Вопросы трудового воспитания в процессе занятий спортом

Аналитическое образование » Вопросы трудового воспитания в процессе занятий спортом

Трудовое воспитание было высказано английским гуманистом Томасом Мором (1478-1535). Он предложил в общепедагогических интересах объединить общетеоретическое обучения с производственным трудом. Развитие индустриальных способов производства в Европе (17 в.) потребовало создания технологических учебных заведений среднего и высшего типа. К. Маркс, разрабатывая проблемы политехнического образования людей, рассматривал труд в качестве основного компонента существенной связи между умственным и физическим воспитанием.

Значительный вклад в теорию трудового воспитания внесли русские революционные демократы. Н.Г. Чернышевский развил мысль о превращении труда при коммунизме в первую потребность человека, удовлетворение которой будет приносить ему истинное наслаждение. Педагог К.Д. Ушинский (работа "Труд в его психическом и воспитательном значении", 1860) раскрыл значение свободного физического труда для всестороннего развития человека и поддержания в нём чувства собственного достоинства. Трудовое воспитание (в широком смысле) понимается как готовность всесторонне и гармонически развитой личности к производительному труду в обществе. В узком смысле трудовое воспитание понимается как комплекс характерологических качеств личности по отношению к определённому виду производительного труда (трудолюбие, добросовестность, ответственность, деловитость, творчество, умение планировать свой труд).

Формирование потребности в труде, трудовой дисциплины, основанной на сознательности человека, и других морально-деловых качеств, отражает социально-нравственный аспект в решении задач трудового воспитания. Трудовое воспитание формирует экономическое мышление людей. Воспитуемые получают представления, адекватные реальной жизни: о многообразии форм собственности, о заработной плате и прибыли, производственной дисциплине и т.п.

Взаимосвязь физического и трудового воспитания выражается в том, что физическое воспитание оказывает непосредственное содействие трудовому, повышая трудоспособность людей, а трудовое воспитание, в свою очередь, придает физическому воспитанию конкретную направленность на подготовку людей к жизни и труду. Большое значение взаимосвязи придавал П.Ф. Лесгафт, оценивая ручной труд в качестве многогранного средства физического, умственного и нравственного развития учащихся. Он предложил использовать результаты занятий физическими упражнениями в качестве критерия сценки показателей трудовых процессов. При правильно поставленном физическом воспитании они дополняют друг друга.

трудовое воспитание спорт


Статьи по теме:

Планирование эксперимента и особенности выборки
Процедура исследования проходила в два этапа: Знакомство с классным руководителем и учениками; тестирование; Таким образом, решение задач данного исследования осуществлялась по следующим направлениям: 1. Выявление уровня тревожности школьников. 2. Определение степени развитости логического мышления ...

Организация учебного процесса
В 70 – первой половине 90-х гг. XIX в. наиболее распространенный методом обучения был так называемый «догматический метод», когда обучение в основном сводилось к простому «спрашиванию - заданию». Учитель как правело, начинает урок с проверки домашнего задания. К моменту объяснения нового материала ...

Признаки наличия одаренности
Наиболее частое проявление одаренности - раннее появление речи и большой словарный запас. Наряду с этим замечается необычайная внимательность, ненасытное любопытство и отличная память. Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний. Успешному выполнению этой важной жизненной функци ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru