней: а) обозначение звука буквой и ее написание; б) кодирование звучащего слова по законам графики и орфографии; в) запись готового предложения. Выполнение программы каждого уровня связано для детей с трудной, напряженной и не всегда успешн ...

Профессионально-ориентационная работа юннатского движения на примере рДЭБЦ мо кбр
В настоящий период, когда уже определена стратегия развития учреждений системы дополнительного образования эколого-биологического профиля, деятельность РДЭБЦ, как республиканского координационного центра, ведется по многим направлениям. Прежде всего, это программно методическая и информационная под ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией
В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения до настоящего времени остается слабо разработанной проблема организация коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития познавательных возможностей каждого ребенка. Дошкольный возраст ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru