Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников

Аналитическое образование » Участие социального педагога в формировании основ здорового образа жизни у первоклассников » Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников

Страница 2

В течение всего учебного года проводились внеклассные мероприятия по воспитанию культуры здоровья первоклассников – игры, игры-путешествия, конференции, устные журналы, конкурсы и т.д.). Именно такие формы работы наиболее успешно достигаются цели и задачи, поставленные социальным педагогом (пример внеклассного занятия представлен в Приложении 4).

С участием первоклассников проведены:

¾ конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»;

¾ праздник «Здоровье в порядке – спасибо зарядке;

¾ инсценированный классный час «О режиме дня» и др.

Социальный педагог организовывал бесплатное питание обучающихся льготных категорий, ведь полноценное горячее питание детей – необходимое условие сохранения и укрепления здоровья. В 2010 – 2011 учебном году 29 детей - льготников было обеспечено бесплатными школьными завтраками и обедами. Для этого был собран весь пакет необходимых документов обучающихся и на каждого льготника оформлены приказы. Все документы заверены в управлении учета и отчетности образовательных учреждений.

При активном участии социального педагога была организована работа по формированию здоровьесберегающих компетенций у родителей первоклассников. Для этого им была написана программа родительского лектория для 1 класса. В лектории были организованы выступления педагогов начальной школы, зам.директора по учебно-воспитательной работе, социального педагога, врача- педиатра и психолога школы. Привлечение медицинских работников, педагогов, других специалистов наших социальных партнеров помогает тесному взаимодействию всех заинтересованных сторон, родители имеют возможность получить консультации при их необходимости у специалистов. На последнем заседание было проведено анкетирование родителей, которое показало, что они положительно оценивают опыт лектория и хотели бы его продолжения на следующий учебный год.

Использование детской инициативы в работе по пропаганде ЗОЖ и профилактике школьных заболеваний – необходимое условие для эффективности здоровьесберегающей деятельности школы. В прошедшем учебном году в рамках Дня здоровья с участием первоклассников были проведены следующие мероприятия:

¾ подвижные перемены;

¾ рейд «Чистые руки» (контроль над соблюдением элементарных норм гигиены).

Одно из направлений деятельности социального педагога МОУ СОШ №3 – профилактика ДТП с участием детей.

Проводимые социальным педагогом мероприятия с первокласниками по профилактике дорожного травматизма следующие:

¾ традиционный праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»;

¾ игра «Путешествие в страну дорожных знаков»;

¾ изготовление плакатов - напоминаний «О соблюдении ПДД» перед каникулами;

¾ Дни инспектора ГИБДД в школе.

При проведении таких мероприятий сотрудники ГАИ выступают перед первоклассниками с беседами, участвуют в проведении внеклассных мероприятий, например, вручают паспорта пешехода первоклассникам на празднике «Посвящение в пешеходы».

Данные формы и методы работы позволяют воспитывать дисциплинированных участников дорожного движения и снизить количество нарушений ПДД обучающимися школы, а, следовательно, предупреждают детский дорожно-транспортный травматизм.

Таким образом, деятельность социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников в МОУ СОШ №3 осуществляется в следующих направлениях:

1) организационные мероприятия (организация бесплатного питания для льготных групп обучающихся);

2) санитарно – гигиеническое воспитание или обучение здоровью:

¾ санитарно-гигиеническое просвещение (внеурочные формы работы и классные часы);

¾ формирование физической культуры личности (дни здоровья; спортивные мероприятия и праздники);

3) работа с родителями;

4) организация и использование детской инициативы в пропаганде ЗОЖ;

5) профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации.

Любой аспект социальной работы касается сбережения здоровья и содействует ему. Поэтому роль социального педагога в воспитании культуры здоровья трудно переоценить. Однако успешная реализация этой важнейшей социальной задачи можно осуществить при определенном уровне подготовленности педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений.

В данной главе была проанализирована деятельность социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников на примере работы социального педагога МОУ СОШ №3 г. Гороховец Владимирской области.

Деятельность социального педагога по формированию основ ЗОЖ в МОУ СОШ №3 включена в общий контекст формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении, направленном на обеспечение разностороннего развития школьников в условиях здоровьесберегающей среды, и осуществляется в следующих направлениях: организационные мероприятия (организация бесплатного питания для льготных групп обучающихся); санитарно – гигиеническое воспитание или обучение здоровью (санитарно-гигиеническое просвещение (внеурочные формы работы и классные часы), формирование физической культуры личности (дни здоровья; спортивные мероприятия и праздники)); работа с родителями; организация и использование детской инициативы в пропаганде ЗОЖ; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Лингвистический компонент содержания обучения иностранному языку
Определить содержание обучения иностранному языку немыслимо без обращения к лингвистике - науке, занимающейся изучением языков как определенных кодовых систем. Люди пользуются языком (кодовой системой) для общения; они осуществляют коммуникацию с его помощью. Методика же изучает проблемы, связанные ...

Воспитательно-образовательное значение экскурсий в природу
Природа представляет все необходимое для нашего существования: и воздух, и воду, и пищу, и одежду, и кров, и многое другое. Но вместе с тем природа, как добрая мать, выступает перед нами еще в одной роли, которую часто недооценивают: она – наша учительница и воспитательница. Она влияет на наше духо ...

Конспекты занятий
В этом пункте я решила опубликовать методику по математическому развитию детей раннего возраста, разработанную доктором педагогических наук Белошистой Анной Витальевной. Предлагаемая система занятий ставит целью развитие пространственного мышления ребенка, формирование логических приемов умственных ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru