Творческие подходы скульпторов и художников к созданию композиций из тестопластики

Страница 5

Благодаря трудам А.И. Деньшина конец 1910-х и 1920-е годы стали временем расцвета творчества А.А. Мезриной.

Житель Сергиева Посада — Чирков (имя и отчество неизвестны) первым стал заниматься так называемой лепной игрушкой. Он увидел, как один из монахов Лавры лепил из алебастра кресты, и решил таким же способом лепить игрушки, которые понравились покупателям. Уже в середине XIX века в кустарном производстве Сергиевого Посада мастиковые кустарные изделия заняли почётное место. Чирков и лепщики более поздних поколений долгое время обходились без гипсовых форм. Они облепляли деревянную игрушку-модель, называемую болванкой, бумагой, после её высыхания разрезали вдоль и получали две равные части заготовки. После этого половины склеивали, шпаклевали, шкурили, грунтовали и раскрашивали.

Существующие в XX веке народные промыслы, стали в какой то степени, предпосылкой к созданию лепных, игрушек и композиционных произведений в материале тестопластики.

Композиция в станковой скульптуре основывается на общих композиционных законах и в то же время имеет свои особенности, такие, как трехмерное, объемное изображение в реальном пространстве, обозреваемое с различных точек, в отличие от живописи или графики с их иллюзорной передачей объема на двухмерной плоскости.

Скульптурное произведение, прежде всего, рассчитано на восприятие его многими людьми. Это обусловливается обычно потребностью общества в произведениях искусства. Поэтому скульптор-художник, стремится в своих произведениях донести до зрителя свои мысли, идеи, взгляды через специфические особенности формирования композиции, а именно через наглядные образы предметов и явлений действительности.

Таким образом, наглядные образы вещей, объектов, которые создает художник в скульптуре, на холсте, являются своеобразным средством общения между скульптором и обществом. В результате этого общения люди узнают о событиях, явлениях, знакомятся с предметами и вещами искусства, с их особенностями, которые художник воплощает в своей скульптуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Методика обследования лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР
Обследование детей разных возрастных групп и разной степени обучаемости будет строиться по-разному, Грибова О.Е. при обследовании лексико-грамматического строя речи предлагает следующие принципы: 1. Принцип индивидуального и дифференцированного подхода предполагает, что отбор заданий, их формулиров ...

Перспективы развития системы дошкольного образования
Охарактеризуем тенденции развития дошкольного образования России, его перспективы, опираясь на данные, опубликованные в работе Л.А. Парамоновой. Произошедшие резкие изменения в общественной, экономической, социальной и демографической ситуации в стране привели к следующему – увеличилось число семей ...

Конспекты занятий
В этом пункте я решила опубликовать методику по математическому развитию детей раннего возраста, разработанную доктором педагогических наук Белошистой Анной Витальевной. Предлагаемая система занятий ставит целью развитие пространственного мышления ребенка, формирование логических приемов умственных ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru