Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников

Аналитическое образование » Участие социального педагога в формировании основ здорового образа жизни у первоклассников » Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников

Страница 1

Деятельность социального педагога по формированию основ ЗОЖ осуществляется в общем контексте формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении, направленном на обеспечение разностороннего развития школьников в условиях здоровьесберегающей среды.

Нормативно – правовой базой являются:

1. Конвенция о правах ребенка (принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года);

2. Федеральный закон «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1;

3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях";

4. Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся общеобразовательных учреждений и др.

Цель деятельности: содействие формированию здоровьесберегающего образовательного пространства в образовательном учреждении, в котором идет формирование и укрепление здоровья школьников, воспитание у них культуры здоровья, обеспечение обучающимся возможности сохранения здоровья за период обучения в школе, формирование у них необходимых знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни, воспитание у них культуры здоровья.

Работа с первоклассниками началась с тщательного изучения медицинских карт детей и предложения родителям написать характеристику о здоровье своего ребёнка.

По итогам углублённого медицинского осмотра учащихся выявилось, что из 24 учащихся:

¾ хроническими заболеваниями болеют - 17 человек:

¾ сердечно-сосудистые – 1чел.

¾ бронхит – 1чел.

¾ часто болеют простудными заболеваниями – 18 чел.

На основании предварительного исследования социальным педагогом были сформулированы первоочередные задачи:

1) обеспечение первокласснику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;

2) снижение уровня заболеваемости первоклассников;

3) сохранение работоспособности на уроке;

4) формирование у первоклассников знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;

5) формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Работать над задачей создания здоровьесберегающей среды социальный педагог начал с увеличения двигательной активности детей. Для выполнения этой задачи были введены следующие спортивно – оздоровительные мероприятия:

¾ утренняя зарядка. В начале каждого рабочего дня перед занятиями физорг класса проводит зарядку со стихотворным оформлением или музыкальным, что способствует созданию хорошего настроения, выработке желания с удовольствием выполнять упражнения;

¾ игровые перемены. Переутомление у школьников младших классов проявляется в двигательной активности. Снять утомление за несколько минут между уроками помогают оздоровительные минутки и динамические перемены. Темы социальный педагог совместно с учителем начальных классов подбирал разные, актуальные для учеников данного класса. Темами таких уроков были: «К нам приехал Мойдодыр!», «Если хочешь быть здоров!», «Всё имеет смысл, пока мы здоровы», «Я здоровье берегу – сам себе я помогу», праздник здорового питания, праздник «Папа, мама, я – спортивная семья» и др.

Активная работа проводилась с семьёй. Она заключалась в обучении родителей первоклассников конкретным приёмам и методам оздоровления. В этих целях социальный педагог широко использовал: консультации, деловые игры, тренинги, совместные спортивные праздники, Дни здоровья, прогулки на природу.

Социальному педагогу принадлежала идея оформления в классе «Уголка здоровья». Совместно с учителем был сделан специальный символ – «Цветок здоровья», у которого 5 лепестков.

Названия лепестков: мой организм, моё настроение, моё отношение к людям и окружающему миру, мои знания, мои увлечения.

Каждый лепесток имеет свой цвет и его значение:

¾ красный – мой организм (цвет опасности, а если в организме есть отклонения, нужно сразу обратить на это внимание);

¾ жёлтый – моё настроение (это цвет солнца, а когда светит солнышко, то появляется хорошее настроение);

¾ зелёный – моё отношение к людям и окружающему нас миру, это цвет спокойствия и гармонии;

¾ синий – это знания;

¾ белый – творчество, т.к. знания оказывают влияние на любую из этих сфер ученика.

«Цветок» яркий, красивый – это значит, что никто в классе не болеет, на переменах не ссорятся, помогают друг другу.

Кроме этого, регулярно с участием социального педагога проводились классные часы по санитарно-гигиеническому просвещению первоклассников. Были составлены планы по профилактике острых вирусных и кишечных инфекций, план по воспитанию основ рационального питания, на основании которых велась профилактическая и просветительская работа по данным направлениям. Такое внимание именно к этим заболеваниям связано с широким их распространением и возникновением эпидемических ситуаций в стране и в регионе, а так же большим вниманием администрации города к полноценному питанию детей.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Становление древнерусской народности и государственности в Киевский период Х - ХШ вв
Киевский период X - XIII в.в. занял особое место в истории восточных славян. В эту эпоху произошло становление древнерусской народности и государственности, что внесло существенные изменения в воспитание и обучение. Характер образования и воспитания оказался в прямой зависимости от византийского вл ...

Характеристика нарушения лексико-грамматической стороны речи при ОНР
Р.И. Лалаева и Н.В. Серебрякова подробно описывают нарушения лексики у детей с ОНР, отмечая ограниченность словарного запаса, расхождение объема активного и пассивного словаря, неточное употребление слов, вербальные парафазии, несформированность семантических полей, трудности актуализации словаря. ...

Формы патриотического воспитания
Патриотическое воспитание младших школьников является одной из основных задач образовательного учреждения. Это сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств. Патриотическое воспитание детей младшего школьного возраста – это целенаправленный процесс педагогического ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru