Цель, задачи, содержание, выводы контрольного этапа исследования

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Цель, задачи, содержание, выводы контрольного этапа исследования

Страница 1

Контрольный этап исследования проводился в апреле 2012 года. Целью данного этапа было выявление педагогических условий, необходимых для успешного формирования представлений о цвете. Исходя из цели были поставлены задачи:

1) Выявить уровень сформированности представлений о цвете у детей третьего года жизни.

2) Сравнить полученные результаты на констатирующем и контрольном этапах исследования.

Для реализации выше указаного мы остановились на следующих методах:

1) Диагностика детей по выявлению сформированности представлений о цвете.

2) Анализ результата диагностики.

3) Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования.

Для чистоты эксперимента мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе исследования «Посади бабочку на цветок», нами были созданы такие же условия для проведения диагностики и выявления ее результатов. Результаты обследования занесены в таблицу № 3. Протоколы проведения диагностики представлены в приложении № 7.

Таблица 3. Контрольное обследование уровня сформированности представлений о цвете у детей третьего года жизни.

Условные обозначения: «б» - белый, «ж» - желтый, «з» - зеленый, «с» - синий, «з» - зеленый, «ч» - черный.

В ходе подсчета результатов, выяснилось, что высокий уровень развития представлений о цвете имеют 11 детей, что составляет 50 %. Следует отметить, что четверо детей справились со всеми заданиями на 100 %. Средний уровень развития имеют 11 детей, что также составляет 5 0%. На низком уровне не оказалось ни одного ребенка. Данные результатов по уровням сформированности представлений о цвете на контрольном этапе, мы наглядно отобразили на рисунке 3.

Рисунок 3.Уровень сформированности представлений о цвете на контрольном этапе исследования.

Рис.

Дети, имеющие высокий уровень развития проявляли большой интерес к заданиям. Четко понимали заданную инструкцию. Таисия П, Юлиана С, Кристина С, Михаил О показали 100 % результат усвояемости представлений о цвете. Таисия показала хороший результат, благодаря, соотнесению и различению предметов черного и белого цветов, а также самостоятельному и уверенному называнию данных цветов. Кристине различение предметов черного и белого цвета, а также называние данных цветов стало даваться легко. Михаил стал уверенно соотносить предметы черного и белого цвета, называть черный цвет. Юлиана стала уверенно соотносить предметы черного цвета, называть черный и белый цвета.

Лиза П самостоятельно, уверенно соотнесла предметы по цвету, называла красный, синий, зеленый, желтый цвета уверенно , белый и черный – с помощью экспериментатора, различила предметы по слову, обозначающему цвет верно. Яна самостоятельно соотносит предметы по цвету, уверенно называет красный, синий, зеленый, желтый цвета, черный и белый с небольшой помощью экспериментатора. Различает предметы по слову, обозначающему цвет уверенно. Назар называл красный, синий, зеленый, желтый цвета уверенно, самостоятельно. Черный и белый цвет называет с небольшой помощью взрослого. София соотнесла предметы красного, синего, зеленого, желтого цветов (белого и черного – с помощью взрослого). Различила по слову, обозначающему цвет предметы синего и зеленого цвета (белого и черного – с помощью экспериментатора). Елизар соотнес предметы красного, синего и зеленого цветов, назвал эти же цвета, и различил их по называнию взрослым. Полина уверенно соотнесла предметы черного и белого цвета. Назвала красный, синий, зеленый, желтый цвета, различила эти же цвета по называнию их взрослым. Алле Ш. соотнесла все предметы по цвету. Называла красный, синий, зеленый, желтый цвета, черный и белый – с помощью экспериментатора. Различила данные цвета уверенно.

Дети, имеющие средний уровень сформированности представлений о цвете были уверенными в себе и заинтересованными. Илья Ж. назвал черный и белый цвета, различил их и соотнес предметы данных цветов. Коля Я с небольшой помощью взрослого удалось соотнести предметы зеленого, желтого, белого и черного цветов. Назвать красный цвет, зеленый, желтый, белый и черный. Различить предметы ( по называю цвета взрослым) зеленого, белого и черного цветов. Даше назвала черный цвет (с небольшой помощью взрослого). Настя С. назвала черный и белый цвет. Гриша М. с помощью взрослого соотнес предметы зеленого, желтого, белого и черного цвета. Называл все заданные цвета (с помощью экспериментатора), различил по слову зеленый, желтый, белый и черный цвета. Диме А. удалось самостоятельно соотнести предметы красного цвета, назвать красный цвет уверенно, различить по слову предметы данного цвета. Андрей соотнес предметы красного, синего, белого и черного цвета (с помощью экспериментатора). Называл красный, синий, желтый, белый, черный цвета (с помощью экспериментатора). Насте Л. самостоятельно соотнесла предметы красного и синего цвета. Назвала желтый, белый, черный цвета (с помощью экспериментатора).

Страницы: 1 2 3


Статьи по теме:

Репродуктивное знание
Этот тип знаний обозначает пассивное, неинтерпретационное восприятие, где отсутствует субъективное и личностное понимание: репродуктивное знание означает “воспроизведение без преобразования”. Репродуктивное знание основывается на запоминании и воспроизведении с минимальными изменениями и интерпрета ...

Психолого - педагогические принципы развития мышления школьников
В соответствии с требованиями, предъявляемыми современной школой, обучение в ней должно ориентироваться на развитие продуктивного, творческого мышления, обеспечивающего возмож­ность самостоятельно приобретать новые знания, применять их в многообразных условиях окружающей действительности. Мы беремс ...

Экспериментальное исследование уровня сформированности воображения у младших школьников с нарушением интеллекта
Целью данного экспериментального исследования является изучение состояния сформированности воображения умственно отсталых школьников 4-Б класса. Проводя экспериментальные исследования, мы ставили следующие задачи : 1. Выявить возможности умственно отсталых учеников рисовать предметы и явления ранее ...

Навигация

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru