Цель, задачи, содержание, выводы контрольного этапа исследования

Аналитическое образование » Сенсорное воспитание детей раннего возраста » Цель, задачи, содержание, выводы контрольного этапа исследования

Страница 3

Таким образом, данные сведения дают основание полагать, что через дидактическую игру у детей более успешно формируются представления о цвете, при соблюдении следующих условий: при обогащении предметной среды в группе различными пособиями, направленными на стимулирование самостоятельного применения полученных представлений; при включении в педагогический процесс интересных по содержанию дидактических игр; при использовании материала для дидактических игр различной текстуры; при использовании методов и приемов, стимулирующих эмоциональную и познавательную активность детей.

Выпускная квалификационная работа по теме «Педагогические условия формирования представлений о цвете у детей третьего года жизни посредством дидактических игр» завершена. В ходе нашего исследования мы выяснили: формирование представлений о цвете предметов является значимой частью воспитания и обучения детей третьего года жизни, так как это составляющая часть сенсорного воспитания, на основе которого формируются полноценные представления о внешних свойствах предметов. Для того, чтобы ребенок мог в полном объеме освоить систему сенсорных эталонов, необходимо в раннем детстве научить детей выделять цвета, сравнивать величины и различать формы. Для успешного формирования данных навыков используются дидактические игры, основной особенностью которых является обучение посредством активной и интересной для детей игровой деятельности.

В процессе обследования мы выяснили, что основная часть детей испытывает трудности при назывании цвета предмета. Реже затрудняются выбрать цвет при назывании его взрослым. У незначительной части детей встречаются ошибки при соотнесении предметов по цвету.

Учитывая результаты обследований, мы провели опытно - экспериментальную работу, направленную на формирование представлений о цвете посредством дидактических игр. При контрольном обследовании детей выяснилось, что к концу года они приобрели необходимые знания и показали более высокие результаты.

Таким образом, мы можем сделать вывод о том, что включение дидактических игр в непосредственную образовательную деятельность, на основе обогащения предметной среды в группе разнообразными пособиями, стимулирующими самостоятельное применение полученных представлений, использования пособий различной текстуры, использования методов и приемов, стимулирующих познавательную и эмоциональную активность, существенно повлияло на формирование представлений о цвете.

Страницы: 1 2 3 


Статьи по теме:

Экспериментальное исследование уровня сформированности воображения у младших школьников с нарушением интеллекта
Целью данного экспериментального исследования является изучение состояния сформированности воображения умственно отсталых школьников 4-Б класса. Проводя экспериментальные исследования, мы ставили следующие задачи : 1. Выявить возможности умственно отсталых учеников рисовать предметы и явления ранее ...

Умение осуществлять поиск необходимой информации как одно из универсальных учебных действий
Термин «информация» происходит от латинского слова «informatio», что означает сведения, разъяснения, изложение. Несмотря на широкое распространение этого термина, понятие информации является одним из самых дискуссионных в науке. Попыток дать наиболее общее и емкое определение категории информации б ...

Понятие и сущность методологии и логики познавательной деятельности
Под методологией познавательной деятельности обычно понимают систему принципов и способов организации и построения теоретической и практической деятельности, а также учение об этой системе. Методология как общая теория метода исторически сформировалась в связи с необходимостью обобщения и дальнейше ...

Навигация

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.basicpedagog.ru