Цель, задачи, содержание, выводы контрольного этапа исследования

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Цель, задачи, содержание, выводы контрольного этапа исследования

Страница 3

Таким образом, данные сведения дают основание полагать, что через дидактическую игру у детей более успешно формируются представления о цвете, при соблюдении следующих условий: при обогащении предметной среды в группе различными пособиями, направленными на стимулирование самостоятельного применения полученных представлений; при включении в педагогический процесс интересных по содержанию дидактических игр; при использовании материала для дидактических игр различной текстуры; при использовании методов и приемов, стимулирующих эмоциональную и познавательную активность детей.

Выпускная квалификационная работа по теме «Педагогические условия формирования представлений о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр» завершена. В ходе нашего исследования мы выяснили: формирование представлений о цвете предметов является значимой частью воспитания и обучения детей третьего года жизни, так как это составляющая часть сенсорного воспитания, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов. Для того, чтобы ребенок мог в полном объеме освоить систему сенсорных эталонов, необходимо в раннем детстве научить детей выделять цвета, сравнивать величины и различать формы. Для успешного формирования данных навыков используются дидактические игры, основной особенностью которых является обучение посредством активной и интересной для детей игровой деятельности.

В процессе обследования мы выяснили, что основная часть детей испытывает трудности при назывании цвета предмета. Реже затрудняются выбрать цвет при назывании его взрослым. У незначительной части детей встречаются ошибки при соотнесении предметов по цвету.

Учитывая результаты обследований, мы провели опытно - экспериментальную работу, направленную на формирование представлений о цвете посредством дидактических игр. При контрольном обследовании детей выяснилось, что к концу года они приобрели необходимые знания и показали более высокие результаты.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что включение дидактических игр в непосредственную образовательную деятельность, на основе обогащения предметной среды в группе разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное применение полученных представлений, использования пособий различной текстуры, использования методов и приемов, стимулирующих познавательную и эмоциональную активность, существенно повлияло на формирование представлений о цвете.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Психолого-педагогические условия по воспитанию положительной оценки к окружающему миру у младших школьников
Ценности педагогики не существует в изолированном пространстве. Социально-духовные сферы разных стран влияют друг на друга. Кризис или подъем в одних вызывает соответствующие изменения в других, поскольку все локальные подсистемы культуры (и образование в том числе) составляют открытую и динамическ ...

Речь как фактор развития человека
Речь – это процесс общения; язык – система выработанных предшествующими поколениями фонетических, лексических и грамматических средств, используемых в процессе общения. Речь и язык относятся к общественным явлениям. Она возникает и развивается под влиянием потребности в общении и служит целям общес ...

Выявление степени изученности лингвистических терминов учащимися экспериментального класса
С целью проверки положений, изложенных в теоретической части исследования, была проведена опытно – экспериментальная работа. Экспериментальной базой исследования была МОУ СОШ № 34 г. Тула, 3 «Б» класс. Учебник русского языка по программе М.С. Соловейчик «К тайнам нашего языка». Целью опытно - экспе ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru