Разработка методического пособия по предупреждающим знакам

Аналитическое образование » Методика обучения школьников правилам дорожного движения » Разработка методического пособия по предупреждающим знакам

Страница 3

Учитель: Да, знак «Разводной мост» информирует водителя о том, что на данной дороге имеется разводной мост или паромная переправа

Учитель: Также существует знак «Выезд на набережную». Он предупреждает водителя о том, что на данной дороге находится выезд на набережную или берег. Знак 1.9:

Учитель: А что означает опасный поворот?

Ученики: То, что на дороге имеется поворот с обрывом или оврагом!

Учитель: «Опасный поворот» - это закругление дороги малого радиуса или

с ограниченной видимостью: 1 — направо; 2 — налево.

Также есть и «Опасные повороты». Участок дороги с опасными поворотами: 1 - с первым поворотом направо; 2 - с первым поворотом налево.

Учитель: А что означает знаки «крутой спуск» и «крутой подъем»?

Ученики: Дорога имеет опасный спуск, нужно сбавить скорость .

Учитель: Крутой спуск и крутой подъем – дорога имеющая наклон на определенный градус.

Учитель: А что означает скользкая дорога?

Ученики: Транспортное средство на дороге будет заносить от влажного покрытия дороги .

Учитель: «Скользкая дорога» - участок дороги с повышенной скользкостью проезжей части.

Учитель: А сейчас проведем небольшой тест по пройденной теме!

Итак, первый вопрос:

№1. Эти знаки предупреждают Вас:

1. О наличии через 500 м опасных поворотов.

2. О том, что на расстоянии

150 - 300 м за дорожным знаком начнется участок дороги протяженностью 500 м с опасными поворотами.

3. О том, что сразу за знаком начнется участок протяженностью 500 м с опасными поворотами.

Ответ:

Знак «Опасные повороты» предупреждает вас о том, что через 150 – 300 метров начнется участок доги с несколькими следующими друг за другом опасными поворотами, первый из которых – налево. Табличка «Зона действия» уточняет, что общая протяженность этого участка – 500 метров, ответ – 2.

№2. В этой ситуации, двигаясь на спуске, Вы:

1. Должны уступить дорогу.

2. Имеете право проехать первым.

Ответ:

Знак «Крутой спуск» предупреждает о том, что вы приближаетесь к спуску. Так как в данной ситуации встречный разъезд затруднен, то уступить дорогу встречному легковому автомобилю должны вы, ответ – 1.

№3. Разрешено ли Вам начать обгон в конце подъема?

1. Да, если скорость обгоняемого транспортного средства менее 30 км/ч.

2. Да.

3. Нет.

Ответ: Обгон запрещен в конце подъема с выездом на полосу встречного движения. Знак «Крутой подъем» предупреждает о наличии впереди крутого подъема. Однако в данной ситуации вы можете начать обгон грузового автомобиля, так как при выполнении маневра не окажетесь на полосе встречного движения.

IV. Подведение итогов урока, выставление и комментирование оценок.

Учитель:

Сегодня вы познакомились с некоторыми предупреждающими знаками, такими как – опасный поворот, крутой спуск, крутой подъем и т.д.

V. Задание домашнего задания

Учитель: Пожалуйста, ваши вопросы по сегодняшней теме? Урок закончен. Всем спасибо, до свидания!

Сценарий урока №3

Тема: Предупреждающие знаки: пешеходный переход

Класс: 11

Время: 45 мин.

Образовательные цели урока - учащиеся должны усвоить следующие знания:

Ознакомиться с понятием о предупреждающих знаках.

Формирование мотивационно-поведенческой культуры ребенка в условиях общения с дорогой.

Развитие дорожной грамотности детей.

Развивающие цели урока - учащиеся должны развить умения и навыки:

Знать понятий о предупреждающих знаках.

Формировать в себе мотивационно-поведенческую культуру в условиях общения с дорогой.

Воспитательные цели уроков: Знание предупреждающих знаков при управлении транспортным средством, позволит избежать несчастных случаев.

Тип урока: урок изучения нового материала

Метод проведения урока: эвристическая беседа

Оборудование: наглядные пособия, макеты и оборудование школьных мастерских.

Место проведения: Школьная аудитория.

Ход урока

I. Организационный этап

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Статьи по теме:

Современная языковая ситуация и проблемы речевой культуры
Культурологами, психологами, лингвистами, а также писателями и журналистами отмечается заметное снижение общего уровня речевой и коммуникативной культуры на рубеже XX и XXI вв. Состояние русской речи, особенно речи молодежи, вызывающее глубокую озабоченность не только у лингвистов и преподавателей- ...

Методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания
Взяв за основу психолого-педагогическое обоснование нарушений письменной речи, а также результаты диагностики, нами были разработаны методические рекомендации по коррекции дисграфии на основе нарушения фонемного распознавания. На примере речевого дефект Даниила В. мы представим систему коррекционно ...

Цель, задачи, содержание и выводы формирующего этапа исследования
Формирующий этап исследования проводился с 11 октября по 11 марта 2012 года. Целью данного этапа было: сформировать представления о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи: 1) Подобрать или разработать содержание дидактически ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru