Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста

Аналитическое образование » Использование игр и игровых упражнений в процессе формирования сенсорных эталонов у детей 2-3 лет » Дидактические принципы и условия проведения игр и занятий с детьми раннего возраста

Страница 2

Одним из основных дидактических принципов, на основе которого строиться методика занятий с маленькими детьми, является применение наглядности в сочетании со словом.

В раннем возрасте дети знакомятся с предметами путем наглядно-чувственного накопления опыта: смотрят, берут в руки, действуют с ними. Учитывая эту возрастную особенность, на занятиях используют приемы наглядности: показывают предмет, дают потрогать, подействовать с предметом. В результате дети получают представление о предметах и явлениях наглядным путем. Однако этого недостаточно для развития ребенка. Все что показывают ребенку должно быть подкреплено словом.

Важно сочетать наглядные приемы с действиями самих детей. Необходимо управлять активностью детей в соответствии с поставленной задачей.

У детей раннего возраста способность сосредоточиться, внимательно слушать только начинает еще формироваться. В силу свойственной детям подвижности им трудно длительное время сидеть спокойно, не отвлекаясь, всякое однообразие их утомляет. С этим необходимо считаться.

Таким образом, встает вопрос о длительности занятий. Она зависит от характера детской активности на занятии и от эмоционального состояния детей. Если по ходу занятия они имеют возможность подвигаться, например, встать со стульчика и принести требуемый предмет, занятие может, не утомляя детей, продолжаться 8-10 минут. Если же дети находятся в относительной неподвижности, они быстро отвлекаются, перестают слушать и смотреть на то, что им показывают. Слушание текста и рассматривание картинок, игрушек длится несколько минут, после чего меняется характер деятельности детей: они играют с игрушками, которые им показывали, или воспроизводят игровые движения, выполняемые воспитателем. В данном случае смена деятельности предупреждает утомление, и в тоже время решается задача учить слушать и понимать текст, так как тематически обе части занятия связаны: дети видят игрушки, слушают о них и действуют с ними.

Большая заинтересованность детей содержанием занятия, возникающие эмоции, которые в этом возрасте выражаются обычно открыто, непосредственно, вызывают иногда необходимость продлить занятие на некоторое время.

Если воспитатель замечает появление у детей признаков утомления (снижается их активность, они становятся вялыми, начинают отвлекаться, вертеться), занятие следует закончить и дать детям возможность свободно подвигаться, поиграть.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Организация и проведение экскурсий
Одной из простых и доходчивых форм ознакомления учащихся с достижениями науки, техники, передовых методов труда новаторов производства на уроках теоретического и производственного обучения являются экскурсии. Производственные экскурсии проводиться на предприятиях, которые имеют непосредственное отн ...

Роль методов визуализации учебной информации в обучении
В последние десятилетия в области передачи визуальной информации произошли почти революционные изменения: колоссально возросли объем и количество передаваемой информации; сложились новые виды визуальной информации и способы ее передачи. Технический прогресс и формирование новой визуальной культуры ...

Констатирующий этап исследования
В соответствии с целями исследования за основу методики на первом этапе был взят метод Калмыковой З. И. (Калмыкова З. И. Продуктивное мышление как основа обучаемости. М., 1981.). Нами была проведена модификация этого теста. В связи с тем, что занятия по экспериментальной программе представилось воз ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru