Этапы трудового воспитания

Трудовое воспитание должно быть тесно связана с нравственными и физическими его сторонами, иначе труд в воспитании человека не принесёт пользы.

Задачи трудового воспитания усложняются с возрастом обучаемых. Они решаются поэтапно.

У детей младшего возраста воспитывается трудолюбие и бережливость. Дети овладевают навыками труда по обслуживанию, приобретают умение выполнять несложные виды работ.

Учащиеся начальной школы (1-4 классы) овладевают элементарными приёмами ручного труда с различными материалами. Их учат ухаживать за сельскохозяйственными растениями, сажать фруктовые деревья, ремонтировать наглядные пособия, изготавливать игрушки и другие полезные предметы.

У школьников среднего возраста (5-9 классы) воспитывается интерес к людям труда, к различным профессиям. Они получают более основательную трудовую подготовку.

В общеобразовательной школе (10-11 классы) трудовое воспитание осуществляется на рабочих местах различных производств.

Роль трудового воспитания неуклонно возрастает. Педагогика, обращаясь к проблеме превращения труда в жизненную потребность человека, рассматривает труд как важное условие всестороннего развития личности. Непрерывность трудового воспитания осуществляется в детском саду, в семье, в школе, в средних и высших учебных заведениях страны.


Статьи по теме:

Сравнительный анализ основных методических подходов к коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Педагогическая классификация выделяет ведущие механизмы языковых затруднений и нарушений у детей с дисграфией и предлагает пять главных педагогических стратегий ее коррекции, сочетать, разнообразить или индивидуализировать которые позволяет профессиональная подготовка и опыт логопеда. В процессе ло ...

Cущность личностно-ориентированного обучения на уровне теории и практики обучения в отечественной и зарубежной науке
В терминологическом плане корректнее было бы говорить о личностно-ориентированном образовании. Однако это вызвало бы значительную терминологическую путаницу и необходимость при каждом использовании термина "личностно-ориентированное образование" оговаривать контекст его использования, смы ...

Понятие "образовательное пространство" и его региональная интерпретация
Одной из особенностей российского общества конца XX — начала XXI в. является коренное изменение качества человека. Это существенно повлияло на состояние педагогической науки. Развивающееся общество, переживающее период перехода от ценностно-нормативной заданности к неопределенности, открытости жизн ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru