Анализ уровня развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста

Страница 2

Для воспитания детей в духе уважения и формирования знаний детей о культуре других народов, по словам воспитателя, как правило, проводятся праздники. Что касается игр, мы отметили также как и праздники, перечень игр, которым обучают детей, принадлежит к двум основным нациям, представленным в группе, т.е. бурят и русских, например: «Салочки», «Жмурки», «Шагай наадан» и др. На наш вопрос, считает ли воспитатели достаточной свою работу по формированию у дошкольников представлений о культуре, как своего народа, так и о культурах других народов достаточной? Мы получили следующий ответ: «Мы считаем свою работу вполне достаточной, это обоснованно тем, что в группе в основном преобладают две нации»(75%). Мы считаем данную позицию педагогов в корне не верной, работа педагога должна включать в себя намного больший объем по данной проблеме, об этом нами были сделаны вышеизложенные выводы.

Диагностика толерантности как одной из составляющих социально-коммуникативной компетентности детей 5-7 лет осуществлялось по двум методикам: «Необитаемый остров» и «Помощники».

Диагностика по методике «Необитаемы остров».

Цель этой методики выявить умение детей выслушать другого человека, с уважением отнестись к его мнению, интересам, спокойно отстаивать свое мнение.

Оценка результатов осуществлялась по следующим критериям:

Высокий уровень (3 балла) – ребенок проявляет инициативу в общении, принимает на себя функцию организатора, вносит свои предложения, распределяет обязанности, в то же время проявляет умения выслушать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступить, убедить;

Средний уровень (2 балла) - ребенок отличается недостаточной, но положительной активностью в общении, принимает предложение инициатора, соглашаясь, может возразить, учитывая свои интересы, выступить со встречным предложением;

Низкий уровень (1 балл) – ребенок не вступает в общение, не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая своего мнения, либо проявляет отрицательную направленность в общении.

В ходе проведения данной методики удалось выявить, что 10 детей из 24, проявляют активную инициативу как в общении так и в организаторских способностях, и относятся к высокому уровню, 14 детей – средний уровень, имея свою точку зрения, они все таки идут за наиболее активными детьми. Детей с низким уровнем не оказалось.

Диагностика по методике «Помощники».

Цель этой методики выявить умение детей взаимодействовать в системах «ребенок - ребенок», соотносить свои желания, стремление с интересами других детей, принимать участие в коллективных делах и оказывать помощь.

Оценка результатов проводилась по следующим критериям:

Высокий уровень (3 балла) – ребенок берет на себя функцию организатора, распределяет обязанности, проявляет умение выслушать сверстника, согласовывать с ним свои предложения, уступить, убедить, способен оказать взаимопомощь, и обратиться в случае затруднения, за помощью к взрослому или сверстнику;

Средний уровень (2 балла) – ребенок недостаточно инициативен, принимает предложение более активного ребенка, однако может возразить, учитывая свои интересы , принимает помощь других, но сам не обращается;

Низкий уровень (1 балл) - ребенок не проявляет активности, пассивно следует за инициативными детьми, не высказывая своих предложений, от помощи взрослого и сверстников отказывается.

Результат методики показал, что 42% детей проявляют организаторские способности и относятся к высокому уровню, 58% детей – средний уровень, детей с низким уровнем не отмечается.

Таким образом, данные констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы позволили нам определить основные направления педагогической деятельности: определение и апробирование системы работы с детьми по выявлению у них уровня толерантности.

Страницы: 1 2 


Статьи по теме:

Программа «Социально – педагогической помощи семьям на устранение негативных детско – родительских отношений »
Для подтверждения поставленной перед работой гипотезы: «Решение проблемы воспитания ребенка возможно при условии осуществления комплекса мероприятий, направленных на: осуществление информационной помощи семье; организация профилактики нарушений воспитания в семьях при кардинационно – организационно ...

Методы развития творческого воображения
Окно, является очень древней системой, которая сопровождает человека с самого раннего этапа его развития. Человечество не помнит, кто изобрел окно, которое за свою историю прошло путь от дырки в стене или потолке до пластиковых окон со стеклопакетами, наполненными инертным газом. Окно, по определен ...

Принципы и особенности обучения детей с отклонениями в развитии
Решая проблемы обучения и развития детей с отклонениями в развитии специальная дидактика исходит из положения о принципиальной общности задач, стоящими перед школой общего назначения и специальными детскими учреждениями и, соответственно, использует уже сложившиеся общепедагогические принципы. Вмес ...

Навигация

Copyright © 2023 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru