Российский и зарубежный опыт

В Германии осуществляется дуальная система организации обучения по рабочей профессии – теоретическая часть осваивается в училище, а производственное обучение на заводе, причем немцы смогли в условиях производственного предприятия почти полностью совместить производственное обучение с производительным трудом. В Германии работают многопрофильные высокоразвитые предприятия, которые получают дотации от государства, плюс, существуют службы продвижения товара на рынок, тогда как в России маркетинговые службы успешны только в торговле.

В России встречается стопроцентное совмещение производственного обучения с производительным трудом. Это подготовка рабочих в условиях производства, срок которой не превышает 6 месяцев, с присвоением, как правило, 2 разряда по ЕТКС. Теоретическая часть обучения организуется при отделах подготовки кадров, а производственное обучение – на рабочих местах. Через каждые 3-4 года рабочие снова проходят подготовку для повышения разряда.

Переподготовка – это приобретение новой рабочей профессии, родственной с уже имеющейся профессией.

1.


Статьи по теме:

Клиническая характеристика детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта
Умственная отсталость – это стойкое, необратимое нарушение преимущественно познавательной деятельности, а также эмоционально-волевой и поведенческой сфер, обусловленное органическим поражением коры головного мозга, имеющим диффузный характер. Большинство среди умственно отсталых составляют лица, им ...

Особенности обучения одаренных детей и пути развития их одаренности
При достаточном внимании к проявлениям интеллекта и познавательным потребностям ребенка, а также использовании взаимодополняющих методов диагностики можно выявить детей с незаурядными умственными возможностями. Тогда сразу же встает проблема, чему и как их учить, как способствовать их оптимальному ...

Исследование места компьютерных технологий в структуре досуга детей и подростков
Задачами нашего исследования являются: 1. Изучение структуры досуга детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет 2. Разработка воспитательной программы профилактики компьютерной зависимости среди детей и подростков в возрасте от 12 до 17 лет 3. Реализация программы профилактических мероприятий вос ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru