Значение трудового воспитания в спорте

Страница 1

Занятия различными видами спорта представляют широкие возможности для воспитания положительных черт личности. Эти занятия носят коллективный характер. Они эмоциональны, позволяют формировать наряду с физическими и психические качества. Так, посредством упражнений спортивной гимнастики при соответствующей организации, методике обучения и тренировки возможно воспитывать такие качества, как выдержанность, смелость, настойчивость, дисциплинированность.

Подвижные и спортивные игры отличаются высокой эмоциональностью и создают особые условия для эффективного формирования положительных качеств личности (честности, ответственности перед коллективом, настойчивости, готовности оказать помощь товарищу) и устранения отрицательных качеств (эгоизма, нечестности, грубости, заносчивости, трусости и др.).

Эффективность воспитательной деятельности педагога по физической культуре и спорту достигается:

организацией целостного деятельностно-воспитательного процесса в соответствии с требованием законов, научными рекомендациями и реальными потребностями;

достижением социально-ценностной целевой и содержательной направленностью воспитания, оптимальной его организацией;

обеспечением положительной мотивации в процессе занятий физическими упражнениями и спортом, раскрытием и задействованием сущностного потенциала каждого занимающегося;

достижением сплоченности спортивного коллектива (команды);

личным отношением к выполнению обязанностей на высокопрофессиональном, творческом уровне;

всесторонним обеспечением воспитательного процесса.

Взаимосвязь физического воспитания с трудовым. Систематические занятия физическими упражнениями формируют организованность, настойчивость, способность преодолевать трудности, собственное нежелание или неумение и в конечном итоге воспитывают трудолюбие. Кроме того, выполнение занимающимися различных поручений педагога по самообслуживанию, ремонту спортивного инвентаря, оборудованию простейших спортивных площадок и пр. содействует формированию элементарных трудовых навыков.

Результаты трудового воспитания по формированию определенных качеств личности непосредственно положительно отражаются и на эффективности процесса физического воспитания.

Итак, подводя итог данной контрольной работы, можно сделать следующий вывод, что трудовая деятельность является одним из важных факторов воспитания личности. Включаясь в трудовой процесс человек коренным образом меняет свое представление о себе и о окружающем мире. Радикальным образом изменяется самооценка. Она изменяется под влиянием успехов в трудовой деятельности, что в свою очередь меняет авторитет. Вопрос авторитета, самоутверждения особенно большую роль играет в будущего спортсмена. Говоря о взаимосвязи физического воспитания с трудовым можно сказать, что только благодаря труду у человека формируется организованность, настойчивость, способность преодолевать трудности и достигать наивысших достижений в спорте. Любовь к труду прививается у же с детства. Поэтому учитель должен поддержать и направить развивающийся интерес не только на свой предмет, но и на другие области познания. Под влиянием этого интереса будет развиваться самопознание. Главная развивающая функция труда - это переход от самооценки к самопознанию. Кроме этого в процессе труда развиваются способности, умения и навыки. В трудовой деятельности формируются новые виды мышления. Вследствие коллективности труда школьник получает навыки работы, общения, сотрудничества, что улучшает адаптацию ребенка в обществе.

Страницы: 1 2


Статьи по теме:

Нормативная правовая база Российской Федерации по дошкольному образованию
В системе прав и свобод человека и гражданина право каждого человека на образование занимает главенствующее положение. Впервые это право было закреплено в ч.1 ст.26 Всеобщей декларации прав человека 1948г. и получило свое дальнейшее развитие в ч.1 ст.13 Международного пакта об экономических, социал ...

Динамика уровня развития пунктуационного навыка у младших школьников на контрольном этапе
Цель контрольного этапа: Определить результат сформированности пунктуационного навыка в экспериментальном и контрольном классах. В самом конце практики был проведён контрольный эксперимент, чтобы сделать вывод об успешности или без результативности сформированности пунктуационного навыка. Для этого ...

Формирование коммуникативной компетенции учащихся как цель и условие реализации коммуникативного подхода на старшем этапе обучения иностранному языку
Система личностно ориентированного образования предусматривает превращение учащегося из объекта педагогической деятельности в субъекта этой деятельности, что делает коммуникативный метод обучения иноязычному говорению наиболее адекватным и эффективным. Коммуникативность проявляется в следующих аспе ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru