Цель, задачи, содержание, выводы контрольного этапа исследования

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Цель, задачи, содержание, выводы контрольного этапа исследования

Страница 3

Таким образом, данные сведения дают основание полагать, что через дидактическую игру у детей более успешно формируются представления о цвете, при соблюдении следующих условий: при обогащении предметной среды в группе различными пособиями, направленными на стимулирование самостоятельного применения полученных представлений; при включении в педагогический процесс интересных по содержанию дидактических игр; при использовании материала для дидактических игр различной текстуры; при использовании методов и приемов, стимулирующих эмоциональную и познавательную активность детей.

Выпускная квалификационная работа по теме «Педагогические условия формирования представлений о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр» завершена. В ходе нашего исследования мы выяснили: формирование представлений о цвете предметов является значимой частью воспитания и обучения детей третьего года жизни, так как это составляющая часть сенсорного воспитания, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов. Для того, чтобы ребенок мог в полном объеме освоить систему сенсорных эталонов, необходимо в раннем детстве научить детей выделять цвета, сравнивать величины и различать формы. Для успешного формирования данных навыков используются дидактические игры, основной особенностью которых является обучение посредством активной и интересной для детей игровой деятельности.

В процессе обследования мы выяснили, что основная часть детей испытывает трудности при назывании цвета предмета. Реже затрудняются выбрать цвет при назывании его взрослым. У незначительной части детей встречаются ошибки при соотнесении предметов по цвету.

Учитывая результаты обследований, мы провели опытно - экспериментальную работу, направленную на формирование представлений о цвете посредством дидактических игр. При контрольном обследовании детей выяснилось, что к концу года они приобрели необходимые знания и показали более высокие результаты.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что включение дидактических игр в непосредственную образовательную деятельность, на основе обогащения предметной среды в группе разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное применение полученных представлений, использования пособий различной текстуры, использования методов и приемов, стимулирующих познавательную и эмоциональную активность, существенно повлияло на формирование представлений о цвете.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Использование игр при формировании грамматического навыка у младших школьников на уроках английского языка
На раннем этапе обучения детей иностранному языку одна из основных задач учителя – сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны, их внимание отличается непроизвольностью и неустойчивостью. Важно учитывать в процессе обучения психологическ ...

Индивидуализация и дифференциация обучения
Умственное развитие составляют как знания (включая и приемы, методы познания), так и обучаемость, способность приобретать эти знания. Как показали многочисленные эксперименты, весьма существенны индивидуальные различия в уровне усвоения знаний. Школьники, находящиеся в идентичных условиях обучения, ...

Инструменты управления изменениями. Этапы изменений
Инструменты управления изменениями в организации представляют собой приемы и методы, которыми может пользоваться менеджер при осуществлении изменений. Управляет изменением менеджер. Ему надо не только спланировать изменение, но и убедить исполнителей в целесообразности нововведения, в том, что оно ...

Навигация

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru