Анализ уровня развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Для воспитания детей в духе уважения и формирования знаний детей о культуре других народов, по словам воспитателя, как правило, проводятся праздники. Что касается игр, мы отметили также как и праздники, перечень игр, которым обучают детей, принадлежит к двум основным нациям, представленным в группе, т.е. бурят и русских, например: «Салочки», «Жмурки», «Шагай наадан» и др. На наш вопрос, считает ли воспитатели достаточной свою работу по формированию у дошкольников представлений о культуре, как своего народа, так и о культурах других народов достаточной? Мы получили следующий ответ: «Мы считаем свою работу вполне достаточной, это обоснованно тем, что в группе в основном преобладают две нации»(75%). Мы считаем данную позицию педагогов в корне не верной, работа педагога должна включать в себя намного больший объем по данной проблеме, об этом нами были сделаны вышеизложенные выводы.

Диагностика толерантности как одной из составляющих социально-коммуникативной компетентности детей 5-7 лет осуществлялось по двум методикам: «Необитаемый остров» и «Помощники».

Диагностика по методике «Необитаемы остров».

Цель этой методики выявить умение детей выслушать другого человека, с уважением отнестись к его мнению, интересам, спокойно отстаивать свое мнение.

Оценка результатов осуществлялась по следующим критериям:

Высокий уровень (3 балла) – ребенок проявляет инициативу в общении, принимает на себя функцию организатора, вносит свои предложения, распределяет обязанности, в то же время проявляет умения выслушать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступить, убедить;

Средний уровень (2 балла) - ребенок отличается недостаточной, но положительной активностью в общении, принимает предложение инициатора, соглашаясь, может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением;

Низкий уровень (1 балл) – ребенок не вступает в общение, не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая своего мнения, либо проявляет отрицательную направленность в общении.

В ходе проведения данной методики удалось выявить, что 10 детей из 24, проявляют активную инициативу как в общении так и в организаторских способностях, и относятся к высокому уровню, 14 детей – средний уровень, имея свою точку зрения, они все таки идут за наиболее активными детьми. Детей с низким уровнем не оказалось.

Диагностика по методике «Помощники».

Цель этой методики выявить умение детей взаимодействовать в системах «ребенок - ребенок», соотносить свои желания, стремление с интересами других детей, принимать участие в коллективных делах и оказывать помощь.

Оценка результатов проводилась по следующим критериям:

Высокий уровень (3 балла) – ребенок берет на себя функцию организатора, распределяет обязанности, проявляет умение выслушать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступить, убедить, способен оказать взаимопомощь, и обратиться в случае затруднения, за помощью к взрослому или сверстнику;

Средний уровень (2 балла) – ребенок недостаточно инициативен, принимает предложение более активного ребенка, однако может возразить, учитывая свои интересы , принимает помощь других, но сам не обращается;

Низкий уровень (1 балл) - ребенок не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая своих предложений, от помощи взрослого и сверстников отказывается.

Результат методики показал, что 42% детей проявляют организаторские способности и относятся к высокому уровню, 58% детей – средний уровень, детей с низким уровнем не отмечается.

Таким образом, данные констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы позволили нам определить основные направления педагогической деятельности: определение и апробирование системы работы с детьми по выявлению у них уровня толерантности.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Нормативно-методическое обеспечение
Начиная с 1970-х гг. в рамках Совета по культурному сотрудничеству при Совете Европы велась интенсивная работа по обоснованию модели иноязычной коммуникативной компетенции и разработке на ее основе пороговых уровней (threshold levels) владения иностранным языком. Эта работа завершилась принятием до ...

Процесс письма. Психологическая программа кодирования звука буквой
В основе процесса письма лежат программы действий трех уровней: а) обозначение звука буквой и ее написание; б) кодирование звучащего слова по законам графики и орфографии; в) запись готового предложения. Выполнение программы каждого уровня связано для детей с трудной, напряженной и не всегда успешн ...

Особенности художественного восприятия детей старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось на базе муниципального дошкольного образовательного учреждения детский сад №2 с. Бичура, р. Бурятии. В эксперименте принимали участие 25 детей подготовительной группы. Для выявления развития уровня художественного восприятия у детей старшего дошкольного возраста были исполь ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru