Вопросы трудового воспитания в процессе занятий спортом

Аналитическое образование » Вопросы трудового воспитания в процессе занятий спортом

Трудовое воспитание было высказано английским гуманистом Томасом Мором (1478-1535). Он предложил в общепедагогических интересах объединить общетеоретическое обучения с производственным трудом. Развитие индустриальных способов производства в Европе (17 в.) потребовало создания технологических учебных заведений среднего и высшего типа. К. Маркс, разрабатывая проблемы политехнического образования людей, рассматривал труд в качестве основного компонента существенной связи между умственным и физическим воспитанием.

Значительный вклад в теорию трудового воспитания внесли русские революционные демократы. Н.Г. Чернышевский развил мысль о превращении труда при коммунизме в первую потребность человека, удовлетворение которой будет приносить ему истинное наслаждение. Педагог К.Д. Ушинский (работа "Труд в его психическом и воспитательном значении", 1860) раскрыл значение свободного физического труда для всестороннего развития человека и поддержания в нём чувства собственного достоинства. Трудовое воспитание (в широком смысле) понимается как готовность всесторонне и гармонически развитой личности к производительному труду в обществе. В узком смысле трудовое воспитание понимается как комплекс характерологических качеств личности по отношению к определённому виду производительного труда (трудолюбие, добросовестность, ответственность, деловитость, творчество, умение планировать свой труд).

Формирование потребности в труде, трудовой дисциплины, основанной на сознательности человека, и других морально-деловых качеств, отражает социально-нравственный аспект в решении задач трудового воспитания. Трудовое воспитание формирует экономическое мышление людей. Воспитуемые получают представления, адекватные реальной жизни: о многообразии форм собственности, о заработной плате и прибыли, производственной дисциплине и т.п.

Взаимосвязь физического и трудового воспитания выражается в том, что физическое воспитание оказывает непосредственное содействие трудовому, повышая трудоспособность людей, а трудовое воспитание, в свою очередь, придает физическому воспитанию конкретную направленность на подготовку людей к жизни и труду. Большое значение взаимосвязи придавал П.Ф. Лесгафт, оценивая ручной труд в качестве многогранного средства физического, умственного и нравственного развития учащихся. Он предложил использовать результаты занятий физическими упражнениями в качестве критерия сценки показателей трудовых процессов. При правильно поставленном физическом воспитании они дополняют друг друга.

трудовое воспитание спорт


Статьи по теме:

Лингвопсихологическая характеристика грамматических навыков
Основной целью обучения грамматическим навыкам китайского языка в средней школе является формирование у учащихся грамматических речевых навыков как одного из важнейших компонентов речевых умений говорения, аудирования, чтения и письма. Изучение грамматики состоит из морфологии и синтаксиса. Рассмот ...

Использование видеокурсов при обучении иностранной речи
Среди проблем, теоретически и экспериментально решаемых методикой иностранных языков, коммуникативная компетенция и способы ее достижения является одной из наиболее актуальных. Современные интерпретации коммуникативной компетенции в области преподавания иностранных языков восходят к определению аме ...

Барьеры общения и актуальность их минимизации в условиях совместной деятельности
Актуальность проблемы "барьеров" общения обусловлена целым рядом факторов. Прежде всего наличием и расширением сферы влияния таких видов профессиональной деятельности, существование которых связано с системой взаимоотношений "человек-человек". Очевидно, что в сфере бизнеса, педа ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru