Контрольный этап исследования проводился в апреле 2012 года. Целью данного этапа было выявление педагогических условий, необходимых для успешного формирования представлений о цвете. Исходя из цели были поставлены задачи:
1) Выявить уровень сформированности представлений о цвете у детей третьего года жизни.
2) Сравнить полученные результаты на констатирующем и контрольном этапах исследования.
Для реализации выше указаного мы остановились на следующих методах:
1) Диагностика детей по выявлению сформированности представлений о цвете.
2) Анализ результата диагностики.
3) Сравнительный анализ результатов констатирующего и контрольного этапов исследования.
Для чистоты эксперимента мы использовали ту же методику, что и на констатирующем этапе исследования «Посади бабочку на цветок», нами были созданы такие же условия для проведения диагностики и выявления ее результатов. Результаты обследования занесены в таблицу № 3. Протоколы проведения диагностики представлены в приложении № 7.
Таблица 3. Контрольное обследование уровня сформированности представлений о цвете у детей третьего года жизни.
Условные обозначения: «б» - белый, «ж» - желтый, «з» - зеленый, «с» - синий, «з» - зеленый, «ч» - черный.
В ходе подсчета результатов, выяснилось, что высокий уровень развития представлений о цвете имеют 11 детей, что составляет 50 %. Следует отметить, что четверо детей справились со всеми заданиями на 100 %. Средний уровень развития имеют 11 детей, что также составляет 5 0%. На низком уровне не оказалось ни одного ребенка. Данные результатов по уровням сформированности представлений о цвете на контрольном этапе, мы наглядно отобразили на рисунке 3.
Рисунок 3.Уровень сформированности представлений о цвете на контрольном этапе исследования.
Рис.
Дети, имеющие высокий уровень развития проявляли большой интерес к заданиям. Четко понимали заданную инструкцию. Таисия П, Юлиана С, Кристина С, Михаил О показали 100 % результат усвояемости представлений о цвете. Таисия показала хороший результат, благодаря, соотнесению и различению предметов черного и белого цветов, а также самостоятельному и уверенному называнию данных цветов. Кристине различение предметов черного и белого цвета, а также называние данных цветов стало даваться легко. Михаил стал уверенно соотносить предметы черного и белого цвета, называть черный цвет. Юлиана стала уверенно соотносить предметы черного цвета, называть черный и белый цвета.
Лиза П самостоятельно, уверенно соотнесла предметы по цвету, называла красный, синий, зеленый, желтый цвета уверенно , белый и черный – с помощью экспериментатора, различила предметы по слову, обозначающему цвет верно. Яна самостоятельно соотносит предметы по цвету, уверенно называет красный, синий, зеленый, желтый цвета, черный и белый с небольшой помощью экспериментатора. Различает предметы по слову, обозначающему цвет уверенно. Назар называл красный, синий, зеленый, желтый цвета уверенно, самостоятельно. Черный и белый цвет называет с небольшой помощью взрослого. София соотнесла предметы красного, синего, зеленого, желтого цветов (белого и черного – с помощью взрослого). Различила по слову, обозначающему цвет предметы синего и зеленого цвета (белого и черного – с помощью экспериментатора). Елизар соотнес предметы красного, синего и зеленого цветов, назвал эти же цвета, и различил их по называнию взрослым. Полина уверенно соотнесла предметы черного и белого цвета. Назвала красный, синий, зеленый, желтый цвета, различила эти же цвета по называнию их взрослым. Алле Ш. соотнесла все предметы по цвету. Называла красный, синий, зеленый, желтый цвета, черный и белый – с помощью экспериментатора. Различила данные цвета уверенно.
Дети, имеющие средний уровень сформированности представлений о цвете были уверенными в себе и заинтересованными. Илья Ж. назвал черный и белый цвета, различил их и соотнес предметы данных цветов. Коля Я с небольшой помощью взрослого удалось соотнести предметы зеленого, желтого, белого и черного цветов. Назвать красный цвет, зеленый, желтый, белый и черный. Различить предметы ( по называю цвета взрослым) зеленого, белого и черного цветов. Даше назвала черный цвет (с небольшой помощью взрослого). Настя С. назвала черный и белый цвет. Гриша М. с помощью взрослого соотнес предметы зеленого, желтого, белого и черного цвета. Называл все заданные цвета (с помощью экспериментатора), различил по слову зеленый, желтый, белый и черный цвета. Диме А. удалось самостоятельно соотнести предметы красного цвета, назвать красный цвет уверенно, различить по слову предметы данного цвета. Андрей соотнес предметы красного, синего, белого и черного цвета (с помощью экспериментатора). Называл красный, синий, желтый, белый, черный цвета (с помощью экспериментатора). Насте Л. самостоятельно соотнесла предметы красного и синего цвета. Назвала желтый, белый, черный цвета (с помощью экспериментатора).
Статьи по теме:
Дидактический материал для развития речи детей с нарушением интеллекта
Артикуляционная гимнастика – это выполнение специально подобранных упражнений подвижными органами (губами, нижней челюстью, языком) с целью тренировки и совершенствования их мышц. Пассивные упражнения. • Растягивание губ в улыбку одним – двумя пальцами снизу или сверху; • Собирание губ трубочкой; У ...
Анализ состояния практики планирования
воспитательной работы в школе
При планировании воспитательной деятельности классный руководитель наряду с определением целей, форм и способов воспитания учащихся пытается найти оптимальный вариант содержания, формы и структуры создаваемого документа - плана работы на учебный год или полугодие. Выбор того или иного варианта план ...
Нарушения произносительной стороны речи
На начальных этапах становления логопедии как науки, она не располагала собственной классификацией нарушений речи, полностью принимая медицинскую классификацию речевых расстройств. Одним из первых проанализировал медицинскую классификацию речевых расстройств и, проанализировав их с точки зрения реч ...