Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»

Аналитическое образование » Классное собрание как форма воспитательной работы » Программа классного собрания на тему «Что такое сотрудничество?»

Страница 1

Тема занятия: «Что такое сотрудничество?»

Цель: объяснить значение сотрудничества в жизни класса и отдельного учащегося.

Задачи:

1. Развить познавательную активность учащихся, навыки анализа различных ситуаций.

2. Выработать навыки группового обсуждения и выработки решения вопросов.

3. Воспитать у учащихся чувство взаимовыручки, навыки сотрудничества.

Форма занятия: классный час-диспут.

Длительность занятия: 45 минут.

Рассматриваемые вопросы:

1. Понятие сотрудничества.

2.Значение сотрудничества в жизни людей.

3.Возможные варианты сотрудничества в классе.

Ход занятия

1. Понятие сотрудничества

Вопрос к классу: «Как вы понимаете сотрудничество? Что означает это слово?»

(Используется метод «мозгового штурма». Любой ответ принимается и записывается на доске. Когда закончена запись, обсуждаются с учениками наиболее понравившиеся им идеи).

Итак, «сотрудничество» можно определить так: «совместный труд»; «совместная работа двоих или большего числа людей для достижения общей цели».

Вопрос к классу: «Что вы думаете о пословице «Ум хорошо, а два лучше»? Вы согласны? Не согласны? Объясните».

Итак, мы с вами убедились, что совместное обсуждение помогает найти ответ на вопрос.

А сейчас будем работать в парах. Припомните время, когда вы работали вместе с кем-нибудь, чтобы сделать что-то общее. Поделитесь своими воспоминаниями с соседом по парте.

(Когда обсуждение в парах закончено, желающие могут рассказать об этом классу).

Обсуждение:

- Было просто или непросто вспомнить об этом?

- Почему?

- Что вы делали вместе? При каких обстоятельствах? Какой был результат?

- Чем вам понравилось работать вместе?

- Чем не понравилось?

- Испытывали ли вы какие-нибудь трудности, работая с кем-либо еще? В чем состояли трудности?

- Как их преодолеть, избежать?

- Есть ли такая работа, которую лучше делать одному?

Приведите примеры сотрудничества:

- между членами вашей семьи;

- между людьми, живущими в вашем городе;

- между людьми, живущими в вашей стране;

- между людьми, живущими в разных странах;

- между учеными, рабочими и т.д.

Что, по вашему мнению, способствует успеху сотрудничества? Можете ли вы привести примеры успешной совместной работы в нашем классе?

- Как можно расширить сотрудничество в классе?

- Как сделать совместную работу в классе более интересной?

(На доске записываются все предложения ребят. После обсуждения отбираются наиболее интересные соображения, которые можно применить на практике).

Существует мнение: «Сотрудничество дает возможность ленивым ученикам «проехаться» за счет трудолюбивых». Правильно ли это утверждение, как вы считаете?

(Ученики высказывают свое мнение, обсуждаются разные точки зрения).

2. Сотрудничество на практике.

А теперь опять поработаем в парах. Вспомните случаи, когда вы помогали кому-нибудь выйти из затруднительного положения или справиться с какой-либо проблемой.

(После того как каждый ученик имел возможность рассказать об этом в течение 2-3 минут своему собеседнику, желающие могут поделиться своими историями с классом).

Обсуждение:

- Что это была за ситуация (проблема)? Как вы помогли выйти из нее (решить ее)?

- Что вы чувствовали после этого?

- Было ли это трудно? Легко? Объясните, почему.

А теперь вспомните, когда у вас была проблема, с которой вы не могли справиться самостоятельно, и кто-то помог вам.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Учебная литература как средство методического обеспечения самостоятельной работы студентов
Для нормальной самостоятельной работы студент должен быть обеспечен достаточным количеством учебных пособий разного вида. Чем более разнообразны учебные пособия, тем более успешна будет самостоятельная работа студента, так как каждый может выбрать себе учебное пособие по силам, по склонностям, по м ...

Сущность понятия «речевые умения» их виды
Одним из важнейших показателей уровня культуры человека, его мышления, интеллекта является его речь. Возникнув впервые в раннем детстве в виде отдельных слов, не имеющих еще четкого грамматического оформления, речь постепенно обогащается и усложняется. Ребенок овладевает фонетическим строем и лекси ...

Фасилитация в профессиональном образовании
Сегодня общество по целому ряду обстоятельств (экономических, финансовых, кадровых и т.д.) столкнулось с совершенно новой ситуацией в образовании. Возникла необходимость изменения условий, форм и механизмов учения, особенно в профессиональной сфере. С этой точки зрения становится интересным открыто ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru