Творческие подходы скульпторов и художников к созданию композиций из тестопластики

Страница 5

Благодаря трудам А.И. Деньшина конец 1910-х и 1920-е годы стали временем расцвета творчества А.А. Мезриной.

Житель Сергиева Посада — Чирков (имя и отчество неизвестны) первым стал заниматься так называемой лепной игрушкой. Он увидел, как один из монахов Лавры лепил из алебастра кресты, и решил таким же способом лепить игрушки, которые понравились покупателям. Уже в середине XIX века в кустарном производстве Сергиевого Посада мастиковые кустарные изделия заняли почётное место. Чирков и лепщики более поздних поколений долгое время обходились без гипсовых форм. Они облепляли деревянную игрушку-модель, называемую болванкой, бумагой, после её высыхания разрезали вдоль и получали две равные части заготовки. После этого половины склеивали, шпаклевали, шкурили, грунтовали и раскрашивали.

Существующие в XX веке народные промыслы, стали в какой то степени, предпосылкой к созданию лепных, игрушек и композиционных произведений в материале тестопластики.

Композиция в станковой скульптуре основывается на общих композиционных законах и в то же время имеет свои особенности, такие, как трехмерное, объемное изображение в реальном пространстве, обозреваемое с различных точек, в отличие от живописи или графики с их иллюзорной передачей объема на двухмерной плоскости.

Скульптурное произведение, прежде всего, рассчитано на восприятие его многими людьми. Это обусловливается обычно потребностью общества в произведениях искусства. Поэтому скульптор-художник, стремится в своих произведениях донести до зрителя свои мысли, идеи, взгляды через специфические особенности формирования композиции, а именно через наглядные образы предметов и явлений действительности.

Таким образом, наглядные образы вещей, объектов, которые создает художник в скульптуре, на холсте, являются своеобразным средством общения между скульптором и обществом. В результате этого общения люди узнают о событиях, явлениях, знакомятся с предметами и вещами искусства, с их особенностями, которые художник воплощает в своей скульптуре.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Статьи по теме:

Использование видеоматериалов для подготовки специалистов нового типа
За последнее десятилетие немало было сказано об изменении концепции образования, разработке инновационных методик преподавания, применении новых технологий в процессе обучения. В настоящее время перед преподавателями открыты широкие возможности для обучения теоретическим и практическим дисциплинам ...

Педагогический контроль: сущность, характеристика, виды
Представление о проверке знаний школьников как об отдельной составляющей образовательного процесса имеет принципиальное значение. Контроль эффективности усвоения материала является обязательным компонентом, востребованным на всех стадиях обучения. Особенно важно осуществлять его после прохождения к ...

Психолого - педагогические принципы развития мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возмож­ность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремс ...

Навигация

Copyright © 2022 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru