Вопросы трудового воспитания в процессе занятий спортом

Аналитическое образование » Вопросы трудового воспитания в процессе занятий спортом

Трудовое воспитание было высказано английским гуманистом Томасом Мором (1478-1535). Он предложил в общепедагогических интересах объединить общетеоретическое обучения с производственным трудом. Развитие индустриальных способов производства в Европе (17 в.) потребовало создания технологических учебных заведений среднего и высшего типа. К. Маркс, разрабатывая проблемы политехнического образования людей, рассматривал труд в качестве основного компонента существенной связи между умственным и физическим воспитанием.

Значительный вклад в теорию трудового воспитания внесли русские революционные демократы. Н.Г. Чернышевский развил мысль о превращении труда при коммунизме в первую потребность человека, удовлетворение которой будет приносить ему истинное наслаждение. Педагог К.Д. Ушинский (работа "Труд в его психическом и воспитательном значении", 1860) раскрыл значение свободного физического труда для всестороннего развития человека и поддержания в нём чувства собственного достоинства. Трудовое воспитание (в широком смысле) понимается как готовность всесторонне и гармонически развитой личности к производительному труду в обществе. В узком смысле трудовое воспитание понимается как комплекс характерологических качеств личности по отношению к определённому виду производительного труда (трудолюбие, добросовестность, ответственность, деловитость, творчество, умение планировать свой труд).

Формирование потребности в труде, трудовой дисциплины, основанной на сознательности человека, и других морально-деловых качеств, отражает социально-нравственный аспект в решении задач трудового воспитания. Трудовое воспитание формирует экономическое мышление людей. Воспитуемые получают представления, адекватные реальной жизни: о многообразии форм собственности, о заработной плате и прибыли, производственной дисциплине и т.п.

Взаимосвязь физического и трудового воспитания выражается в том, что физическое воспитание оказывает непосредственное содействие трудовому, повышая трудоспособность людей, а трудовое воспитание, в свою очередь, придает физическому воспитанию конкретную направленность на подготовку людей к жизни и труду. Большое значение взаимосвязи придавал П.Ф. Лесгафт, оценивая ручной труд в качестве многогранного средства физического, умственного и нравственного развития учащихся. Он предложил использовать результаты занятий физическими упражнениями в качестве критерия сценки показателей трудовых процессов. При правильно поставленном физическом воспитании они дополняют друг друга.

трудовое воспитание спорт


Статьи по теме:

Направленности патриотического воспитания
Задачами патриотического воспитания младших школьников являются: 1. Формирование у детей системы знаний о своей Родине, которая может быть представлена следующим образом: природоведческие и географические сведения (географические особенности родного края, климата, природы страны), сведения о жизни ...

Основные показатели продуктивного мышления
Решение задачи исследования творческого мышления предполагает выделение совокупности индивидуальных особенностей мышления, формирующихся качеств ума от которых зависит легкость овладения новыми знаниями, широта переноса, применения этих знаний на практике. Для их обоснованного выделения следует пре ...

Понятия творчество и творческие способности
Анализ проблемы развития творческих способностей во многом будет предопреде­ляться тем содержанием, которое мы будем вкладывать в это понятие. Очень часто в обыденном сознании творческие способности отождествляются со способностями к различным видам худо­жественной деятельности, с умением красиво р ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru