Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников

Аналитическое образование » Участие социального педагога в формировании основ здорового образа жизни у первоклассников » Анализ опыта работы социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников

Страница 2

В течение всего учебного года проводились внеклассные мероприятия по воспитанию культуры здоровья первоклассников – игры, игры-путешествия, конференции, устные журналы, конкурсы и т.д.). Именно такие формы работы наиболее успешно достигаются цели и задачи, поставленные социальным педагогом (пример внеклассного занятия представлен в Приложении 4).

С участием первоклассников проведены:

¾ конкурс рисунков «Мой любимый вид спорта»;

¾ праздник «Здоровье в порядке – спасибо зарядке;

¾ инсценированный классный час «О режиме дня» и др.

Социальный педагог организовывал бесплатное питание обучающихся льготных категорий, ведь полноценное горячее питание детей – необходимое условие сохранения и укрепления здоровья. В 2010 – 2011 учебном году 29 детей - льготников было обеспечено бесплатными школьными завтраками и обедами. Для этого был собран весь пакет необходимых документов обучающихся и на каждого льготника оформлены приказы. Все документы заверены в управлении учета и отчетности образовательных учреждений.

При активном участии социального педагога была организована работа по формированию здоровьесберегающих компетенций у родителей первоклассников. Для этого им была написана программа родительского лектория для 1 класса. В лектории были организованы выступления педагогов начальной школы, зам.директора по учебно-воспитательной работе, социального педагога, врача- педиатра и психолога школы. Привлечение медицинских работников, педагогов, других специалистов наших социальных партнеров помогает тесному взаимодействию всех заинтересованных сторон, родители имеют возможность получить консультации при их необходимости у специалистов. На последнем заседание было проведено анкетирование родителей, которое показало, что они положительно оценивают опыт лектория и хотели бы его продолжения на следующий учебный год.

Использование детской инициативы в работе по пропаганде ЗОЖ и профилактике школьных заболеваний – необходимое условие для эффективности здоровьесберегающей деятельности школы. В прошедшем учебном году в рамках Дня здоровья с участием первоклассников были проведены следующие мероприятия:

¾ подвижные перемены;

¾ рейд «Чистые руки» (контроль над соблюдением элементарных норм гигиены).

Одно из направлений деятельности социального педагога МОУ СОШ №3 – профилактика ДТП с участием детей.

Проводимые социальным педагогом мероприятия с первокласниками по профилактике дорожного травматизма следующие:

¾ традиционный праздник «Посвящение первоклассников в пешеходы»;

¾ игра «Путешествие в страну дорожных знаков»;

¾ изготовление плакатов - напоминаний «О соблюдении ПДД» перед каникулами;

¾ Дни инспектора ГИБДД в школе.

При проведении таких мероприятий сотрудники ГАИ выступают перед первоклассниками с беседами, участвуют в проведении внеклассных мероприятий, например, вручают паспорта пешехода первоклассникам на празднике «Посвящение в пешеходы».

Данные формы и методы работы позволяют воспитывать дисциплинированных участников дорожного движения и снизить количество нарушений ПДД обучающимися школы, а, следовательно, предупреждают детский дорожно-транспортный травматизм.

Таким образом, деятельность социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников в МОУ СОШ №3 осуществляется в следующих направлениях:

1) организационные мероприятия (организация бесплатного питания для льготных групп обучающихся);

2) санитарно – гигиеническое воспитание или обучение здоровью:

¾ санитарно-гигиеническое просвещение (внеурочные формы работы и классные часы);

¾ формирование физической культуры личности (дни здоровья; спортивные мероприятия и праздники);

3) работа с родителями;

4) организация и использование детской инициативы в пропаганде ЗОЖ;

5) профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Социально-педагогическая деятельность - это разновидность профессиональной деятельности, направленная на оказание помощи ребенку в процессе его социализации, освоения им социокультурного опыта и на создание условий для его самореализации.

Любой аспект социальной работы касается сбережения здоровья и содействует ему. Поэтому роль социального педагога в воспитании культуры здоровья трудно переоценить. Однако успешная реализация этой важнейшей социальной задачи можно осуществить при определенном уровне подготовленности педагогов, включающей широкий круг знаний, навыков и умений.

В данной главе была проанализирована деятельность социального педагога по формированию ЗОЖ у первоклассников на примере работы социального педагога МОУ СОШ №3 г. Гороховец Владимирской области.

Деятельность социального педагога по формированию основ ЗОЖ в МОУ СОШ №3 включена в общий контекст формирования здоровьесберегающего пространства в образовательном учреждении, направленном на обеспечение разностороннего развития школьников в условиях здоровьесберегающей среды, и осуществляется в следующих направлениях: организационные мероприятия (организация бесплатного питания для льготных групп обучающихся); санитарно – гигиеническое воспитание или обучение здоровью (санитарно-гигиеническое просвещение (внеурочные формы работы и классные часы), формирование физической культуры личности (дни здоровья; спортивные мероприятия и праздники)); работа с родителями; организация и использование детской инициативы в пропаганде ЗОЖ; профилактика детского дорожно-транспортного травматизма.

Страницы: 1 2 3 4


Статьи по теме:

Анализ состояния практики планирования воспитательной работы в школе
При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант содержания, формы и структуры создаваемого документа - плана работы на учебный год или полугодие. Выбор того или иного варианта план ...

Эмпирическое исследование сохранения объема
Цель нашего исследования, выявить до какого возраста в наше время сохраняется феномен «сохранения объема». Для этого мы взяли задачу Пиаже на сохранение объема и провели индивидуальное собеседование с группой детей. В нашу группу вошли испытуемые от 3-х до 6-ти лет, по два ребенка на каждый возраст ...

Применение SOS-модели на уроке иностранного языка
В предыдущей главе мы описывали некоторые приемы работы над грамматическим материалом, позволяющие избежать в той или иной степени однообразной механической тренировки на уроке. Одним из таких способов, применяемых как русскими, так и немецкими педагогами, является применение SOS-модели, которая со ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru