Анализ уровня развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Для воспитания детей в духе уважения и формирования знаний детей о культуре других народов, по словам воспитателя, как правило, проводятся праздники. Что касается игр, мы отметили также как и праздники, перечень игр, которым обучают детей, принадлежит к двум основным нациям, представленным в группе, т.е. бурят и русских, например: «Салочки», «Жмурки», «Шагай наадан» и др. На наш вопрос, считает ли воспитатели достаточной свою работу по формированию у дошкольников представлений о культуре, как своего народа, так и о культурах других народов достаточной? Мы получили следующий ответ: «Мы считаем свою работу вполне достаточной, это обоснованно тем, что в группе в основном преобладают две нации»(75%). Мы считаем данную позицию педагогов в корне не верной, работа педагога должна включать в себя намного больший объем по данной проблеме, об этом нами были сделаны вышеизложенные выводы.

Диагностика толерантности как одной из составляющих социально-коммуникативной компетентности детей 5-7 лет осуществлялось по двум методикам: «Необитаемый остров» и «Помощники».

Диагностика по методике «Необитаемы остров».

Цель этой методики выявить умение детей выслушать другого человека, с уважением отнестись к его мнению, интересам, спокойно отстаивать свое мнение.

Оценка результатов осуществлялась по следующим критериям:

Высокий уровень (3 балла) – ребенок проявляет инициативу в общении, принимает на себя функцию организатора, вносит свои предложения, распределяет обязанности, в то же время проявляет умения выслушать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступить, убедить;

Средний уровень (2 балла) - ребенок отличается недостаточной, но положительной активностью в общении, принимает предложение инициатора, соглашаясь, может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением;

Низкий уровень (1 балл) – ребенок не вступает в общение, не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая своего мнения, либо проявляет отрицательную направленность в общении.

В ходе проведения данной методики удалось выявить, что 10 детей из 24, проявляют активную инициативу как в общении так и в организаторских способностях, и относятся к высокому уровню, 14 детей – средний уровень, имея свою точку зрения, они все таки идут за наиболее активными детьми. Детей с низким уровнем не оказалось.

Диагностика по методике «Помощники».

Цель этой методики выявить умение детей взаимодействовать в системах «ребенок - ребенок», соотносить свои желания, стремление с интересами других детей, принимать участие в коллективных делах и оказывать помощь.

Оценка результатов проводилась по следующим критериям:

Высокий уровень (3 балла) – ребенок берет на себя функцию организатора, распределяет обязанности, проявляет умение выслушать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступить, убедить, способен оказать взаимопомощь, и обратиться в случае затруднения, за помощью к взрослому или сверстнику;

Средний уровень (2 балла) – ребенок недостаточно инициативен, принимает предложение более активного ребенка, однако может возразить, учитывая свои интересы , принимает помощь других, но сам не обращается;

Низкий уровень (1 балл) - ребенок не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая своих предложений, от помощи взрослого и сверстников отказывается.

Результат методики показал, что 42% детей проявляют организаторские способности и относятся к высокому уровню, 58% детей – средний уровень, детей с низким уровнем не отмечается.

Таким образом, данные констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы позволили нам определить основные направления педагогической деятельности: определение и апробирование системы работы с детьми по выявлению у них уровня толерантности.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Основные формы организации трудового обучения младших школьников
Для накапливания и распространения опыта дифференцированного подхода к разным типам у.о. детей необходима классификация, отражающая их типические свойства. Применительно к трудовому обучению за основания такой классификации приняты 3 группы свойств, соответствующих целевой, исполнительной и энергет ...

Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Взяв за основу психолого-педагогическое обоснование нарушений письменной речи, а также результаты диагностики, нами были разработаны методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. На примере речевого дефект Даниила В. мы представим систему коррекционно ...

Использование тестов для оценки качества знаний учащихся по математике
Методологически слабая обеспеченность в области тестирования привела к тому, что в педагогическом сообществе в настоящее время нет единого понимания терминологии. Под тестом понимается: – проба, испытание, исследование (Советский энциклопедический словарь); – инструмент, который состоит из задания ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru