Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста

Аналитическое образование » Использование игр и игровых упражнений в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет » Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста

Страница 1

Дидактические игры дают положительный результат при условии планомерности их проведения. Педагог, предварительно хорошо изучивший содержание соответствующего раздела «Программы воспитания в детском саду», распределяет материал по занятиям, соблюдая последовательность от простого к сложному. От одного занятия к другому усложняется и требования воспитателя к детям. Соответственно и усложняются дидактические игры и упражнение. Так постепенно у детей накапливаются знания об окружающем, в том числе и о сенсорных эталонах.

Успешное выполнение программы требует повторности. Важно, чтобы намеченные программные задачи были освоены всеми детьми данной группы. Опыт показывает, что обычно это не может быть достигнуто на одном занятии. Так как одни дети быстро реагируют на всякое внешнее воздействие, другим для этого требуется более длительный срок. Получаемые на занятиях знания и умения должны быть достаточно прочными, устойчивыми настолько, чтобы дети применяли их в самостоятельных играх. Для прочного усвоения программных требований всей группой необходимо неоднократная повторность одних и тех же занятий, при повторении занятий растет активность детей.

Повторность занятий осуществляется в разных вариантах. Повторение без всяких изменений может привести к снижению заинтересованности детей, к механическому усвоению программного материала. Поэтому при повторении занятий сохраняя программное содержание, следует непременно привлекать новый материал дополнительно к уже известному.

Например, в дидактической игре «Чудесный мешочек», для того чтобы научить детей различать величину, на одном занятии могут быть использованы большие и маленькие шарики, а на другом – большие и маленькие матрешки или собачки.

Разнообразие занятий достигается также усложнением заданий.

С теми детьми, которые и после повторений продолжают испытывать затруднения, проводится индивидуальная работа. Она дает возможность избежать излишних повторений со всей группой, которые приводят к тому, что детям становится скучно.

К концу раннего детства на основе накопленного опыта дети стремятся к самостоятельной деятельности. В свободное от занятий время дети без побуждения повторяют какое-нибудь действие, движение, усвоенное на занятии.

Стремление детей к самостоятельной деятельности следует поощрять, так как ребенок по существу упражняются в тех новых умениях, которые он получил от взрослого.

Эффективность дидактических занятий во многом зависит от эмоциональности их проведения. Добиваясь путем повторения прочных знаний и умений у всех детей группы, следует заботиться о том, чтобы сохранить у детей интерес к занятиям, стремиться к тому, чтобы они выполняли, что от них требуется, охотно и с удовольствием. В раннем возрасте дети еще в незначительной степени способны к волевым усилиям, они не могут заставить себя делать то, что не вызывает у них интереса. Они быстрее овладевают доступными им умениями, если этот процесс вызывает у них положительное отношение, чувство радости, удовольствия.

Необходимо помнить о культуре проведения занятий, важным компонентом которой является эстетика материалов, которые предлагаются детям.

Дети будут заниматься охотно и с удовольствием, если все, что им показывают, имеет привлекательный вид: картинки цветные; игрушки целые, несломаные; кирпичики, шарики, кубики чистые, хорошо окрашенные. Большое значение имеют также приветливые, веселые интонации в обращенной к детям, речи педагога. Эмоциональность восприятия у детей усиливается, когда предметы, игрушки показывают им в действии, в движении: кукла пляшет, собачка бегает, лает, из кирпичиков строят дом, мостик.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Мониторинг качества образования и ЕГЭ
В последнее время появились разные направления использования результатов ЕГЭ на различных уровнях. На федеральном уровне специалисты начинают сравнивать результаты ЕГЭ по годам и отдельным регионам. Сравнивая результаты по годам, выясняют, почему изменилось распределение отметок; чем определяется к ...

Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями слуха
Психолого-педагогическое обследование детей с нарушениями слуха - неслышащих (глухих), слабослышащих - сопровождается целым рядом трудностей, связанных со специфическими особенностями их психического развития. Непонимание ребенком обращенной к нему речи, отсутствие речи или ее неразборчивость ослож ...

Анализ данных полученных в ходе эмпирического исследования
В соответствии с целью и задачами исследования была обследована группа пятиклассников. На затруднения в учебе оказывает влияние и соматическая ослабленность ребенка, нарушение формирования отдельных психических функций и познавательных процессов, нарушение формирования школьных навыков, двигательны ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru