Российский и зарубежный опыт

В Германии осуществляется дуальная система организации обучения по рабочей профессии – теоретическая часть осваивается в училище, а производственное обучение на заводе, причем немцы смогли в условиях производственного предприятия почти полностью совместить производственное обучение с производительным трудом. В Германии работают многопрофильные высокоразвитые предприятия, которые получают дотации от государства, плюс, существуют службы продвижения товара на рынок, тогда как в России маркетинговые службы успешны только в торговле.

В России встречается стопроцентное совмещение производственного обучения с производительным трудом. Это подготовка рабочих в условиях производства, срок которой не превышает 6 месяцев, с присвоением, как правило, 2 разряда по ЕТКС. Теоретическая часть обучения организуется при отделах подготовки кадров, а производственное обучение – на рабочих местах. Через каждые 3-4 года рабочие снова проходят подготовку для повышения разряда.

Переподготовка – это приобретение новой рабочей профессии, родственной с уже имеющейся профессией.

1.


Статьи по теме:

Философские взгляды на эффективность познавательной деятельности человека
Для философии, познание окружающего мира человеком является одной из важнейших мировоззренческих проблем. Вопрос о том, познаваем ли мир есть вопрос о возможности точного и полного отражения мира в сознании человека, его ориентации и деятельности в мире. Функцию ориентации человека восполняет знани ...

Психолого-педагогические причины школьной неуспеваемости
Для определения причин школьной неуспеваемости необходимо учитывать несколько факторов. Во-первых, это общие показатели здоровья ребенка, группа здоровья, наблюдения у специалистов. Проблемы соматического состояния решаются специалистами, психологическая помощь в этом случае носит поддерживающий ха ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией
В практике работы дошкольных образовательных учреждений для детей с нарушением зрения до настоящего времени остается слабо разработанной проблема организация коррекционно-развивающей работы с учетом индивидуальных особенностей развития познавательных возможностей каждого ребенка. Дошкольный возраст ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru