Российский и зарубежный опыт

В Германии осуществляется дуальная система организации обучения по рабочей профессии – теоретическая часть осваивается в училище, а производственное обучение на заводе, причем немцы смогли в условиях производственного предприятия почти полностью совместить производственное обучение с производительным трудом. В Германии работают многопрофильные высокоразвитые предприятия, которые получают дотации от государства, плюс, существуют службы продвижения товара на рынок, тогда как в России маркетинговые службы успешны только в торговле.

В России встречается стопроцентное совмещение производственного обучения с производительным трудом. Это подготовка рабочих в условиях производства, срок которой не превышает 6 месяцев, с присвоением, как правило, 2 разряда по ЕТКС. Теоретическая часть обучения организуется при отделах подготовки кадров, а производственное обучение – на рабочих местах. Через каждые 3-4 года рабочие снова проходят подготовку для повышения разряда.

Переподготовка – это приобретение новой рабочей профессии, родственной с уже имеющейся профессией.

1.


Статьи по теме:

Что такое логика
Как говорил Пиаже «что такое логика как не искусство доказывать?. Четко сформулировать данное понятие, наверное, может каждый, но обратимся к научным источникам. Итак, определения: - Логика (греч. logik ), наука о приемлемых способах рассуждения. - «Логика ж. греч. наука здравомыслия, наука правиль ...

Процесс решения текстовых задач
Одной из важнейших проблем обучения математике является формирование у учащихся умения решать текстовые задачи. Ответ на требование задачи получается в результате ее решения. Решить задачу в широком смысле этого слова - это, значит, раскрыть связи между данными, указанными условием задачи, и искомы ...

Основные проблемы и перспективы реализации Национального проекта «Образование»
Несмотря на ряд позитивных сдвигов, пока еще нельзя говорить о том, что процесс модернизации образования удовлетворяет общество. В данном направлении выявились некоторые проблемы. Среди насущных проблем Новосибирской области в сфере образования можно выделить следующие: Во - первых, можно обозначит ...

Навигация

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru