Творческие подходы скульпторов и художников к созданию композиций из тестопластики

Страница 5

Благодаря трудам А.И. Деньшина конец 1910-х и 1920-е годы стали временем расцвета творчества А.А. Мезриной.

Житель Сергиева Посада — Чирков (имя и отчество неизвестны) первым стал заниматься так называемой лепной игрушкой. Он увидел, как один из монахов Лавры лепил из алебастра кресты, и решил таким же способом лепить игрушки, которые понравились покупателям. Уже в середине XIX века в кустарном производстве Сергиевого Посада мастиковые кустарные изделия заняли почётное место. Чирков и лепщики более поздних поколений долгое время обходились без гипсовых форм. Они облепляли деревянную игрушку-модель, называемую болванкой, бумагой, после её высыхания разрезали вдоль и получали две равные части заготовки. После этого половины склеивали, шпаклевали, шкурили, грунтовали и раскрашивали.

Существующие в XX веке народные промыслы, стали в какой то степени, предпосылкой к созданию лепных, игрушек и композиционных произведений в материале тестопластики.

Композиция в станковой скульптуре основывается на общих композиционных законах и в то же время имеет свои особенности, такие, как трехмерное, объемное изображение в реальном пространстве, обозреваемое с различных точек, в отличие от живописи или графики с их иллюзорной передачей объема на двухмерной плоскости.

Скульптурное произведение, прежде всего, рассчитано на восприятие его многими людьми. Это обусловливается обычно потребностью общества в произведениях искусства. Поэтому скульптор-художник, стремится в своих произведениях донести до зрителя свои мысли, идеи, взгляды через специфические особенности формирования композиции, а именно через наглядные образы предметов и явлений действительности.

Таким образом, наглядные образы вещей, объектов, которые создает художник в скульптуре, на холсте, являются своеобразным средством общения между скульптором и обществом. В результате этого общения люди узнают о событиях, явлениях, знакомятся с предметами и вещами искусства, с их особенностями, которые художник воплощает в своей скульптуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Формы и методы формирования здорового образа жизни учащихся на уроках физической культуры
Направления физкультурно-оздоровительной работы в техникуме: физкультурные пятиминутки перед первым уроком ежедневно, физкультминутки на уроках, динамические паузы; работа спортивных секций, кружков; подготовка и проведение разнообразных спортивных соревнований, праздников, товарищеских игр, состяз ...

Педагогические условия развития толерантности у детей старшего дошкольного возраста с ОНР III уровня
Изучение учебно-воспитательного процесса, организуемого в группе, позволило нам выявить следующие проблемы: недостаточное использование потенциала старшего дошкольного возраста в формировании толерантности; недостаточное целевое использование потенциальной возможностью социально – культурной деятел ...

Информационно-коммуникационные технологии в обучении иностранному языку
С каждым днем информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) становятся неотъемлемым средством общения для большого количества людей. Около полутора миллиарда людей, т.е. каждый четвертый житель планеты, принимает участие в образовательном, профессиональном и личном общении посредством ИКТ. Новые ...

Навигация

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru